Презентация, доклад по истории 5 класс Олимпийские игры в древности

Содержание

Разминка 1. На каком полуострове располагается Греция?

Слайд 1


Слайд 2Разминка

1. На каком полуострове располагается Греция?

Разминка 1. На каком полуострове располагается Греция?

Слайд 3Разминка
2. На какие три части условно делится Древняя Греция?

Разминка 2. На какие три части условно делится Древняя Греция?

Слайд 4Разминка
3. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?

Разминка 3. Кто является автором поэм «Илиада» и «Одиссея»?

Слайд 5Разминка
4. Назовите 13 древнегреческих олимпийских богов.

Разминка 4. Назовите 13 древнегреческих олимпийских богов.

Слайд 6Разминка
5. Как называется область Древней Греции, в которой располагается Афинское

государство?
Разминка 5. Как называется область Древней Греции, в которой располагается Афинское государство?

Слайд 7Разминка
6. Как называется государственный строй Афинского государства, установленный Солоном?

Разминка 6. Как называется государственный строй Афинского государства, установленный Солоном?

Слайд 8Разминка
7. Назовите древнегреческий полис, расположенный на полуострове Пелопоннес?

Разминка 7. Назовите древнегреческий полис, расположенный на полуострове Пелопоннес?

Слайд 9Разминка
8. Назовите категории населения Древней Спарты?

Разминка 8. Назовите категории населения Древней Спарты?

Слайд 10Разминка
9. Что такое колония?

Разминка 9. Что такое колония?

Слайд 11Разминка
10. На берегах каких морей древние греки основали свои колонии?

Разминка 10. На берегах каких морей древние греки основали свои колонии?

Слайд 14Олимпийские игры
в древности

Олимпийские игры в древности

Слайд 15
Цели урока:
1. Узнать об истории возникновения Олимпийских игр;
2. Узнать об

организации и проведении олимпиады;
3. Узнать кто были самые знаменитые атлеты древности.

Цели урока:1. Узнать об истории возникновения Олимпийских игр;2. Узнать об организации и проведении олимпиады; 3. Узнать

Слайд 16План урока
1) Праздник объединивший эллинов.
2) Подготовка к играм.
3) Пять незабываемых дней.
4)

Победители Олимпийских игр.

План урока1) Праздник объединивший эллинов.2) Подготовка к играм.3) Пять незабываемых дней.4) Победители Олимпийских игр.

Слайд 17Задание на урок
Чем были Олимпийские игры для древних греков?

Задание на урокЧем были Олимпийские игры для древних греков?

Слайд 19Место обитания богов
Место проведения Олимпийских игр

Место обитания боговМесто проведения Олимпийских игр

Слайд 20Миф об основании Олимпийских игр
Вместо младенца
Рея передаёт
Крону завёрнутый
в пелёнки

камень.
Миф об основании Олимпийских игрВместо младенца Рея передаётКрону завёрнутый в пелёнки камень.

Слайд 21Статуя Зевса в храме Олимпии-
одно из семи чудес света.

Статуя Зевса в храме Олимпии- одно из семи чудес света.

Слайд 22Историческая задача
Год проведения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи – год Троянской войны

– 38 =
Историческая задачаГод проведения XXII Олимпийских зимних игр в Сочи – год Троянской войны – 38 =

Слайд 23Запись в тетрадь:
776 год до н.э. – первые
Олимпийские игры

Запись в тетрадь:776 год до н.э. – первые Олимпийские игры

Слайд 24«ВСЕ В ОЛИМПИЮ! СВЯЩЕННЫЙ МИР ОБЪЯВЛЕН! ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫ! ДА ПОБЕДЯТ СИЛЬНЕЙШИЕ!»

«ВСЕ В ОЛИМПИЮ! СВЯЩЕННЫЙ МИР ОБЪЯВЛЕН!  ДОРОГИ БЕЗОПАСНЫ!  ДА ПОБЕДЯТ СИЛЬНЕЙШИЕ!»

Слайд 25Правила Олимпийских игр
В олимпиаде участвовали все греческие полисы.
Во время игр запрещалось:

воевать и носить оружие!!!
участвовать и присутствовать женщинам
Участники (атлеты):
только свободные эллины
предварительная тренировка около года на родине и месяц в Олимпии
Правила Олимпийских игрВ олимпиаде участвовали все греческие полисы.Во время игр запрещалось: воевать и носить оружие!!! участвовать и

Слайд 26Запишите в тетрадь:
Атлет – участник спортивных состязаний.

Запишите в тетрадь:Атлет – участник спортивных состязаний.

Слайд 271 день

1 день

Слайд 28Физкультминутка
Чтобы сильным стать и ловким, Приступаем к тренировке
(шагаем на месте)
Круг

почета пробежать (бег на месте),
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать выдох, сделать вдох (вдох-выдох)
Будь атлет всегда готов!

ФизкультминуткаЧтобы сильным стать и ловким,  Приступаем к тренировке (шагаем на месте)Круг почета пробежать (бег на месте),Или

Слайд 29Пять олимпийских дней
День 1
Жертвы богам
Клятвы атлетов
и судей
День 2
Пятиборье
Бег
Прыжки

в
длину

Борьба

Метание
диска
и копья

День 3
Кулачный бой,
бег с оружием

День 4
Гонки на
колесницах

День 5
Награждение
победителей

Пять олимпийских днейДень 1Жертвы богамКлятвы атлетов и судейДень 2Пятиборье Бег Прыжки в длинуБорьба Метание диска и копьяДень

Слайд 30Состязания в беге
Начало забега – о по сигналу. Бежать от старта

до финиша по строго определенной дорожке.
Различия в длине дорожек не учитывались, время не засекалось – важно прибежать первым.
Дистанция в простом беге –
192 м (стадий).
Финал – состязание между
победителями в предварительных
забегах
Состязания в бегеНачало забега – о по сигналу. Бежать от старта до финиша по строго определенной дорожке.

Слайд 31Правила борьбы
Простая борьба
Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на

землю

Панкратион
Все приемы разрешены. Нельзя кусаться, выбивать глаза. Победитель – тот, чей противник не способен двигаться

Кулачный бой
На кулаках ремни с металлическими накладками
Победителем становится тот,
чей противник признает себя побежденным или обессилит
в борьбе

Правила борьбы Простая борьбаПобедителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю

Слайд 32Метание диска и копья
Диск формы плоской симметричной чечевицы.
Различные

размеры и материал:
самый меньший из них весил 1,86 кг и имел диаметр 16,7 см,
самый большой - диаметром в 36 см весит 5,7 кг,
самый тяжелый весит 6,63 кг и его диаметр 32 см. )

Копье было довольно коротким и тонким и, несомненно, легче нынешних.
Копье метали не на дальность, а на точность: атлет должен был поразить специальную мишень.
Метание диска и копья  Диск формы плоской симметричной чечевицы. Различные размеры и материал: самый меньший из

Слайд 33Прыжки в длину
Греческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а

с места – к тому же с камнями (позже с гантелями) в руках.
В конце прыжка спортсмен отбрасывал камни резко назад: считалось, что это позволяет ему прыгнуть дальше. Подобная техника прыжка требовала хорошей координации.
Прыжки в длинуГреческие атлеты прыгали в длину не с разбега, а с места – к тому же

Слайд 34Гонки на колесницах
Проходят на ипподроме
Дистанция гонок - 12 кругов (13 км)
Победитель

– владелец колесницы, первой закончившей забег
Гонки на колесницахПроходят на ипподромеДистанция гонок - 12 кругов (13 км)Победитель – владелец колесницы, первой закончившей забег

Слайд 35Слава победителям!
Награда победителям
в Олимпии

Оливковый венок
Прижизненная

статуя (для победителей
3 Олимпиад)

Почести в
родном городе

Пожизненная пенсия
Пожизненное питание
Освобождение от налогов
Почетное место в театре

Слава победителям!Награда победителям в Олимпии Оливковый венок Прижизненная  статуя (для победителей  3 Олимпиад) Почести в

Слайд 37Современные Олимпийские игры
Современные олимпийские игры возродил в 1896 году французский

спортивный и общественный деятель, историк, педагог, литератор; барон Пьер де Кубертен. Они проводятся также 1 раз в четыре года и делятся на зимние и летние.
Современные Олимпийские игры Современные олимпийские игры возродил в 1896 году французский спортивный и общественный деятель, историк, педагог,

Слайд 38Закрепление изученного материала
1. В каком году и где прошли первые Олимпийские

игры?
2. В честь какого бога они основаны?
3. Почему они называются Олимпийскими?
4. Кто мог принять участие в Олимпийских играх
5. Сколько дней проходили Олимпийские игры?
6. Какие виды спорта были представлены на олимпийских играх в Древней Греции?
Закрепление изученного материала1. В каком году и где прошли первые Олимпийские игры?2. В честь какого бога они

Слайд 39Закрепление изученного материала
Древний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр

спартанцы осадили враждебный им город. Весть об этом разнеслась по всей Элладе, и спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы?
Закрепление изученного материалаДревний писатель рассказывал, что незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им город. Весть

Слайд 40Домашнее задание
§ 33;
Творческое задание: написать небольшой рассказ от имени:
I вариант

– зрителя древних Олимпийских игр;
II вариант – зрителя современных Олимпийских игр
На дополнительную оценку подготовить сообщение о участниках и победителях олимпийских игр из нашей республики.
Домашнее задание§ 33; Творческое задание: написать небольшой рассказ от имени:I вариант – зрителя древних Олимпийских игр;II вариант

Слайд 41Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке.
Для этого продолжите любую из

предложенных на слайде фраз:
сегодня я узнал…  было интересно…
было трудно…   я понял, что… меня удивило…

Рефлексия Попробуйте оценить свою работу на уроке.Для этого продолжите любую из предложенных на слайде фраз:сегодня я узнал…  было

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть