Слайд 1
Древнейшая Греция
Природа Греции
Слайд 2ПРОБЛЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
Практическое отсутствие на сегодняшний день научно обоснованных прикладных
разработок по моделированию и
организации уроков истории в контексте ФГОС актуализировало потребность создания технологической карты учителя
истории
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
разработать, теоретически обосновать и внедрить технологическую карту педагога по истории
в рамках ФГОС ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1. Переосмыслить педагогическую сущность, теоретическое и технологическое обеспечение уроков истории в контексте требований ФГОС.
2. Разработать структуру технологической карты, учитывающую:
изменения методологической основы построения урока истории, вносимые стандартом;
новое понимание целевых инструментария, используемого на современном уроке истории; установок урока истории, постановки проблемы урока; совершенствования технологического алгоритма поэтапного взаимодействия педагога с обучающимися на уроках истории в рамках ФГОС;
предусмотреть введение в технологическую карту педагога аспектов диагностируемости и прогнозируемости педагогического результата.
Слайд 4Авторы проекта
Учителя г. Саратова:
1.Гадратова Светлана Леонидовна.
2.Егошина Елена Семеновна.
3.Кекова Елена Анатольевна.
4.Пономарева Эльвира
Александровна.
5.Суханова Анна Николаевна.
6.Тимофеева Наталь Александровна.
7.Тимофеева Дарья Андреевна.
Слайд 5План урока
Географическое положение Древней
Греции
Природные условия Древней Греции
Занятия населения
На Древнем Крите
Катастрофа на Крите
Слайд 10Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации,
которая дала человечеству очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись, Олипийские игры.
Греция маленькая страна, но древние греки создали высокую культуру. В русском языке много слов греческого происхождения.
кино
школа
тетрадь
география
ботаника
арифметика
история
грамматика
Слайд 11Географическое положение
Греция – европейская
страна. Она расположена
на Балканском
полуострове.
Совершив плавание
из
дельты Нила на северо-
запад, мы достигнем
берегов Греции.
Слайд 12Раздробленность Греции
Природа разделила Грецию на три части: Северную, Среднюю,
Южную. Морские заливы отделяют Южную Грецию или Пелопоннес, от Средней Греции. Только узкий перешеек связывает их друг с другом. Горные хребты разделяют Среднюю и Северную Грецию. Лишь на побережье между горами и морем расположен узкий Фермопильский проход. Горы делят каждую часть Греции на мелкие области. Из одной области в другую можно было проплыть по морю или пройти по горным тропинкам. В Эгейское море много островов. Самый большой – Крит.
Слайд 13Природа Греции
Рассмотрите карту!
? Опишете природные условия Древней Греции.
Природа Греции очень живописна.
Обилие солнца и мягкий климат создают благоприятные условия для жизни и деятельности человека.
Слайд 14Природа Греции
Заполним таблицу
море
Играет огромную роль; много заливов, удобных бухт,
условий для
мореплавания
горы
Залежи строительного камня, глины и руд различных
металлов. В горах много хищных животных, змей.
почвы
В Греции мало плодородных земель, почвы
каменистые и скудные, поэтому полей и пастбищ
не хватало. Благоприятные условия для разведения
винограда и оливок
реки
Реки горные: в марте – полноводные, уже в мае реки
мелеют, в июле, когда в Греции + 40 градусов,
трава выгорает, реки превращаются в ручейки.
Отсутствует внутреннее судоходство и орошение
Слайд 15
В древности греки плавали главным образом вдоль берегов
и избегали выходить в открытое море. Почему?
Слайд 16Причины:
Штормы и бури были опасны маленьким деревянным судам.
Без компаса, который в
древности был известен одним китайцам легко заблудиться.
Запасы воды и продовольствия часто приходилось пополнять: корабль имел небольшие размеры и довольно много гребцов.
Слайд 17Расселение греческих племён
На рубеже III-II тысячелетий греческие племена расселились в северо-восточном
Средиземноморье.
В конце II тысячелетия они смешались с племенами вторгшимися с севера.
Слайд 18Занятия населения
? Как природа Греции влияла на занятия древних греков?
? Каким
занятиям она благоприятствовала в древности?
? Почему вы сделали такой вывод?
Слайд 19Занятия населения
В долинах занимались земледелием.
На склонах гор пасли овец и коз,
охотились на кабанов, оленей, лисиц…
В Греции сама природа заставляла человека овладевать всеми видами хозяйственной деятельности н а суше и на море.
На побережье занимались рыболовством, ремеслом и торговлей.
Слайд 20Занятия населения
Засухи и неплодородные почвы не позволяли выращивать злаки.
Основной культурой в
Греции стали оливки. Их ели, из них делали масло, маслом освещали дома.
Слайд 21Занятия населения
Второй по значи-мости культурой был виноград.
Из него сушили изюм, давили
сок, изготавли-вали вино.
Вино пили разбавленным.В некоторых домах был проведен виновод.
Виноградный пресс
Слайд 22Греки и критяне
Эгейское море усеяно множеством островов. Они находятся
так близко друг от друга, что с них видны соседние острова.
Самый большой остров – Крит. Этот остров считается частью Европы. В III тыс. до н. э. здесь возникло древнейшее в Европе государство.
Слайд 23Миф о Тесее и Минотавре
Об отношениях между греками и
критянами, жителями Крита, рассказывают древние сказания. Выслушайте одно из них. Это миф о Тесее и Минотавре.
Слайд 24На Древнем Крите
Археологи раскопали на острове огромный многоэтажный Кносский
дворец. Как и сказочный лабиринт, дворец имел сотни помещений, коридоров, лестничных подъёмов и спусков. Цари Крита создали сильнейший военный флот, подчинили себе близлежащие острова и стали властвовать на всём Эгейском море.
Слайд 25 Археологи обнаружили, что города на Древнем Крите не имели
оборонительных стен. Подумайте, какими причинами это можно объяснить?
Слайд 26Причины:
Обладавшие сильным флотом критяне не опасались вражеского вторжения на остров.
Весь Крит
находился под властью одного царя, в противном случае каждый город имел бы крепостные стены для защиты от враждебных соседей.
Слайд 27Гибель Критского царства
В XV в. до н.э. на острове
Фера произошло землетрясение и извержение вулкана. Ураганный ветер, чудовищной величины волна и тучи пепла обрушились на Крит. Почти все постройки на нём были разрушены, население спаслось бегством. Вскоре после катастрофы на обезлюдевший Крит стали переселяться греки.
Слайд 28Кроссворд «Древняя Греция»
Проход, соединяющий Северную и Среднюю Грецию
Слайд 29Кроссворд «Древняя Греция»
Гора в Северной Греции, где по мнению
древних греков живут боги.
Слайд 30Кроссворд «Древняя Греция»
Одна из культур, которую выращивали
в Древней Греции.
Слайд 31Кроссворд «Древняя Греция»
Как иначе называют Южную Грецию
Слайд 32Кроссворд «Древняя Греция»
Герой мифа, победивший критское чудовище
Слайд 33Кроссворд «Древняя Греция»
Дочь царя Древнего Крита, которая
помогла Тесею
Слайд 34Кроссворд «Древняя Греция»
Основная культура в Древней Греции
Слайд 35Кроссворд «Древняя Греция»
Самый большой остров у берегов
Балканского полуострова.
Слайд 37
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Сегодня я узнал на уроке…
Было интересно…
Теперь я могу
Было трудно
Я
буду применять, использовать в своей жизни
Слайд 38Домашнее Задание
1.Прочитать параграф, ответить на вопросы.
2.Прочитать миф о Дедале и Икаре
и придумать к нему вопросы.
3.Нарисовать иллюстрации к мифу О Дедале и Икаре( по выбору учащихся)
Слайд 39
Хочешь быть сильным — бегай, Хочешь быть красивым — бегай, Хочешь быть умным —