Презентация, доклад по истории 10-11 класс. Политические репрессии 30-40х годов

Содержание

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такой страницей истории нашей страны, как массовые политические репрессии в СССР в 30-40-е годы. Рассмотрим следующие вопросы: Что такое репрессии?Кого подвергли в СССР массовым политическим репрессиям?Масштабы массовых репрессий

Слайд 1"Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы"
История 10-11 класс


Слайд 2Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такой страницей истории

нашей страны, как массовые политические репрессии в СССР в 30-40-е годы.

Рассмотрим следующие вопросы:
Что такое репрессии?
Кого подвергли в СССР массовым политическим репрессиям?
Масштабы массовых репрессий в СССР и меры наказания репрессированных.
Вопросы не простые, требующие серьёзного осмысления. И один из главных, основных вопросов - Почему это произошло?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с такой страницей истории нашей страны, как массовые политические репрессии

Слайд 3Термины
1) Репрессии политические;
2) террор государственный;
3) жертва террора;
4) “спецконтингент”;

5) тоталитарное государство.

Термины1) Репрессии политические; 2) террор государственный; 3) жертва террора; 4) “спецконтингент”; 5) тоталитарное государство.

Слайд 4
К концу 30-х годов наша страна имела мощный экономический потенциал.

Однако тоталитарный режим осуществил этот скачок благодаря жёсткому контролю со стороны государства всех сфер жизни советского общества, опираясь на внеэкономические меры принуждения и эксплуатацию собственного народа.
 
Система репрессий служила экономическим и политическим целям партии большевиков, которую Сталин называл “орденом меченосцев внутри советского государства…”
 
Человек становился механизмом, “винтиком”, который можно было всегда легко и быстро заменить.

К концу 30-х годов наша страна имела мощный экономический потенциал. Однако тоталитарный режим осуществил этот скачок

Слайд 6
Что такое репрессия политическая?
Что послужило поводом к началу массовых

политических репрессий в СССР?


Что такое репрессия политическая?Что послужило поводом к началу массовых политических репрессий в СССР?

Слайд 8
Кого и за что подвергли массовым политическим репрессиям в СССР?
Над

кем и почему состоялись судебные процессы?
Что такое государственный террор?
1. Устрашение своих политических противников, выражающееся в физическом насилии, вплоть до уничтожения /Террор политический, индивидуальный, единичные акты политических убийств/;
2. жёсткое запугивание, насилие.
Кого и за что подвергли массовым политическим репрессиям в СССР?Над кем и почему состоялись судебные процессы?Что

Слайд 10Годы “Большого террора”.
1937-1938 годы- эти годы массовых арестов и расстрелов называют

годами “Большого террора”.
 
НКВД возглавил Ежов Н., но не ему принадлежал замысел акции “Большого террора”, он был лишь исполнитель.
 
Идеологически “Большой террор” был основан ещё в 1928 году сталинским тезисом об обострении классовой борьбы по мере продвижения к социализму.
 
Ежов представил план “Большого террора” на утверждение Политбюро ЦК ВКП (б) 2 июля 1937 года.

Годы “Большого террора”.1937-1938 годы- эти годы массовых арестов и расстрелов называют годами “Большого террора”. НКВД возглавил Ежов Н.,

Слайд 11Задачи:
· Создание нового государственного и партийного аппарата из молодых бюрократов, полностью

подчиненных Сталину.

· Окончательная ликвидация всех социально-политических элементов, опасных для сталинского режима.
Задачи:· Создание нового государственного и партийного аппарата из молодых бюрократов, полностью подчиненных Сталину.· Окончательная ликвидация всех социально-политических

Слайд 12
Всё население СССР было разбито на группы и категории, с

(%) процентами на аресты и расстрелы по областям и республикам.
 
Ликвидации и лишению свободы подлежали не только остатки белого движения (и их дети), но и коммунисты – бывшие члены оппозиционных течений в ВКП(б) – 383 списка виднейших партийных и государственных деятелей.
 
Представить себе репрессии без масштабов невозможно. До сего времени такого рода информация была закрыта, и было запрещено разглашение государственной тайны.
 
Мы сегодня имеем уникальную возможность увидеть эти страшные цифры жертв государственного террора.

Что такое жертва террора?

Всё население СССР было разбито на группы и категории, с (%) процентами на аресты и расстрелы

Слайд 13Количество жертв Большого Террора
По официальным данным
1 344 923 арестованных;
681 692

расстрелянных.
Известный историк Конквест называет числа жертв “БТ”
12-14 млн. человек арестованных;
не менее 1 млн. расстрелянных.
Комиссия ЦК КПСС в 1962 году назвала и того больше:
19 млн. арестованных;
не менее 7 млн. расстрелянных.

Количество жертв Большого ТеррораПо официальным данным1 344 923 арестованных; 681 692 расстрелянных.Известный историк Конквест называет числа жертв

Слайд 14
Какие меры наказания применялись к репрессированным?
Где применяли труд репрессированных?

И вернемся

к вопросу о причинах репрессий…

Какие меры наказания применялись к репрессированным?Где применяли труд репрессированных?И вернемся к вопросу о причинах репрессий…

Слайд 15http://www.amurobl.ru/wps/wcm/connect/03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1/Cart.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1

http://www.amurobl.ru/wps/wcm/connect/03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1/Cart.jpg?MOD=AJPERES&CACHEID=03d11f0046743ec1a510bf02966e1add/1

Слайд 20образец задание № 23 в формате ЕГЭ.
Многие пред­ста­ви­те­ли отечественной твор­че­ской интеллигенции

с вос­тор­гом приняли новую, со­вет­скую власть. В 1920-х гг. в Со­вет­ском государстве су­ще­ство­ва­ли разнообразные твор­че­ские объединения, раз­ви­ва­лось авангардное искусство, со­вер­ша­лись смелые твор­че­ские эксперименты. Но в 1930-х гг. си­ту­а­ция изменилась: утвер­дил­ся единый метод — со­ци­а­ли­сти­че­ский реализм, дру­гие направления стали преследоваться, твор­че­ские объединения были за­кры­ты или слиты в еди­ные союзы, куль­ту­ра была по­став­ле­на под жёсткий пар­тий­ный контроль, на часть твор­че­ской интеллигенции об­ру­ши­лись гонения и репрессии. Дайте не менее трёх объ­яс­не­ний произошедшим изменениям.

образец задание № 23 в формате ЕГЭ.Многие пред­ста­ви­те­ли отечественной твор­че­ской интеллигенции с вос­тор­гом приняли новую, со­вет­скую власть.

Слайд 21Пояснение
Пояснение.- В 1930-х гг. в стра­не установился то­та­ли­тар­ный режим, культ лич­но­сти

Сталина; был сфор­ми­ро­ван мощный ре­прес­сив­ный аппарат; про­изо­шла унификация всей об­ще­ствен­ной жизни.

ПояснениеПояснение.- В 1930-х гг. в стра­не установился то­та­ли­тар­ный режим, культ лич­но­сти Сталина; был сфор­ми­ро­ван мощный ре­прес­сив­ный аппарат;

Слайд 22
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто

противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической
науке:
 
«Руководство И.В. Сталина СССР в довоенный и в военный период было важнейшим фактором победы советского народа в Великой Отечественной войне»
 
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
 
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …

образец задание № 24 в формате ЕГЭ.

В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна

Слайд 23Пояснение
Пояснение.1. В подтверждение:
— в немалой степени благодаря Сталину, его высокому авторитету

и постоянному труду, удалось мобилизовать все силы тыла и фронта для победы (Сталин возглавлял Государственный Комитет Обороны, обеспечивший мобилизацию страны на победу);
— Сталин, занимая пост Верховного Главнокомандующего, лично участвовал в разработке всех крупных военных операций, особенно его роль возросла с 1943 г., поэтому военные операции 1944 г. вошли в историю как «десять сталинских ударов»;
— благодаря жёстким и даже жестоким мерам Сталин смог сохранить порядок в армии и в тылу (например, приказ 227 «Ни шагу назад!»);
— личным примером и умелым использованием пропаганды Сталин внушал народу уверенность в победе, способствовал подъёму народного духа (отказался покидать Москву осенью 1941 г.);
2. В опровержение:
— довоенные сталинские репрессии были одним из факторов неудач лета 1941 г.: в их результате был ослаблен кадровый состав армии, репрессии стали одной из причин поддержки неприятеля со стороны части населения («власовцы»);
— игнорирование Сталиным данных разведки перед началом войны обеспечило немцам фактор внезапности при нападении на СССР и сковывало инициативу советских командиров, имевших приказ не «поддаваться на провокации»;
— в начале войны непрофессиональное вмешательство Сталина в планирование военных операций вело к росту неоправданных жертв. Примером может служить битва под Киевом;
— от Сталина исходил ряд жестоких и несправедливых мер, увеличивавших число жертв, например, отношение к советским военнопленным как к предателям Родины.


ПояснениеПояснение.1. В подтверждение:— в немалой степени благодаря Сталину, его высокому авторитету и постоянному труду, удалось мобилизовать все

Слайд 24задание № 25 в формате ЕГЭ.
Двадцать пятое задание ЕГЭ по истории

– самое последнее и для многих самое сложное задание экзамена. В нем нужно написать историческое сочинение по одной из трех тем – определенного периода дат, которые представлены на выбор выпускника. Как правило, предложенные варианты тем относятся к трем разным большим периодам истории – с 8 по 17 века, с 17 по 19 века и с 20 по начало 21 века. Дата, указанная в теме, не всегда совпадает с годами правления или руководства страной какого-либо исторического деятеля.
задание № 25 в формате ЕГЭ.Двадцать пятое задание ЕГЭ по истории – самое последнее и для многих

Слайд 25Пояснение
Рекомендации по выполнению задания 25 • Указывать большее число событий (явлений,

процессов) относящихся к данному периоду. • Использовать К 1 – К 4 в качестве плана исторического сочинения. • Использовать абзацы при переходе от одного пункта плана к другому. • Форма ответа – только историческое сочинение. • Использовать «опорные фразы» при работе над историческим сочинением. Алгоритм выполнения задания 25 ЕГЭ по истории • Внимательно прочитайте задание. • Выберите период, который Вы лучше знаете. • Выделите события/явления/процессы, происходившие в данный период. • Вспомните, какие личности осуществляли свою деятельность в данный исторический период. • Какова их роль в данных событиях? • Составьте фразу, показывающую роль личности в данном историческом периоде. Помните, что необходимо указать роль двух личностей в событиях (явлениях/процессах) указанного перода. • Выделите, какие события (явления/процессы), имели причины/следствия. Определите, в чем заключались причины/следствия выбранных Вами событий (явлений, процессов). • Сформулируйте две причинноследственные связи событий (явлений, процессов) выбранного Вами периода. • Какой исторический период следовал за выбранным Вами периодом? Подумайте, какое влияние на него (или дальнейшее развитие страны) оказал рассмотренный Вами период. • Сформулируйте и запишите данное влияние. • Поверьте работу, которая у Вас получилась. Исправьте ошибки.
ПояснениеРекомендации по выполнению задания 25 • Указывать большее число событий (явлений, процессов) относящихся к данному периоду. •

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть