Презентация, доклад по истории 10 класс профильный уровень. Тема Золотой век русской культуры

Содержание

«Золотой век» русской культурыПонятие «золотой век» – метафорическое, и чтобы понять смысл этой метафоры, нужно вспомнить, откуда возникло прямое значение. Оно отведет нас в древность, в античность, в

Слайд 1«Золотой век»
Русской культуры
( Презентация к уроку истории в 10 классе профильного

уровня)

Презентацию подготовила: Ильенко Н.В., учитель
истории МКОУ « СОШ №7» ИМРСК

«Золотой век»Русской культуры( Презентация к уроку истории в 10 классе профильного уровня)Презентацию подготовила: Ильенко Н.В., учительистории МКОУ

Слайд 2 «Золотой век» русской

культуры

Понятие «золотой век» – метафорическое, и чтобы понять смысл этой метафоры, нужно вспомнить, откуда возникло прямое значение. Оно отведет нас в древность, в античность, в греческую мифологию, где возникло представление о «золотом веке» как об особом состоянии жизни людей и богов, когда они жили в гармонии. Эти мифологические представления были зафиксированы античными авторами.

Александр Герцен

«… на Петровский призыв к образованию через сто лет Россия ответит гением Пушкина ».

 «Золотым веком» русской культуры, называют первые десятилетия XIX века .

«Золотой век» русской культурыПонятие «золотой век» – метафорическое, и

Слайд 3Классицизм- европейское культурно-эстетическое течение, которое
ориентировалось на античное искусство, литературу, мифологию.

Главными законами архитектуры были симметрия, подчёркивания
центра, общая гармония. Парадный вход обычно располагался в центре
и оформлялся в виде портика. Колонны должны были отличаться от стен
по цвету. Чаще всего колонны красили в белый цвет, а стена в желтый.
Классицизм- европейское культурно-эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, литературу, мифологию.  Главными законами архитектуры были симметрия,

Слайд 4 Андреян Захаров

 Андреян Захаров

Слайд 5Андрей Воронихин

Собор Петра в Риме
Андрей Воронихин

Слайд 6Скульптор Б.И. Орловский . Памятники Кутузову и Барклаю де Толли.

Скульптор Б.И. Орловский . Памятники Кутузову и Барклаю де Толли.

Слайд 7П.К. Клодт. « Укротители коней».

П.К. Клодт. « Укротители коней».

Слайд 8Пьедестал памятника украшают
четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу»,
«Мудрость»,

«Правосудие» и
«Веру». Головы фигур являются
портретными изображениями императрицы Александры
Фёдоровны и дочерей Николая I Марии, Александры и Ольги. 

Памятник представляет собой 6-метровую конную статую Николая I работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Конной натурой послужил любимый жеребец государя Амалатбек.

Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются

Слайд 9 Исаакиевский собор.

Архитектор Огюст Монферран.

1818-1858гг.

Исаакиевский собор. Архитектор Огюст Монферран.1818-1858гг.

Слайд 10Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I . Общая высота сооружения 47,5 м. Общий

вес сооружения 704 тонны. Сама колонна стоит на гранитном основании без каких-либо дополнительных опор, лишь под действием силы собственной тяжести.
Воздвигнута в 1834 году архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I . Общая высота сооружения 47,5 м. Общий вес сооружения 704 тонны. Сама колонна

Слайд 11Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К.

Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой
Арка была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. К. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы,

Слайд 13 Арзамасский собор. Архитектор М.П. Коринфский

Арзамасский собор. Архитектор М.П. Коринфский

Слайд 14Манеж. Архитектор А.А. Бетанкур. На обугленном пустыре по высочайшему
повелению Александра I был

построен Манеж, называемый тогда 
«Экзерциргаузом» (домом для упражнений), рассчитанный на пехотный полк.
Манеж. Архитектор А.А. Бетанкур. На обугленном пустыре по высочайшему повелению Александра I был построен Манеж, называемый тогда «Экзерциргаузом» (домом для упражнений),

Слайд 16Лео Кленце. Здание Нового Эрмитажа.

Лео Кленце. Здание Нового Эрмитажа.

Слайд 17Константин Андреевич Тон

Константин Андреевич Тон

Слайд 18 Скульптор - Мартос Иван Петрович
Открытие памятника состоялось 20 февраля

1818 года и превратилось в настоящее торжество. Памятник Минину и Пожарскому был первым памятником в Москве, ко­торый был поставлен не в честь государя, а в честь народ­ных героев.
Скульптор - Мартос Иван ПетровичОткрытие памятника состоялось 20 февраля 1818 года и превратилось в настоящее

Слайд 19 Классицизм в живописи

получил название академизм.

Карл Павлович Брюллов (1799-1852)

Классицизм в живописи получил название академизм.

Слайд 23

АА. Иванов « Явление Христа народу»

Слайд 26Павел Андреевич Федотов – художник- сатирик

Павел Андреевич Федотов – художник- сатирик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть