Презентация, доклад по истории древнего мира Древняя Индия

Содержание

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Слайд 1Итоговая работа по теме «Западная Азия» в древности
Вариант № 1.
1.Соотнесите страну

и её достижения:
А)Палестина Б)Вавилонское царство
В)Финикия Г) Ассирийская держава
1.Первые законы 2.первый алфавит
3.Храм богу Яхве 4. Первая библиотека
2.Основными занятиями жителей Финикии было... (назовите не менее двух)
3.Назовите 2 реки, протекающие в Междуречье
4.Поселения людей одной страны на территории другой страны назывались
А)скрижали Б)колонии В) города Г)иероглифы
5.Сила этого библейского героя была в волосах. Назовите его.
6.Мальчик-пастушок, победивший огромного воина – Галиафа (назовите имя)
7.Первым царем персов был:
А)Ашшурбанапал Б) Тутмос
В) Саул Г) Кир

Вариант № 2
1.Соотнесите название государства и его столицу:
А)Палестина Б)Ассирийская держава
В)Персидская держава Г)Вавилонское царство
1.Персеполь 2.Иерусалим
3.Вавилон 4.Ниневия
2.Основным занятием жителей Вавилонского царства было.............
3.Перечислите какие государства древности располагались в Западной Азии
4.Город, стены которого разрушились от звука труб:
А)Иерусалим Б)Ниневия
В)Вавилон Г)Иерихон
5.Этот человек вывел евреев из Египта и заключил с Яхве завет (договор). Назовите этого человека
6.Единым богом у евреев был бог........ (назовите имя бога)
7.Своей мудростью прославился царь Палестины:
А) Саул Б)Давид В) Самсон Г)Соломон

Итоговая работа по теме «Западная Азия» в древностиВариант № 1.1.Соотнесите страну и её достижения:А)Палестина  Б)Вавилонское царствоВ)Финикия

Слайд 2ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Слайд 3ЦЕЛЬ УРОКА:
1.Познакомиться с географическим положением и природой Индии, показать какое влияние

они оказывали на жизнь людей
2.Познакомиться с религиозными верованиями в древней Индии и её культурными достижениями
ЦЕЛЬ УРОКА:1.Познакомиться с географическим положением и природой Индии, показать какое влияние они оказывали на жизнь людей 2.Познакомиться

Слайд 4В первом тысячелетии до н.э. в Древней Индии было много племён

и государств, враждовавших между собой. В 3-м веке до н.э. ЦАРЬ АШОКА объединил под своей властью почти всю Индию

Царь Ашока –первый царь единой Индии
( 3 век до н.э.)


В первом тысячелетии до н.э. в Древней Индии было много племён и государств, враждовавших между собой. В

Слайд 5Географическое положение Индии
Индия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. С

Запада, Юга и Севера он омывается Индийским океаном, а с Севера граничит с Гималаями (самые высокие горы в мире, на которых по мнению древних индийцев живут боги)
Горы не дают проникнуть в Индию северным ветрам, и останавливает дождевые тучи с юга, поэтому с июля по август здесь идут проливные дожди, переполняющие реки.
Самые широкие и полноводные реки - Инд и Ганг , на их берегах и селились древние индийцы
Географическое положение ИндииИндия расположена в Южной Азии на полуострове Индостан. С Запада, Юга и Севера он омывается

Слайд 6ПРИРОДА ИНДИИ


В долинах рек климат влажный и жаркий, поэтому здесь росли

непроходимые леса – ДЖУНГЛИ. От густых зарослей в них даже днём было темно
ПРИРОДА ИНДИИВ долинах рек климат влажный и жаркий, поэтому здесь росли непроходимые леса – ДЖУНГЛИ. От густых

Слайд 7Джунгли прекрасные и опасные


«Угощайтесь, змеи, а нас не трогайте!»

Джунгли прекрасные и опасные«Угощайтесь, змеи, а нас не трогайте!»

Слайд 8Деревни среди джунглей


Селились индийцы по берегам рек, среди джунглей, но чтобы

приготовить участок для поселения им необходимо было постоянно «бороться» с джунглями(?)
Деревни среди джунглейСелились индийцы по берегам рек, среди джунглей, но чтобы приготовить участок для поселения им необходимо

Слайд 9Занятия жителей Древней Индии


Жители Индии, проживающие на берегах рек выращивали рис,

тростник, хлопчатник (эти культуры «любили» влажный климат). Там где было суше выращивали зерно, ячмень . Заниматься земледелием в Индии было гораздо сложнее, чем в Египте и Междуречье
( Подумайте, почему?)
Занятия жителей Древней ИндииЖители Индии, проживающие на берегах рек выращивали рис, тростник, хлопчатник (эти культуры «любили» влажный

Слайд 10Обожествление животных


Повсюду жителей Древней Индии окружали животные. Одних они боялись и

задабривали, других любили и обожествляли. Одним из главных богов был ГАНЕША с головой слона (слон приносил большую пользу, поэтому его любили). Другим любимым богом был ХАНУМАН ( царь обезьян, который помог царевичу Рама победить злого Равану)
Обожествление животныхПовсюду жителей Древней Индии окружали животные. Одних они боялись и задабривали, других любили и обожествляли. Одним

Слайд 11Обожествление животных
СВЯЩЕННАЯ КОРОВА

С особым почтением относились к корове.
Убийство коровы считалось

самым страшным преступлением
Обожествление животныхСВЯЩЕННАЯ КОРОВАС особым почтением относились к корове. Убийство коровы считалось самым страшным преступлением

Слайд 12Вера в переселение душ


КЕМ СТАНЕТ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ СМЕРТИ, ЗАВИСИТ ОТ ЕГО

ПОВЕДЕНИЯ
Вера в переселение душКЕМ СТАНЕТ ЧЕЛОВЕК ПОСЛЕ СМЕРТИ, ЗАВИСИТ ОТ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 13ИНДИЙСКИЕ КАСТЫ
КАСТА-ГРУППА ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ПО

НАСЛЕДСТВУ


Индийцы верили, что бог Брахма сотворил всех людей из разных частей своего тела и у каждой группы (касты) строго определённое предназначение.

ИНДИЙСКИЕ КАСТЫКАСТА-ГРУППА ЛЮДЕЙ, ОБЛАДАЮЩАЯ ОПРЕДЕЛЁННЫМИ ПРАВАМИ И ОБЯЗАННОСТЯМИ, КОТОРЫЕ ПЕРЕДАЮТСЯ ПО НАСЛЕДСТВУИндийцы верили, что бог Брахма сотворил

Слайд 14Касты в Индии
Жрецы (брахманы) – из рта Брахмы (должны молиться)

Земледельцы и

ремесленники (вайшьи) – из бёдер Брахмы – постоянно трудиться


Воины (кштарии) – из рук Брахмы --воевать


Слуги (шудры) –из ступней Брахмы –выполняют самую грязную работу


Касты в ИндииЖрецы (брахманы) – из рта Брахмы (должны молиться)Земледельцы и ремесленники (вайшьи) – из бёдер Брахмы

Слайд 15ЖИЗНЬ БРАХМАНА. Считались самыми мудрыми и почтенными, так как только они

умели общаться с богами . Их приглашали в каждый дом, чтобы принести жертвоприношение. Брахманы добывали «живой огонь», разжигали костер и бросали туда пищу, полагая, что её запах насытит богов, живущих в Гималаях. За это индийцы одаривали брахманов подарками
ЖИЗНЬ БРАХМАНА. Считались самыми мудрыми и почтенными, так как только они умели общаться с богами . Их

Слайд 16Периоды жизни брахмана




Учение (с 7-16 лет) у брахмана. Очень строгие условия.

В дар учитель получал корову, а ученик - невесту

Обзаведение семьёй. Теперь выучившийся брахман мог сам брать учеников

Когда появятся внуки, брахман становится отшельником. Уходит подальше от людей и специально истязает своё тело, так они считали можно достичь блаженного состояния души и при новом рождении остаться брахманом или даже жить вместе с богами

Периоды жизни брахманаУчение (с 7-16 лет) у брахмана. Очень строгие условия. В дар учитель получал корову, а

Слайд 17«НЕПРИКАСАЕМЫЕ» -занимали самое низкое положение в касте слуг (шудр). Они носили

особую одежду, им запрещалось жить в деревне, когда они входили в поселение, то жители прятались по домам, чтобы не оскорбить себя видом «неприкасаемых» Занимались они самой грязной работой
«НЕПРИКАСАЕМЫЕ» -занимали самое низкое положение в касте слуг (шудр). Они носили особую одежду, им запрещалось жить в

Слайд 18Деление людей на касты казалось древним индийцам естественным, ведь не может

у коровы родиться поросёнок.

ВАЙШЬЯ


Деление людей на касты казалось древним индийцам естественным, ведь не может у коровы родиться поросёнок. ВАЙШЬЯ

Слайд 19БУДДА – основатель религии буддизма, учил, что в человеке главное не

происхождение, а личные достоинства


ЦАРЕВИЧ ГАУТАМА – БУДДА (ПРОСВЕТЛЁННЫЙ)

Вся жизнь сопровождается страданиями, но можно изменить её если быть праведником (стремиться к добру,, не брать чужого, не завидовать...
Человек должен освободиться от желаний всё новых богатств и удовольствий
В 3-м веке до н.э царь Ашока принял буддизм, а позднее эта религия распространилась по всей Индии

БУДДА – основатель религии буддизма, учил, что в человеке главное не происхождение, а личные достоинстваЦАРЕВИЧ ГАУТАМА –

Слайд 20Достижения культуры Древней Индии
Индийские? арабские цифры

Города в скалах
шахматы

Достижения культуры Древней ИндииИндийские? арабские цифрыГорода в скалахшахматы

Слайд 21Домашнее задание:
&& 20, 21, карта на стр.92, читать легенды и сказания

Домашнее задание:&& 20, 21, карта на стр.92, читать легенды и сказания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть