Слайд 1Тема урока.
«Победа греков над персами в Марафонской битве».
Слайд 2Для своих странствий по морю греки пользовались кораблями – триремами.
Слайд 3Это средний корабль. Весла располагались в три ряда. Длина до 40
метров, ширина до 6 метров. Её экипаж – 200 человек.
Слайд 4В бою старались тараном на носу попасть в борт противнику или
поломать его весла..
Слайд 5Вот и мы превратим наш класс в три триремы.
Каждый ряд –
трирема. Только топить будем историческими фактами. По очереди друг другу будем говорить факты об олимпийском движении.
Повторение факта и не знание такового – промах. Три промаха равносильно затоплению корабля.
Слайд 6За морской бой получите поставлю отметки. Оценки выше не только тем,
кто дольше продержался, но и тем, кто больше всего привел фактов из ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ДРЕВНОСТИ.
Слайд 8Итоги сражения.
Лучшие игроки.
Отметки в целом.
Слайд 9Победители проводят спортивную – боевую
физ минутку.
Слайд 10НОВАЯ ТЕМА.
Это даже
не Давид и Голиаф
Слайд 11Повод к войне.
На берегу Малой Азии жили греки. Крупнейший греческий город
там – Милет. Их давно покорили персы.
Но в 499 году до нашей эры они подняли восстание. Небольшие города стали звать на помощь всех греков, но согласились помочь лишь Афины. Они прислали 20 кораблей.
Малая Азия и Милет
Слайд 12Восставшие так успешно воевали с персами, что сожгли их крупный город
Сарды.
Царь Персии Дарий 1 решил отомстить. Собрав армию, он разрушил Милет. Толпы беженцев направились в Афины. Люди остались без дома, без земли, без Родины.
Слайд 13Дарий 1 решил наказать греков за помощь Милету.
В 492 году до
нашей эры он направил армию покорить Северную Грецию. Это им удалось.
Это Фракия, Македония и Фессалия, покорившиеся персам.
Слайд 14Дарий 1 отправил послов.
Послы потребовали «земли и воды».
Жители Афин созвали суд
и решили казнить послов. Их сбросили со скалы.
Слайд 15Спартанцы суда не устраивали, а сразу бросили в колодец со словами
«Там на дне вы найдете достаточно и земли, и воды»
Слайд 16Свергнутый правитель Гиппий подсказал Дарию, что лучше всего высадить армию с
кораблей у Марафона. Там много травы для лошадей, там рядом города, покорившиеся Персии. Да и дорога на Афины удобная.
Летом 490 года до нашей эры персидская армия высадилась у Марафона.
Дарий 1.
Слайд 17Жители Афин стали звать все греческие города на помощь. Но почти
никто не пришел.
Пришли жители Платей, которые считались всегда соперниками Спарты и не раз их побеждавшие, и собирались спартанцы, но очень не спешили.
Слайд 18А афинской армии командиров было сразу 10. Их называли стратегами.
Как только
гонец принес весть, что персы в Марафоне, они стали спорить. Одни предлагали сидеть за высокими стенами, другие желали сражения. И те и другие знали, что персов намного больше.
Слайд 19И надо было ждать помощи. Спартанцы помощь обещали, но по старинному
обычаю, который запрещал идти в поход до полнолуния.
Слайд 20Стратег Мильтад предложил выступить немедленно. Персы не ждут сражения, что поможет
им победить!
С огромным трудом Мильтиад доказал всем свою точку зрения и 10000 афинских воинов вышли в бой.
Мильтиад
Слайд 21Неожиданную помощь оказали сами персы. Точнее, совершили ошибку. Ночью они усадили
часть армии на корабли и направили их поближе к Афинам. Теперь персов в два раза меньше!
Слайд 22И вот греки у Марафона.
Вот они на холмах, оттуда видно, какой
многочисленный враг.
Конница опасней на равнине, поэтому греки не спускаются и ждут. День за днем проходит. Узнав о том, что часть персидской армии уплыла к Афинам, Мильтиад понял, что надо спешить. В городе не осталось никого, кто бы защитил его.
Слайд 23Кто входил в армию Персии?
Небольшая часть армии – хорошо обученная охрана
царя.
На войну старались собрать как можно больше солдат. Несвободные крестьяне становились несвободными солдатами. Хотели ли они сражаться?
Слайд 24Греки – тоже крестьяне, но рядом были торговцы, аристократы. Они были
равными и свободными. И умирали за свою свободу.
Персы побеждали потому, что их много.
Слайд 25Греки строились фалангой. Плотный строй, где нет богатых и бедных, нет
аристократов и простолюдинов. Но в армии не должно быть рабов. В фаланге все свободные. И за свободу сражаются.
Чувствуете разницу в армиях?
Слайд 26Поэтому персы старались уничтожить врага на расстоянии. Они расстреливали его из
луков, бросали в бой колесницы. Идущие греки фалангой казались безумными дикарями.
Но копья фаланги способны остановить колесницы, а плотные щиты спасают от стрел.
Слайд 27Персы прорвали центр греческой армии. Это победа над противником, но не
над греками. Они перестроились. Добыча лагеря греков поманила их. Они начали грабить. А греки начали наступать со спины на персов, которые потеряли управление. Сражение шло ожесточенное, но выучка и дисциплина помогли грекам
Слайд 28Персы бросились бежать к кораблям, но путь им был перекрыт. 7
кораблей захватили афиняне. На остальных выжившие персы отправились к Афинам, где уже находилась армия, уплывшая ранее.
Слайд 29Мильтиад понял опасность и приказал спешить. Как только персы подплыли к
Афинам, они увидели, что их уже ждет армия греков. Персы не решились сражаться и уплыли.
Слайд 30Тут к Марафону подошли спартанцы. Они лишь осмотрели убитых и раненых
персов, их одежду, оружие. Никогда таких воинов они не видели.
Слайд 31Какие выводы сделали персы?
Война только начинается. Нужно собрать как можно больше
людей!
Слайд 32Какие выводы сделали греки?
Персов победить можно!
Надо объединяться всем грекам.
Нужен большой флот.
Слайд 33Стр 163
Прочитать о предсказании бога Аполлона.
Найти в дополнительной литературе, что
такое Марафонский бег?
Дома читать параграф 34. Ответить на вопросы на стр 165.
Слайд 34Еще раз по карте рассказать про ход сражения