Слайд 1Проверка домашнего здания:
Изобретения в Индии
Слайд 2
Бог ____ создал касты.
Каждый индиец принадлежал к одной из четырёх
каст:____, ____, ____, ___.
Из его ____ произошла каста воинов.
Из бедер произошли ____.
Самыми мудрыми и почтенными считались ____.
Их жизнь делилась на три периода: ____, ____, ____.
Вне каст находились бесправные и всеми презираемые ____.
Индийский мудрец____ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его ____.
Слайд 5Что для начала нам нужно выяснить об этой стране?
Слайд 6«Китай» (Cathay) - цветущая страна».
Слайд 14Какие главные идеи проповедовал Конфуций?
В Древнем Китае с особым почтением относились
к ученым и мудрецам. О них слагали легенды. В VI-V веках до н. э. жил Конфуций. Он считал, что человек должен постоянно самосовершенствоваться. Конфуций говорил: «В государстве каждый должен знать свои права и обязанности и делать то, что ему положено. Пусть отец будет отцом; сын - сыном; государь - государем; чиновник - чиновником». Конфуций подчеркивал важность почитания предков и следования правилам, которые они выработали. Его учение получило название «конфуцианство».
Слайд 15Запишите!
Китайский мудрец – Конфуций, жил в 5-4 веках до н. э.
Слайд 16Чему учил конфуций:
Нужно уважать старших
Нужно стремиться к знаниям
Нужно быть честным и
справедливым
Государство – большая семья
Слайд 17Откройте страниц 108 учебника, прочитайте пункт 4.
Ответьте на вопросы:
как
должен был выглядеть и вести себя вежливый китаец, по мнению Конфуция?
Вы согласны с ним?
Слайд 18Учтивый китаец:
Воспитанного человека легко узнать по поведению
Снимали в доме обувь
Сидели, подогнув
ноги
Ходили с собранными волосами на голове
Ведет себя со старшими почтительно,
а с младшими благосклонно
Слайд 19Прочитайте и ответьте: как китайцы относились к небу?
Китайцы верили в сверхъестественных
существ: чудовищ, богов, духов: в духа огня, духа солнца, духа радости, духа войны...
Но самым высшим существом для них было Небо. Многие китайские слова отражали почтительное отношение жителей страны к небу. Так, например, по-китайски «солнце» - «тянь-янь», что означает «небесные глаза», «радуга» - «тянь-гун» - «лук Неба», «звезды» - «тянь-и» - «одеяния Неба». Верили, что небо посылает урожай или неурожай и от него зависит судьба всего народа. Императора в Древнем Китае именовали «Сын Неба». Он воспринимался как последователь верховного божества, его особа считалась священной. Свою страну называли «Поднебесной».
Слайд 20Наиболее почитаемое существо - это китайский дракон. Он олицетворяет собой силу
стихий, власть императора и небо. Его изображения наносят на дома, ткани и другие предметы. Он символизирует добро, богатство и благополучие.
Верили в феникса – покровителя юга.
Белого тигра, охранявшего царство мертвых.
Слайд 21Запишите!
Высшее существо – Небо
Император – Сын Неба
Китай – Поднебесная
Слайд 22Письменность.
Откройте учебник на странице 107, прочитайте пункт 3.
Какая письменность была
у китайцев?
На чем писали?
Чем писали?
Как выглядели книги?
Слайд 23Китайские иероглифы отличаются от алфавита тем, что каждому знаку приписано какое-то
значение, и число знаков очень велико (десятки тысяч).
Писали на узеньких дощечках из бамбука
Писали тонкой кисточкой или палочкой из бамбука
Наносили иероглифы сверху вниз
Писали черной тушью
Слайд 26Домашнее задание:
Прочитать параграф 22.
Устно ответить на вопросы после параграфа
на странице 109.
Письменно: из коробочки вытягиваете листочек с высказыванием Конфуция, пишите на двойном листочке 6-8 предложений, можно больше, как вы понимаете это высказывание.