Презентация, доклад по истории Древнего мира на тему Александрия египетская(5 класс,ФГОС)

Содержание

Задание № 1. Выполнение теста.Задание № 2. Работа с контурной картой.Проверка домашнего задания

Слайд 1
Урок истории в 5 классе

Составитель :Колесникова М.А.,
МБОУ Заброденская СОШ

Урок истории в 5 классеСоставитель :Колесникова М.А.,МБОУ Заброденская СОШ

Слайд 2
Задание № 1. Выполнение теста.


Задание № 2. Работа с контурной картой.

Проверка

домашнего задания
Задание № 1. Выполнение теста.Задание № 2. Работа с контурной картой.Проверка домашнего задания

Слайд 3Задание №1. Выполнение теста.
1.Македония-горная страна, расположенная на:
А) Балканском полуострове
Б)Острове Крит
В)На

полуострове Малая Азия
2.В каком году греко-македонское войско переправилось через пролив, отделяющий Европу от Азии?
А) 331 году до н. э. Б) 334 году до н.э.
В) 332 году до н. э.
3. При переходе через какую реку Александр Македонский сказал: «Стыдно нам, перешедшим морской пролив, бояться ручейка. Трубите к наступлению!»
А) Евфрат Б) Нил В) Граник
4.Кто возглавлял армию персов?
А) Дарий Третий Б) Дарий Второй
В) Дарий Первый



5. Город Финикии, оказавший сопротивление А. Македонскому?
А) Библ Б) Тир В) Сидон
6. Перед началом какой битвы Александр сказал – «Я не краду победу»
А) у Гавгамелы Б) у Исс В) у Тира
7. Учителем юного А. Македонского был:
А) Демосфен Б) Диоген В) Аристотель
8. Поход Александра Македонского на восток продолжался :
А) 5 лет Б) 15 лет В) 10 лет Г) 20 лет
9.Куда совершил последний поход
А. Македонский?
А) В Египет
Б) В Среднюю Азию
В) В Индию

Задание №1. Выполнение теста. 1.Македония-горная страна, расположенная на:А) Балканском полуостровеБ)Острове КритВ)На полуострове Малая Азия2.В каком году греко-македонское

Слайд 4Задание № 2. Работа с контурной картой

Задание № 2. Работа с контурной картой

Слайд 5
Взаимопроверка

Задание №1: 1А; 2Б; 3В; 4А; 5Б; 6А; 7В; 8В;

9В.

Задание №2: 1) у реки Граник,
2) у города Исс,
3) у селения Гавгамелы.





ВзаимопроверкаЗадание №1:  1А; 2Б; 3В; 4А; 5Б; 6А; 7В; 8В; 9В.Задание №2:  1) у реки

Слайд 6Оценивание
Без ошибок-1 ошибка – «5»


2-3 ошибки - «4»


4-5

ошибок - «3»


Более 5 ошибок - «2»
Оценивание Без ошибок-1 ошибка – «5»2-3 ошибки  -  «4»4-5 ошибок - «3»Более 5 ошибок -

Слайд 7В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

В АЛЕКСАНДРИИ ЕГИПЕТСКОЙ

Слайд 8На какие государства распалась держава Александра Македонского?

Средиземноморье – общее название стран,

расположенных по берегам Средиземного моря.
На какие государства распалась держава Александра Македонского?Средиземноморье – общее название стран, расположенных по берегам Средиземного моря.

Слайд 9Государства ,находящиеся под влиянием греческой культуры ,называют эллинистическими

Государства ,находящиеся под влиянием греческой культуры ,называют эллинистическими

Слайд 10Проблемный вопрос:

Можно ли назвать Александрию
культурным и научным центром
Восточного Средиземноморья?


Проблемный вопрос:Можно ли назвать Александрию культурным и научным центром Восточного Средиземноморья?

Слайд 11Основание Александрии
Александр Великий основал город Александрию на месте деревни

Ракода в 332-331 годах до н.э. Планировал расположение александрийских улиц друг Александра Дейнократ. По преданию, у Александра не хватило мела, чтобы начертить на земле планы всех улиц и он стал набрасывать их контуры зерном. Неожиданно налетели птицы и начали клевать зёрна. Александр нахмурился – ведь это дурное предзнаменование! Но царю истолковали происшествие с птицами как предзнаменование доброе.
Как Александру истолковали то, что птицы склевали зерно?
Основание Александрии  Александр Великий основал город Александрию на месте деревни Ракода в 332-331 годах до н.э.

Слайд 12 План Александрии

План Александрии

Слайд 13Главная улица города

Главная улица города

Слайд 14А)
Б)
В)

Г)

На улицах Александрии можно было встретить представителей разных народов. Где здесь египтяне, скифы, греки, персы?

А)Б)В)

Слайд 15Царские дворцы
Каждый царь строил для себя особый дворец.
Все дворцы соединялись

между собой и имели сообщение с морской гаванью




.

Царские  дворцы	Каждый царь строил для себя особый дворец.Все дворцы соединялись между собой и имели сообщение с

Слайд 16Одно из чудес света - Фаросский маяк

Одно из чудес света - Фаросский маяк

Слайд 17Внутри фаросского маяка
Огонь фаросского маяка был виден хорошо виден

в любую погоду.
Свет пламени усиливали металлическими зеркалами. Топливо на маяк доставляли на осликах по пологой винтовой лестнице .


Внутри  фаросского  маякаОгонь фаросского маяка был виден хорошо виден в любую погоду.  Свет пламени

Слайд 18
На вершине маяка возвышалась статуя Посейдона.
Почему верх маяка украшала статуя этого

бога?
Маяк простоял до XIV века нашей эры!
На вершине маяка возвышалась статуя Посейдона.Почему верх маяка украшала статуя этого бога?Маяк простоял до XIV века нашей

Слайд 19Гордостью Александрии была огромная библиотека, которая хранила до

700 тысяч папирусных свитков!


Гордостью Александрии была огромная библиотека, которая хранила до

Слайд 20Александрийская библиотека

Книги в библиотеке постоянно пополнялись. Все суда, приходящие в порт,

обыскивались на предмет наличия книг. Книги изымались, а владельцам затем присылались копии.
Александрийская библиотекаКниги в библиотеке постоянно пополнялись. Все суда, приходящие в порт, обыскивались на предмет наличия книг. Книги

Слайд 21Александрийская библиотека


Первого хранителя библиотеки звали Зенодот. По легенде, в библиотеке были

собраны все книги древнего мира!
На какой язык переводили эти книги?
Александрийская библиотекаПервого хранителя библиотеки звали Зенодот. По легенде, в библиотеке были собраны все книги древнего мира!На какой

Слайд 22Музей
Крупнейшим центром науки был Музей –

место, где обитают музы.
Музей представлял собой академический городок с университетом.
Здесь работали самые известные учёные того времени.
Для их нужд были построены обсерватория, зоопарк, ботанический сад и библиотека.

Музей     Крупнейшим центром науки был Музей – место, где обитают музы.

Слайд 23Музей

В александрийский Музей съезжались многие учёные и поэты

из разных стран.
Здесь они вели свои ученые споры, знакомили друг друга со своими открытиями.
Музей   В александрийский Музей съезжались многие учёные и поэты из разных стран.   Здесь

Слайд 24

Астроном Аристарх первым доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.
Учёный Эратосфен рассчитал

диаметр Земли, он ошибся всего на 75 метров!
Математик Эвклид обобщил знания по геометрии. По его книгам геометрию изучают до наших дней.
Как следует понимать ответ Эвклида царю:
«К науке геометрии нет царской дороги!»
Астроном Аристарх первым доказал, что Земля вращается вокруг Солнца.Учёный Эратосфен рассчитал диаметр Земли, он ошибся всего на

Слайд 251)В Александрии была самая большая библиотека.

2)Жители Музея, выдающиеся ученые, изучали разные

науки, занимались поэзией.

3)В городе было много красивых дворцов и храмов, жители посещали гимнасий, театр, стадион.

4) Александрия находилась под влиянием греческой культуры , была эллинистическим городом.

Можно ли назвать Александрию культурным и научным центром Восточного Средиземноморья ?



1)В Александрии была самая большая библиотека.2)Жители Музея, выдающиеся ученые, изучали разные науки, занимались поэзией.3)В городе было много

Слайд 26Параграф №43.
Знать и записать понятия «Средиземноморье», «Эллинистические государства» в тетрадь .
Подготовиться

к повторительно-обобщающему уроку по теме Древняя Греция (повторить параграфы 24-43).

Домашнее задание

Параграф №43.Знать и записать понятия «Средиземноморье», «Эллинистические государства» в тетрадь .Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку по теме Древняя

Слайд 27Молодцы!

Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть