Презентация, доклад по истории для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, 9-11 классы на тему Россия при Александре III

Содержание

Правление Александра III1881-1894 гг.

Слайд 1ИСТОРИЯ
РОССИИ
XIX век

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX век

Слайд 2Правление Александра III
1881-1894 гг.

Правление Александра III1881-1894 гг.

Слайд 31. Годы правления Александра III:
А) 1845-1894 гг.
Б) 1881-1894 гг.
В) 1881-1897 гг.
Г)

1881-1899 гг.

Б

2. Александр III был:
А) сыном Александра II
Б) сыном Николая I
В) внуком Александра I
Г) правнуком Александра I

А

3. Александра III называли:
А) Великий
Б) «Освободитель»
В) «Палкин»
Г) «Миротворец»

Г

1. Годы правления Александра III:А) 1845-1894 гг.Б) 1881-1894 гг.В) 1881-1897 гг.Г) 1881-1899 гг.Б2. Александр III был:А) сыном

Слайд 44. Историю у Александра III преподавал:
А) С.М.Соловьёв
Б) В.О.Ключевский
В) Н.И.Кареев
Г) М.М.Сперанский
А
5. Кому

принадлежат слова:
«Вам достаётся Россия смятенная, расшатанная, сбитая с толку, жаждущая, чтобы её повели твёрдою рукою, чтобы правящая власть видела ясно и знала твёрдо, чего она хочет и чего не допустит никак».

К.П.Победоносцеву

6. Основные идеи программы царствования Александра III:
А) продолжение реформ Александра II
Б) жесточайшее подавление любых противников власти
В) возвращение к русским основам – самодержавию, православию, народности.
Г) борьба с революционным народничеством

Б, В

4. Историю у Александра III преподавал:А) С.М.СоловьёвБ) В.О.КлючевскийВ) Н.И.КареевГ) М.М.СперанскийА5. Кому принадлежат слова:«Вам достаётся Россия смятенная, расшатанная,

Слайд 57. Начало рабочего законодательства было положено в:
А) 1881 г.

Б) 1882 г. В) 1884 г. Г) 1894 г.

Б

8. «Золотым десятилетием» русской промышленности называют период деятельности:
А) Александра III
Б) Н.Х.Бунге
В) И.А.Вышнеградского
Г) С.Ю.Витте

Г

9. Ведущим направлением правительственной политики при Александре III стал:
А) либерализм
Б) марксизм
В) консерватизм
Г) реформизм

В

10. Циркуляр «о кухаркиных детях» был принят в:
А) 1883 г. Б) 1884 г. В) 1887 г. Г) 1894 г.

В

7. Начало рабочего законодательства было положено в:А) 1881 г.       Б) 1882

Слайд 611. По циркуляру «о кухаркиных детях»:
А) в гимназии и прогимназии допускались

только обеспеченные дети
Б) в гимназии и прогимназии допускались дети кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей
В) в гимназии и прогимназии допускались дети кухарок
Г) в гимназии и прогимназии не допускались дети кухарок

А

12. При Александре III были предприняты меры для облегчения положения крестьян:
А) отменено «временнообязанное» состояние
Б) понижены суммы выкупных платежей
В) постепенно отменена подушная подать
Г) крестьянам запрещалось переселяться на казённые земли
Д) открыт Дворянский банк

А,Б,В

11. По циркуляру «о кухаркиных детях»:А) в гимназии и прогимназии допускались только обеспеченные детиБ) в гимназии и

Слайд 713. Установите соответствие: деятель - занимаемый пост
1. К.П.Победоносцев

А) министр народного просвещения
2. Н.П.Игнатьев Б) министр финансов
3. Н.Х.Бунге В) обер-прокурор Синода
4. И.Д.Делянов Г) министр внутренних дел

14. Меры в области просвещения и печати:
А) упразднена автономия университетов
Б) уменьшилась вдвое плата за обучение
В) появилось высшее образование для женщин
Г) изъяты из библиотек сотни книг

А, Г

1В, 2Г, 3Б, 4А

13. Установите соответствие: деятель - занимаемый пост1. К.П.Победоносцев     А) министр народного просвещения2. Н.П.Игнатьев

Слайд 815. После завершения промышленного переворота
к 80-м

гг. Россия:
А) стала индустриальной страной
Б) оставалась аграрной страной
В) превратилась в промышленную державу
Г) стала индустриально-аграрной страной

Б

16. Улучшение состояния денежного обращения в стране, накопление денежных средств являлось главной задачей деятельности:
А) Н.Х.Бунге
Б) И.А.Вышнеградского
В) С.Ю.Витте
Г) Н.П.Игнатьева

Б

15. После завершения промышленного переворота    к 80-м гг. Россия:А) стала индустриальной странойБ) оставалась аграрной

Слайд 917. Экономическая программа С.Ю.Витте включала в себя:
А) жесткую налоговую политику, увеличение

косвенных налогов
Б) введение госмонополии на производство и продажу водки
В) введение золотого рубля
Г) государственную поддержку сельского хозяйства
Д) защиту российской промышленности от иностранной конкуренции
Е) широкое привлечение иностранного капитала

А,Б,В,Д,Е

18. Установите соответствие:
1) Н.Х.Бунге А) учреждение нового таможенного тарифа
2) И.А.Вышнеградского Б) денежная реформа
3) С.Ю.Витте В) снижение выкупных платежей с крестьян

1В, 2А, 3Б

19. Денежная реформа была проведена в:
А) 1882 г. Б) 1887 г. В) 1892 г. Г) 1897 г.

Г

17. Экономическая программа С.Ю.Витте включала в себя:А) жесткую налоговую политику, увеличение косвенных налоговБ) введение госмонополии на производство

Слайд 1020. Единственная попытка покушения на Александра III была совершена в:
А) 1881

г. Б) 1884 г. В) 1887 г. Г) 1894 г.

В

21. Среди либеральных земских деятелей получила распространение:
А) теория официальной народности
Б) практика «малых дел»
В) практика индивидуального террора.
Г) теория общинного социализма

Б

22. Ведущим направлением правительственной политики при Александре III стал:
А) либерализм Б) марксизм В) консерватизм Г) реформизм

В

20. Единственная попытка покушения на Александра III была совершена в:А) 1881 г.    Б) 1884

Слайд 1123. Первым российским революционером-марксистом стал:
А) К.П.Победоносцев
Б) М.А.Бакунин


В) В.И.Ленин
Г) Г.В.Плеханов

Г

24. Первая социал-демократическая марксистская организация была создана в:
А) 1883 г. в Женеве
Б) 1883 г. в Петербурге
В) 1886 г. в Женеве
Г) 1887 г. в Лондоне

А

25. Определите принцип образования ряда:
Г.В.Плеханов, В.И.Засулич, П.Б.Аксельрод, Л.Г.Дейч, В.Н.Игнатов

Группа «Освобождение труда»

23. Первым российским революционером-марксистом стал:А) К.П.ПобедоносцевБ) М.А.Бакунин     В) В.И.Ленин

Слайд 1226. Выберите верные утверждения. Задачами
деятельности группы «Освобождения труда» стали:
А) подготовка

пролетарской социалистической революции
Б) пропаганда социализма среди крестьянства
В) полный разрыв с народничеством
Г) борьба с самодержавием
Д) «незаметное служение» на общее благо

А, В, Г

27. Основными положениями консервативных взглядов в России являлись:
А) божественное происхождение самодержавной власти
Б) поддержка либерального движения
В) идея русской самобытности и исключительности
Г) реформирование страны по образцу западно -европейских стран

А, В

26. Выберите верные утверждения. Задачами деятельности группы «Освобождения труда» стали:А) подготовка пролетарской социалистической революцииБ) пропаганда социализма среди

Слайд 1328. О ком идёт речь?
«Родился в небогатой помещичьей семье. Путём самообразования


стал энциклопедически образованным человеком. После раскола в
1879 г. «Земли и воли» возглавил организацию «Чёрный передел».
В 1880 г. бежал в Швейцарию».

О Г.В.Плеханове

29. О ком идёт речь?
«Русский публицист, издатель журнала «Русский вестник» и
газеты «Московские ведомости». В 30-х гг. примыкал к кружку
Н.В.Станкевича. В 50-х гг. – умеренный либерал, сторонник
английского политического строя. Со времени польского
восстания 1863-1864 гг. – один из вдохновителей контрреформ.
Послу убийства Александра II стал сторонником жёсткого курса
Александра III , сблизившись с К.П.Победоносцевым».

О М.Н.Каткове

30. Определите принцип образования ряда:
П.И.Андреюшкин, В.Д.Генералов, В.С.Осипанов, А.И.Ульянов,
П.Я.Шеверёв

Участники покушения на Александра III

28. О ком идёт речь?«Родился в небогатой помещичьей семье. Путём самообразования стал энциклопедически образованным человеком. После раскола

Слайд 14Заговор, мятеж,
нечто запретное.

Заговор, мятеж,    нечто запретное.

Слайд 152. Книга с текстами
церковных служб.

2. Книга с текстами   церковных служб.

Слайд 163. Косвенный налог
на предметы
потребления.

3. Косвенный налог   на предметы   потребления.

Слайд 174. Повторное
проявление
чего-либо.

4. Повторное   проявление   чего-либо.

Слайд 185. Должностное лицо,
проверяющее
правильность
чьих-либо действий.

5. Должностное лицо,  проверяющее  правильность   чьих-либо действий.

Слайд 196. Политика активного
сопротивления
прогрессивным

переменам
в обществе.
6. Политика активного   сопротивления   прогрессивным   переменам   в обществе.

Слайд 207. Члены религиозных
групп, не признающих
учение основной
церкви.

7. Члены религиозных  групп, не признающих учение основной церкви.

Слайд 218. Верхняя мужская
одежда, тип
пиджака с

длинными
полами.
8. Верхняя мужская   одежда, тип   пиджака с длинными  полами.

Слайд 229. Большое казачье
селение.

9. Большое казачье   селение.

Слайд 2310. Длинная мужская
верхняя одежда с

мелкими сборками
на талии.
10. Длинная мужская    верхняя одежда с    мелкими сборками   на

Слайд 24 Покровительство наукам
и искусствам со стороны
богатых и влиятельных

людей.
Покровительство наукам и искусствам со стороны богатых и влиятельных людей.

Слайд 251. Наценка, устанавливаемая государством на товары массового потребления ___________________.
косвенные налоги
2.

Исключительное право государства на изготовление и продажу спиртных напитков ________________

винная монополия

3. Территория, на которой разрешалось в 1791-1917 гг. в России постоянное проживание евреев называется _____________

чертой
оседлости

4. Перемещение населения на постоянное жительство в малонаселённые окраинные районы России – в Сибирь, южное Приуралье, Нижнее Поволжье, на свободные земли называется ________________

переселенческой политикой

1. Наценка, устанавливаемая государством на товары массового потребления  ___________________.косвенные налоги2. Исключительное право государства на изготовление и

Слайд 265. Полицейское государство -
характеристика политического строя, при котором

практикуется подавление внутренних противников методами политического насилия, слежки и сыска силами охраны порядка.

6. Налог, размер которого зависит от размера дохода налогоплательщика __________________

подоходный налог

7. Сепаратный мир -

мир, заключённый с противником одним из государств, входящих в коалицию стран, ведущих войну, без ведома или согласия своих союзников.

5. Полицейское государство -  характеристика политического строя, при котором практикуется подавление внутренних противников методами политического насилия,

Слайд 27Долгополая мужская одежда, сходная
с кафтаном

Долгополая мужская одежда, сходная    с кафтаном

Слайд 282. Род сюртука
с вырезанными спереди
полами и с длинными
узкими

фалдами сзади.
2. Род сюртука с вырезанными спереди полами и с длинными узкими фалдами сзади.

Слайд 293. Перевод вооруженных сил из мирного состояния в боевую готовность.

3. Перевод вооруженных сил из мирного состояния в боевую готовность.

Слайд 304. Кафтан из толстого сукна.

4. Кафтан из толстого сукна.

Слайд 315. Учреждение для
заключения финансовых
и торговых сделок.

5. Учреждение для заключения финансовых и торговых сделок.

Слайд 326. Ценная бумага,
свидетельствующая о
взносе определённого
капитала в предприятие.

6. Ценная бумага, свидетельствующая о взносе определённого капитала в предприятие.

Слайд 337. Распоряжение органа власти подчинённым учреждениям.

7. Распоряжение органа власти подчинённым учреждениям.

Слайд 34Рост городов и усиление их роли в жизни общества.

Рост городов и усиление их роли в жизни общества.

Слайд 35Задание 1(С4).
Назовите не менее двух направлений внешней политики России при

Александре III. Укажите не менее трёх итогов внешнеполитической деятельности России при Александре III.

Ответ 1. Могут быть названы следующие направления
внешней политики:
1. Сближение России и Франции.
2. Российско-германские отношения.
3. Азиатская политика.

Ответ 2. Могут быть указаны следующие итоги:
1. Оформление русско-французского союза 1891-1892 гг.
2. Возникновение в Европе противоборствующих военно-политических блоков.
3. Разрыв дипломатических отношений с Болгарией (ослабление российского влияния на Балканах).
4. Завершение присоединения Средней Азии, установление граиц России и Афганистана.

Задание 1(С4). Назовите не менее двух направлений внешней политики России при Александре III. Укажите не менее трёх

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть