Презентация, доклад по истории для 10 класса на тему Новгородская республика

Содержание

Старовечный и вечно новый над рекой поднимается город…

Слайд 1Господин Великий Новгород

Урок в 10 классе
Учитель: Стрик Ольга Ивановна

Господин Великий НовгородУрок в 10 классеУчитель: Стрик Ольга Ивановна

Слайд 2

Старовечный и вечно новый
над рекой поднимается город…
Старовечный и вечно новый

Слайд 4Цели урока
1. Доказать, что в Новгороде сложилась боярская республика
2. Выявить экономические

и политические особенности развития Новгородской земли
Цели урока1. Доказать, что в Новгороде сложилась боярская республика2. Выявить экономические и политические особенности развития Новгородской земли

Слайд 5Новгородская земля – боярская
республика или монархия?
Какую форму правления выберет Северо-западная

Русь и почему?
Новгородская земля – боярская республика или монархия?Какую форму правления выберет Северо-западная Русь и почему?

Слайд 6

План урока
Географическое положение Новгородской земли.
Экономические особенности Новгородской земли.
2. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской республики
План урокаГеографическое положение Новгородской

Слайд 7Феодальная раздробленность
Вече
Посадник
Тысяцкий
Бояре
Боярская республика
Владыка

Феодальная раздробленностьВечеПосадникТысяцкийБояреБоярская республикаВладыка

Слайд 8Поработаем в группах
1 группа-«географы» - работа с картой и учебником. Определить

географическое положение Новгорода. Показать на карте объекты
2 группа – «экономисты» - работа с текстом учебника. С помощью просмотренного отрывка фильма сделать вывод об основных занятиях новгородцев и определите хозяйственные и культурные особенности земли
3 группа: «политологи» - работа с документами. Определить роль вече, князя и должностных лиц в политике княжества

Поработаем в группах1 группа-«географы» - работа с картой и учебником. Определить географическое положение Новгорода. Показать на карте

Слайд 10Ламновгородскаякетсземляродифраспоженакятпнасеверозападеботивеликойбозжрусскойфеднравнинымитпоядронукновгородскойбигдземлицякеозеротыфбильменьбедирекамунволховкещналоеежыцберегахфсаоснованучитновгородухыцневеликий

Ламновгородскаякетсземляродифраспоженакятпнасеверозападеботивеликойбозжрусскойфеднравнинымитпоядронукновгородскойбигдземлицякеозеротыфбильменьбедирекамунволховкещналоеежыцберегахфсаоснованучитновгородухыцневеликий

Слайд 12«Торговля»
Оружие, зерно, мёд, рыбий зуб, солёная рыба, воск, кожи, золото, поделочный

камень, ювелирные изделия, вино, специи, сало, пушнина, стеклянный кубок, атлас
«Торговля»Оружие, зерно, мёд, рыбий зуб, солёная рыба, воск, кожи, золото, поделочный камень, ювелирные изделия, вино, специи, сало,

Слайд 13Новгород в системе Руси сохранял особое положение. Присланные князья здесь были

временными людьми, и княжеская власть не укоренилась здесь, как в других городах Руси – центрах различных княжеств

Новгород в системе Руси сохранял особое положение. Присланные князья здесь были временными людьми, и княжеская власть не

Слайд 14 Вечевой строй Новгородской республики

Вечевой строй Новгородской республики

Слайд 15На правом, низменном и левом, всхолмлённом берегах________раскинулся город________. Со времени________, изгнанного

из города за нарушение клятвы княжить здесь до самой смерти, решал город на_____ сам, кого из _____- звать, кому говорить «путь чист».
________ управлял государственными делами. Собирал налоги__________. А казна была в руках у _________.

Реставрация летописи

На правом, низменном и левом, всхолмлённом берегах________раскинулся город________. Со времени________, изгнанного из города за нарушение клятвы княжить

Слайд 16Новгородская земля – боярская
республика или монархия
Какую форму правления выберет Северо-западная

Русь и почему?
Новгородская земля – боярская республика или монархияКакую форму правления выберет Северо-западная Русь и почему?

Слайд 17Спроси себя
1. На уроке я научился….
2. У меня получилось….
3. Меня удивило…..
4.

Урок дал мне для жизни….
5. Своей работой на уроке я…..
Спроси себя1. На уроке я научился….2. У меня получилось….3. Меня удивило…..4. Урок дал мне для жизни….5. Своей

Слайд 18Домашнее задание
А) Представьте, что вы - византийские путешественники, приехавшие в Новгород

в середине 12 века. В письме домой вы описываете его географическое положение и природные условия. Что поразило вас? Привлекло ваше внимание? Укажите путь следования иноземцев.
Б) Вы- князь одного из русских княжеств, приехали в Новгород. Опишите управление Новгородом в письме киевскому князю.
В) Вы – новгородский летописец. Вам надлежит описать события, происшедшие в Новгороде в 1207 и 1229 годах. О чём вы напишите?
 

Домашнее заданиеА) Представьте, что вы - византийские путешественники, приехавшие в Новгород в середине 12 века. В письме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть