Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Древняя Спарта (5 класс)

Содержание

Ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством;Продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ.Цели урока

Слайд 1Древняя Спарта
Учитель истории МОУ СОШ №1 г.о. Звенигород
Бортникова Т.И.
Вся Греция стоит

на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство

Древний мир
5 класс

Древняя СпартаУчитель истории МОУ СОШ №1 г.о. ЗвенигородБортникова Т.И.Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является

Слайд 2Ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с

Афинским государством;
Продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ.

Цели урока

Ознакомить учащихся с общественным и государственным устройством Спарты, сравнить его с Афинским государством;Продолжить формирование умений правильно показывать

Слайд 3Проверка домашнего задания
Подсчитайте, сколько лет назад было отменено долговое рабство. Начертите

«линию времени», отметьте на ней начало нашей эры, нынешний год, год законов Солона.

(н.э.)

(до н.э.)

594

2016

594 + 2016 =2610

Проверка домашнего заданияПодсчитайте, сколько лет назад было отменено долговое рабство. Начертите «линию времени», отметьте на ней начало

Слайд 4Проверка домашнего задания
Определите, кто из деятелей Афинского государства мог бы сказать

о себе такие слова: «Поверьте, мне было нелегко… Все, все были недовольны! Одни корили меня тем, что я забыл о своём происхождении. Другие, правда, ставили в заслугу, что я очистил их поля. Да, от камней, лишивших многих сна и покоя, но те же люди добавляли, что я остановился на полпути, не доведя дело до конца, И вообще, лучше бы мне писать стихи, чем пытаться мирить врагов. Увы, упрёки были справедливы, но кто осмелиться сказать, что я напрасно прожил жизнь! А как считаете вы?»
Проверка домашнего заданияОпределите, кто из деятелей Афинского государства мог бы сказать о себе такие слова: «Поверьте, мне

Слайд 5Подбери слово-синоним
Город – государство -
Власть народа -
Свободные афиняне -
Народ

-

Преобразования -

полис

демос

демократия

граждане

реформы

Подбери слово-синонимГород – государство - Власть народа - Свободные афиняне -Народ - Преобразования -полисдемосдемократиягражданереформы

Слайд 6Проблемное задание
Почему же Спарта была
одним из

самых могущественных
полисов Древней Греции?

Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство

Сформулируйте вопросы, на которые мы должны получить ответы в ходе урока.

Проблемное заданиеПочему же Спарта была     одним из самых могущественных    полисов

Слайд 7Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.
Спартанцы и илоты
Спарта – военный

лагерь
Спартанское воспитание

План изучения нового материала.

Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.Спартанцы и илотыСпарта – военный лагерьСпартанское воспитаниеПлан изучения нового материала.

Слайд 8Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.

Спарта находится в южной

части Греции на полуострове причудливой формы со звучным названием Пелепоннес, что означает «остров Пелоп-са». Пелопоннес и на самом деле почти остров: лишь узкий перешеек соединяет его с остальной Грецией.

В какой части Греции находится
государство Афины?

В какой части Греции находится Спарта?

Как называется полуостров, где находится Спарта?

Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.  Спарта находится в южной части Греции на полуострове причудливой

Слайд 9Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.

Сравнительно с Аттикой в

Лаконии (которую называют ещё Лаконикой) было много плодородных земель. Еще плодороднее были почвы Мессении. Условия для мореплавания в южных областях Греции менее благоприятны, чем в Аттике (удобных бухт мало, берег заболоченный, мели).
Местоположение и природные условия Лаконии и Мессении.  Сравнительно с Аттикой в Лаконии (которую называют ещё Лаконикой)

Слайд 10 Спартанцы и илоты.
Предками спартанцев были пришедшие с севера Балканского

полуострова греческие племена. Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию, а жителей ее заставили работать на себя и стали называть илотами

Рядом с Лаконией расположена плодородная Мессения. Спартанцы после ожесточенной борьбы завоевали и эту область. Жители Мессении также были превращены в илотов.

Спартанцы и илоты. Предками спартанцев были пришедшие с севера Балканского полуострова греческие племена. Постепенно спартанцы покорили

Слайд 11НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫ
СПАРТАНЦЫ
СВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕ
ПЕРИЭКИ
РЕМЕСЛЕННИКИ И ТОРГОВЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ
ИЛОТЫ
РАБЫ

НАСЕЛЕНИЕ СПАРТЫСПАРТАНЦЫСВОБОДНОЕ НАСЕЛЕНИЕПЕРИЭКИРЕМЕСЛЕННИКИ И ТОРГОВЦЫ, НЕ ИМЕЛИ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВИЛОТЫРАБЫ

Слайд 12Спартанцы и илоты.
СПАРТАНЦЫ

Мужчины, родившиеся в Спарте.

Служили в армии.

Участвовали в Народном

собрании.

Владели землей и рабами.

Занимались только войной. Какой-либо труд считался у них постыдным. 
Спартанцы и илоты. СПАРТАНЦЫМужчины, родившиеся в Спарте.Служили в армии.Участвовали в Народном собрании. Владели землей и рабами. Занимались

Слайд 13Спартанцы и илоты.
ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – рабы, принадлежавшие Спартанскому государству.
Илоты

прикреплены к земельному участку спартанцев (спартиатов), обрабатывают его и отдают половину урожая хозяину. Они не имеют права покидать свое село и обязаны подчиняться воле любого спартиата.

Чтобы держать илотов в постоянном страхе, спартанцы ночью выходили охотиться на илотов, убивая самых крепких мужчин.

Спартанцы и илоты. ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – рабы, принадлежавшие Спартанскому государству.Илоты прикреплены к земельному участку спартанцев (спартиатов),

Слайд 14Спартанцы и илоты.
ПЕРИЭКИ («живущие вокруг») - неполноправное население Спартанского государства.
Это

были жители в основном пограничных районов; у них была отобрана земля, но они оставались лично свободными.
Спартанцы и илоты. ПЕРИЭКИ («живущие вокруг») - неполноправное население Спартанского государства. Это были жители в основном пограничных районов;

Слайд 15Спарта — военный лагерь
Крепостных стен Спарта не имела. Её жители утверждали,

что единственной надёжной защитой города являются не камни, а храбрые мужчины.
Главным занятием спартанцев было военное дело, лучшей в Греции пехотой считалась спартанская.
Спарта — военный лагерьКрепостных стен Спарта не имела. Её жители утверждали, что единственной надёжной защитой города являются

Слайд 16Спарта — военный лагерь
Спартанцы впервые в мире ввели порядок в действия

воинов- они придумали ФАЛАНГУ. Фаланга состояла из 8 рядов по тысяче воинов в каждом. 3 первых ряда выставляли вперед копья . Фаланга врубалась в противника и уничтожала его.
Спарта — военный лагерьСпартанцы впервые в мире ввели порядок в действия воинов- они придумали ФАЛАНГУ. Фаланга состояла

Слайд 17Спарта — военный лагерь
Во время войн спартанцы носили одежды красного цвета,

считая этот цвет более мужественным, им казалось, что кроваво-красный цвет должен нагонять ужас на не имеющих боевого опыта противников. Кроме того, если кто из спартанцев будет ранен, врагам это будет незаметно, так как сходство цветов позволит скрыть кровь
Спарта — военный лагерьВо время войн спартанцы носили одежды красного цвета, считая этот цвет более мужественным, им

Слайд 18Спарта — военный лагерь
Спартанцам запрещалось дома обедать. Объединившись в группы по

полтора десятка, мужчины ели вместе одни и те же кушанья: похлебку, овощи, немного сыра и только изредка мясо и рыбу. Там царил дух товарищества, ведь эти люди потом сражаются в одном отряде!
Спарта — военный лагерьСпартанцам запрещалось дома обедать. Объединившись в группы по полтора десятка, мужчины ели вместе одни

Слайд 19Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела

погибших в бою сыновей.

Вот что рассказывали греческие писатели о спартанских женщинах. Узнав о том, что их сыновья убиты в бою, спартанки тут же шли на поле сражения. Они осматривали, с какой стороны тела были ранены павшие воины. А дальше поступали по-разному. В одних случаях, женщины, преисполненные не только печали, но и гордости, держались с большим достоинством; они хоронили своих сыновей с почетом в гробницах предков. В других случаях спартанки, рыдая от стыда, спешили покинуть поле сражения, предоставляя хоронить воинов в общей могиле.

Подумайте, чем можно объяснить столь разное поведение спартанских женщин, осмотревших тела погибших в бою сыновей. Вот что

Слайд 20 Спарта — военный лагерь
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ
Утверждало законы , ведало объявлением


войны и заключением мира

Вершили суд

Руководили
общиной равных

ДВА ЦАРЯ
командовали войском, наблюдали за пользованием
землей. Власть наследственная

СОВЕТ СТАРЕЙШИН
Избирался пожизненно народным собранием.
Входили самые достойные граждане не моложе
60 лет, участвовали в заседаниях пожизненно.

Спарта — военный лагерьНАРОДНОЕ СОБРАНИЕУтверждало законы , ведало объявлением войны и заключением мираВершили судРуководилиобщиной равныхДВА

Слайд 21Спартанское воспитание
С самого рождения ребенка осматривали, будь то девочка, или мальчик,

если он был больным или с каким то дефектом, либо слабым, его бросали в пропасть . В Спарте должны были расти только сильные и здоровые дети. Если же  ребенок был здоров, с самого детства его подвергали испытаниям.

Мальчика до семи лет обучал отец, передавая свои знания, и закаляя его для будущих сражений. В возрасте семи лет, его забирали от родителей, и отдавали в первый в мире военный лагерь.

Спартанское воспитаниеС самого рождения ребенка осматривали, будь то девочка, или мальчик, если он был больным или с

Слайд 22Спартанское воспитание
Мальчик поселялся со сверстниками в домах-казармах. Здесь учились жить по-спартански.

Ели впроголодь, ходили круглый год в одном плаще, спали на жестком тростнике. Раз в году всех наперечет секли розгами. Надо было вынести порку без единого стона.
Чтобы привыкнуть к военной жизни, подростки учились воровать. Кто приходил ни с чем, того били, кто был пойман с поличным, того тоже били.

Гимнастические упражнения спартанского юношества

Спартанское воспитаниеМальчик поселялся со сверстниками в домах-казармах. Здесь учились жить по-спартански. Ели впроголодь, ходили круглый год в

Слайд 23Спартанское воспитание
строгое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;
простота

в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)
Спартанское воспитаниестрогое послушание; военные навыки; умение пользоваться оружием; пренебрежение удобствами; простота в общении и немногословность (такая речь

Слайд 24Спартанское воспитание
Спартанец пришел послом к чужеземному царю.
- Ты один? –

удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам.
- К одному, – ответил спартанец.
Почему именно так ответил спартанец? Что он имел ввиду?

Ксеркс, царь Персии прислал к Фермопилам гонца с двумя словами: «Сложи оружие». Леонид ответил тоже двумя словами: «Приди, возьми».

Однажды спартанка, вручая сыну щит, внушала ему: "Или с ним, сын мой, или на нем».

Лаконичная речь

Спартанское воспитаниеСпартанец пришел послом к чужеземному царю. - Ты один? – удивился царь, привыкший к многолюдным посольствам.

Слайд 25Подведём итоги
1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты

составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.
Подведём итоги1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты.3. За

Слайд 26§ 31,
Афины и Спарта были самыми большими и знаменитыми полисами

Древней Греции. Напиши, в каком из этих городов ты хотел бы жить, и объясни, почему.  

Домашнее задание

§ 31, Афины и Спарта были самыми большими и знаменитыми полисами Древней Греции. Напиши, в каком из

Слайд 27Использованная литература
История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин

А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2008
Методическое пособие по истории Древнего мира: 5 кл.: Пособие для учителя / Г.И. Годер. – М.: Просвещение, 2009
Энциклопедия для детей. Т.1. Всемирная история.– 4-еизд., испр. и перераб./ Главн . ред. М. Аксёнова. – М.: Аванта, 2005
“Я познаю мир: Детская энциклопедия : История Древнего мира”/ А.Б. Преображенский.– М.: ООО “Издательство Астрель” : ООО “Издательство АСТ”, 2001

Использованная литератураИстория Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Вигасин А.А ,Г.И, Годер , И.С. Свенцицкая.

Слайд 28Интернет-ресурсы
http://banana.by/index.php?newsid=5910
http://900igr.net/kartinki/istorija/Sparta/01-Upravlenie-v-Sparte.html
http://mudrageli.ru/philosophy/110-solon-iz-afin.html
http://www.myshared.ru/slide/336485/
http://alexandershirokov.com/blog/intesno_i_polezno/voiny_sparty/
http://bshine.ru/publ/black_shine_39_s_total_war/junity_i_frakcii_bfh/lakedemon/9-1-0-53
http://antiquity-ru.livejournal.com/131766.html
http://xn--b1add7am7ga.xn--p1ai/ilot-ehto-rab-drevnej-sparty
http://www.internetwars.ru/Rome/RiseOfMakedon/RiseOfMakedon.htm
http://russian7.ru/2014/08/sparta-rozhdennye-voevat/
http://oursociety.ru/publ/drevnie_civilizacii/spartanskie_kriptii_kak_vyrastit_bezzhalostnykh_ubijc/6-1-0-74
http://murzim.ru/nauka/istorija/vsemirnaya-istoria/7831-sparta.html
http://900igr.net/kartinki/istorija/Sparta/011-Upravlenie-v-Sparte.html http://alexandershirokov.com/blog/intesno_i_polezno/voiny_sparty/
http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284172-section_id-33.html
http://www.e-reading.club/chapter.php/4991/44/Bekker_-_Mify_drevnego_mira.html


Интернет-ресурсыhttp://banana.by/index.php?newsid=5910http://900igr.net/kartinki/istorija/Sparta/01-Upravlenie-v-Sparte.htmlhttp://mudrageli.ru/philosophy/110-solon-iz-afin.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/336485/http://alexandershirokov.com/blog/intesno_i_polezno/voiny_sparty/http://bshine.ru/publ/black_shine_39_s_total_war/junity_i_frakcii_bfh/lakedemon/9-1-0-53http://antiquity-ru.livejournal.com/131766.htmlhttp://xn--b1add7am7ga.xn--p1ai/ilot-ehto-rab-drevnej-spartyhttp://www.internetwars.ru/Rome/RiseOfMakedon/RiseOfMakedon.htmhttp://russian7.ru/2014/08/sparta-rozhdennye-voevat/http://oursociety.ru/publ/drevnie_civilizacii/spartanskie_kriptii_kak_vyrastit_bezzhalostnykh_ubijc/6-1-0-74http://murzim.ru/nauka/istorija/vsemirnaya-istoria/7831-sparta.htmlhttp://900igr.net/kartinki/istorija/Sparta/011-Upravlenie-v-Sparte.html http://alexandershirokov.com/blog/intesno_i_polezno/voiny_sparty/http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284172-section_id-33.htmlhttp://www.e-reading.club/chapter.php/4991/44/Bekker_-_Mify_drevnego_mira.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть