Презентация, доклад по историческому краеведению

Содержание

Цель работы: изучение истории народного костюма и тенденций использования его элементов в современной одежде.Задачи работы: изучить историю русского национального костюма с древнейших времен до 19 века;выявить традиции русского костюма;создать мультимедийную

Слайд 1История русского национального костюма
Выполнила: Жесткова Елена
Руководитель: Маршалова Ирина Александровна.

История русского национального костюмаВыполнила: Жесткова ЕленаРуководитель: Маршалова Ирина Александровна.

Слайд 2Цель работы: изучение истории народного костюма и тенденций использования его элементов

в современной одежде.

Задачи работы:
изучить историю русского национального костюма с древнейших времен до 19 века;
выявить традиции русского костюма;
создать мультимедийную экспозицию русского народного костюма;
выполнить эскизы использования элементов русского национального костюма в современной одежде.
Цель работы: изучение истории народного костюма и тенденций использования его элементов в современной одежде.Задачи работы:

Слайд 3
У русской национальной одежды — многовековая история.
Общий ее характер, сложившийся в

быту многих поколений, соответствовал внешнему облику, образу жизни, географическому положению и характеру труда народа.

У русской национальной одежды — многовековая история.	Общий ее характер, сложившийся в быту многих поколений, соответствовал внешнему облику,

Слайд 4Хранитель эстетических представлений и традиций в русском народном костюме
русское крестьянство
костюм

северный

русский

южный русский

Вологда
Архангельск
Великий Устюг
Новгород
Владимир

будничная

праздничная

свадебная

Рязань
Тула
Тамбов
Воронеж
Пенза
Орел
Курск
Калуга

траурная

Народная одежда различалась по назначению, возрасту, семейному положению.

Хранитель эстетических представлений и традиций в русском народном костюмерусское крестьянствокостюм северный русскийюжный русский	Вологда 	Архангельск	Великий Устюг	Новгород	Владимир будничная праздничнаясвадебнаяРязаньТулаТамбовВоронежПензаОрелКурскКалуга

Слайд 5
Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи.
Рубаху выкраивали

из отдельных деталей, которые сшивали. Швы украшали декоративным красным кантом. Рубахи носили с узким поясом или цветим шнуром.
Порты шились суженные снизу до щиколотки. Завязывались на талии шнурком – гашником. Поверх носили верхние шелковые или суконные штаны.
Костюм крестьянина Киевской Руси состоял из портов и рубахи. Рубаху выкраивали из отдельных деталей, которые сшивали. Швы

Слайд 6
Мужской костюм был скромнее. Он состоял из рубахи и длинных штанов,

которые назывались порты/портки. Своеобразие мужкой рубашки в её застёжке – она находится слева. Отсюда другое название рубахи- косоворотка. Реже застёжку делали посередине или справа.

Мужской костюм был скромнее. Он состоял из рубахи и длинных штанов, которые назывались порты/портки. Своеобразие мужкой рубашки

Слайд 7Женский костюм
Украшения
Головные уборы
Рубаха
Сарафан
Понева
Передник
Обувь

Женский костюмУкрашения Головные уборы РубахаСарафан    ПоневаПередник Обувь

Слайд 9Рубаха
погребальные


праздничные

будничные
(для воскресных дней

и престольных праздников)

(будничные - для работы дома и в поле)

Длинная, туникообразная рубаха с широкими рукавами

Рубаха   погребальные   праздничные будничные (для воскресных дней и престольных праздников)

Слайд 10Рубаха
Верхнюю часть рубашки шили из лучшего «кужельного» полотна и называли

«станом», «станушкой»;

Ниже талии надставляли подставу из грубой конопляной ткани, при надобности ее сменяли другой.

Вышивка играла роль оберега, поэтому были четко определены места ее расположения: ошивки ворота и запястий, плечо и низ рубахи, поле рукавов. Интенсивно расшитые, эти места как бы защищали человека от злых сил.

Рубаха  Верхнюю часть рубашки шили из лучшего «кужельного» полотна и называли «станом», «станушкой»; Ниже талии надставляли

Слайд 11 Понева
будничная
праздничная
отделывались по низу узкой полоской домотканой

тесьмы


Ткань, используемая для поневы, — чаще всего темно-синяя, черная, красная, с клетчатым или полосатым узором.

украшалась вышивкой, узорной тесьмой, вставками из кумача, крашенины, мишурным кружевом, блестками.

это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или полу-
шерстяной ткани, стянутых на талии плетёным узким пояском
- гашником; ее носили только замужние женщины.

Понева     будничнаяпраздничнаяотделывались по низу узкой полоской домотканой тесьмы Ткань, используемая для поневы, —

Слайд 12Передник
Интенсивность цвета в орнаменте постепенно усиливалась сверху вниз за счет

вставок из яркого ситца, полос узорного ткачества и вышивки, лент, кружева, бахромы.

Поверх рубахи, поневы или сарафана надевали передник, который получил название «завеска», «запон».

Передник  Интенсивность цвета в орнаменте постепенно усиливалась сверху вниз за счет вставок из яркого ситца, полос

Слайд 13Сарафан
С лифом
Косоклинный
Прямой
шились из домотканого шерстяного материала черного, темно-синего или красного

цвета

шьется из 4-5 прямоугольных полотнищ, собранных на груди и спине под обшивку, без застежки, удерживается на плечах лямками

              

СарафанС лифом КосоклинныйПрямойшились из домотканого шерстяного материала черного, темно-синего или красного цвета шьется из 4-5 прямоугольных полотнищ,

Слайд 14Головные уборы
женские
девичьи
заплетали волосы в одну косу, макушку оставляли

открытой

обручи

венцы

повязки


украшались речным жемчугом, бисером

кичка

с рогами

плоская

лопатообразная

весом до 5 килограммов


Сверху она обтягивалась кумачом, ситцем или бархатом.

платки

дорогие с тканым рисунком

позднее ситцевые
с набивным растительным орнаментом

Головные уборы  женские девичьизаплетали волосы в одну косу, макушку оставляли открытой обручи венцыповязкиукрашались речным жемчугом, бисером

Слайд 15Украшения

Ожерелки
из жемчуга и бисера,
цветной шерсти
Бусы
из

дутого стекла

Ленты

Крупные серьги

Подвески

Украшения Ожерелки из жемчуга и бисера, цветной шерсти  Бусы из дутого стекла Ленты Крупные серьги Подвески

Слайд 16Обувь
Лапти
Сапоги
плели из вязового или липового лыка
Для дома

или работы в поле в жаркую,
сухую погоду надевали веревочные лапти - чуни

«На колечках»,

кожаные полусапожки,
коты, отороченные вверху красным сукном или сафьяном

Праздничными считались
вязовые красноватые семерики.

Обувь  Лапти Сапоги плели из вязового или липового лыка Для дома или работы в поле в

Слайд 17
В праздничный наряд входили душегрей – епанечки
или коротены – коротенькие

кофточки на лямочках,
похожие на сарафанчик

В праздничный наряд входили душегрей – епанечки или коротены – коротенькие кофточки на лямочках, похожие на сарафанчик

Слайд 18Ткани, цвет, орнамент
Основные ткани
до 19 века

Фабричные шелк

Сатин

Атлас

Цветной кашемир

Ситец

Кумач

Парча

Шерсть

Домотканый холст

Ткани, цвет, орнамент Основные ткани   до 19 века  Фабричные шелкСатинАтласЦветной кашемир  Ситец КумачПарча

Слайд 19Наиболее распространенные элементы орнамента
Кустики
Стилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленя
Елочки
Восьмиугольные звезды
Розетки
Ромбы

Косые кресты
Наиболее распространенные элементы орнамента КустикиСтилизованные фигуры женщины, птицы, коня, оленяЕлочкиВосьмиугольные звездыРозеткиРомбы Косые кресты

Слайд 21
Свадебный наряд шили задолго до торжества, т.к. он требовал много времени

и труда. Все элементы костюма тщательно украшались оберегами от злых сил и напастей и символами, утверждающими счастье, долголетие, здоровое потомство.
Свадебный наряд шили задолго до торжества, т.к. он требовал много времени и труда. Все элементы костюма тщательно

Слайд 26
Спасибо
за

внимание!!!
Спасибо       за         внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть