Презентация, доклад по истории Древнего мира

Содержание

ПРОБЛЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:Практическое отсутствие на сегодняшний день научно обоснованных прикладных разработок по моделированию иорганизации уроков истории в контексте ФГОС актуализировало потребность создания технологической карты учителя истории

Слайд 1
Древнейшая Греция
Природа Греции

Древнейшая ГрецияПрирода Греции

Слайд 2ПРОБЛЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Практическое отсутствие на сегодняшний день научно обоснованных прикладных

разработок по моделированию и
организации уроков истории в контексте ФГОС актуализировало потребность создания технологической карты учителя
истории
ПРОБЛЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:Практическое отсутствие на сегодняшний день научно обоснованных прикладных разработок по моделированию иорганизации уроков истории

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
разработать, теоретически обосновать и внедрить технологическую карту педагога по истории

в рамках ФГОС ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Переосмыслить педагогическую сущность, теоретическое и технологическое обеспечение уроков истории в контексте требований ФГОС.
2. Разработать структуру технологической карты, учитывающую:
изменения методологической основы построения урока истории, вносимые стандартом;
новое понимание целевых инструментария, используемого на современном уроке истории; установок урока истории, постановки проблемы урока; совершенствования технологического алгоритма поэтапного взаимодействия педагога с обучающимися на уроках истории в рамках ФГОС;
предусмотреть введение в технологическую карту педагога аспектов диагностируемости и прогнозируемости педагогического результата.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: разработать, теоретически обосновать и внедрить технологическую карту педагога по истории в рамках ФГОС ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.

Слайд 4Авторы проекта Учителя г. Саратова:
1.Гадратова Светлана Леонидовна.
2.Егошина Елена Семеновна.
3.Кекова Елена Анатольевна.
4.Пономарева Эльвира

Александровна.
5.Суханова Анна Николаевна.
6.Тимофеева Наталь Александровна.
7.Тимофеева Дарья Андреевна.


Авторы проекта Учителя г. Саратова:1.Гадратова Светлана Леонидовна.2.Егошина Елена Семеновна.3.Кекова Елена Анатольевна.4.Пономарева Эльвира Александровна.5.Суханова Анна Николаевна.6.Тимофеева Наталь Александровна.7.Тимофеева

Слайд 5План урока
Географическое положение Древней

Греции
Природные условия Древней Греции
Занятия населения
На Древнем Крите
Катастрофа на Крите

План урокаГеографическое положение Древней

Слайд 10Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации,

которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олипийские игры.

Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения.
кино
школа
тетрадь
география
ботаника
арифметика
история
грамматика


Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству очень многое –

Слайд 11Географическое положение

Греция – европейская
страна. Она расположена
на Балканском
полуострове.

Совершив плавание

из
дельты Нила на северо-
запад, мы достигнем
берегов Греции.

Географическое положение	Греция – европейская страна. Она расположена на Балканском полуострове.Совершив плавание из дельты Нила на северо-запад, мы

Слайд 12Раздробленность Греции
Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю,

Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит.
Раздробленность Греции  Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю, Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию

Слайд 13Природа Греции
Рассмотрите карту!
? Опишете природные условия Древней Греции.
Природа Греции очень живописна.

Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.
Природа ГрецииРассмотрите карту!? Опишете природные условия Древней Греции.Природа Греции очень живописна. Обилие солнца и мягкий климат создают

Слайд 14Природа Греции
Заполним таблицу






море
Играет огромную роль; много заливов, удобных бухт,
условий для

мореплавания

горы

Залежи строительного камня, глины и руд различных
металлов. В горах много хищных животных, змей.

почвы

В Греции мало плодородных земель, почвы
каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ
не хватало. Благоприятные условия для разведения
винограда и оливок

реки

Реки горные: в марте – полноводные, уже в мае реки
мелеют, в июле, когда в Греции + 40 градусов,
трава выгорает, реки превращаются в ручейки.
Отсутствует внутреннее судоходство и орошение

Природа ГрецииЗаполним таблицумореИграет огромную роль; много заливов, удобных бухт, условий для мореплаваниягорыЗалежи строительного камня, глины и руд

Слайд 15
В древности греки плавали главным образом вдоль берегов

и избегали выходить в открытое море. Почему?
В древности греки плавали главным образом вдоль берегов и избегали выходить в открытое море.

Слайд 16Причины:
Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам.
Без компаса, который в

древности был известен одним китайцам легко заблудиться.
Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов.
Причины:Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам.Без компаса, который в древности был известен одним китайцам легко

Слайд 17Расселение греческих племён




На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном

Средиземноморье.
В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.

Расселение греческих племёнНа рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном Средиземноморье.В конце II тысячелетия они смешались

Слайд 18Занятия населения
? Как природа Греции влияла на занятия древних греков?
? Каким

занятиям она благоприятствовала в древности?
? Почему вы сделали такой вывод?

Занятия населения? Как природа Греции влияла на занятия древних греков?? Каким занятиям она благоприятствовала в древности?? Почему

Слайд 19Занятия населения
В долинах занимались земледелием.
На склонах гор пасли овец и коз,

охотились на кабанов, оленей, лисиц…
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности н а суше и на море.
На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
Занятия населенияВ долинах занимались земледелием.На склонах гор пасли овец и коз, охотились на кабанов, оленей, лисиц…В Греции

Слайд 20Занятия населения
Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.
Основной культурой в

Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
Занятия населенияЗасухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.Основной культурой в Греции стали оливки. Их ели, из

Слайд 21Занятия населения
Второй по значи-мости культурой был виноград.
Из него сушили изюм, давили

сок, изготавли-вали вино.
Вино пили разбавленным.В некоторых домах был проведен виновод.

Виноградный пресс

Занятия населенияВторой по значи-мости культурой был виноград.Из него сушили изюм, давили сок, изготавли-вали вино.Вино пили разбавленным.В некоторых

Слайд 22Греки и критяне
Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся

так близко друг от друга, что с них видны соседние острова.
Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.
Греки и критяне  Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся так близко друг от друга, что

Слайд 23Миф о Тесее и Минотавре
Об отношениях между греками и

критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них. Это миф о Тесее и Минотавре.
Миф о Тесее и Минотавре  Об отношениях между греками и критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания.

Слайд 24На Древнем Крите
Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский

дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море.
На Древнем Крите  Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец

Слайд 25 Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели

оборонительных стен. Подумайте, какими причинами это можно объяснить?
Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели оборонительных стен. Подумайте, какими причинами это

Слайд 26Причины:
Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров.
Весь Крит

находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.
Причины:Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров.Весь Крит находился под властью одного царя, в

Слайд 27Гибель Критского царства
В XV в. до н.э. на острове

Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.
Гибель Критского царства  В XV в. до н.э. на острове Фера произошло землетрясение и извержение вулкана.

Слайд 28Кроссворд «Древняя Греция»

Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию

Кроссворд «Древняя Греция»  Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию

Слайд 29Кроссворд «Древняя Греция»

Гора в Северной Греции, где по мнению

древних греков живут боги.

Кроссворд «Древняя Греция»  Гора в Северной Греции, где по мнению древних греков живут боги.

Слайд 30Кроссворд «Древняя Греция»


Одна из культур, которую выращивали

в Древней Греции.
Кроссворд «Древняя Греция»   Одна из культур, которую выращивали в Древней Греции.

Слайд 31Кроссворд «Древняя Греция»


Как иначе называют Южную Грецию

Кроссворд «Древняя Греция»   Как иначе называют Южную Грецию

Слайд 32Кроссворд «Древняя Греция»


Герой мифа, победивший критское чудовище

Кроссворд «Древняя Греция»   Герой мифа, победивший критское чудовище

Слайд 33Кроссворд «Древняя Греция»


Дочь царя Древнего Крита, которая

помогла Тесею
Кроссворд «Древняя Греция»   Дочь царя Древнего Крита, которая помогла Тесею

Слайд 34Кроссворд «Древняя Греция»


Основная культура в Древней Греции

Кроссворд «Древняя Греция»   Основная культура в Древней Греции

Слайд 35Кроссворд «Древняя Греция»


Самый большой остров у берегов

Балканского полуострова.
Кроссворд «Древняя Греция»   Самый большой остров у берегов Балканского полуострова.

Слайд 36Кроссворд «Древняя Греция»


Кроссворд «Древняя Греция»

Слайд 37 Рефлексия. Подведение итогов урока.  
Сегодня я узнал на уроке…
Было интересно…
Теперь я могу
Было трудно
Я

буду применять, использовать в своей жизни
Рефлексия. Подведение итогов урока.   Сегодня я узнал на уроке…Было интересно…Теперь я могуБыло трудноЯ буду

Слайд 38Домашнее Задание
1.Прочитать параграф, ответить на вопросы.
2.Прочитать миф о Дедале и Икаре

и придумать к нему вопросы.
3.Нарисовать иллюстрации к мифу О Дедале и Икаре( по выбору учащихся)

Домашнее Задание1.Прочитать параграф, ответить на вопросы.2.Прочитать миф о Дедале и Икаре и придумать к нему вопросы.3.Нарисовать иллюстрации

Слайд 39
Хочешь быть сильным — бегай, Хочешь быть краси­вым — бегай, Хочешь быть умным —

бегай!


Хочешь быть сильным — бегай, Хочешь быть краси­вым — бегай, Хочешь быть умным — бегай!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть