Презентация, доклад по истори: Личность Петра Великого или уроки жизни будущего реформатора

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление о событиях, фактах, причинах, послуживших толчком для проведения Петром Великим будущих реформ в России.

Слайд 1
Тема урока:
"Личность Петра Великого, или уроки жизни будущего реформатора."
Учитель истории

и обществознания Радченко Н.Е.
Тема урока:

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
Сформировать представление
о событиях, фактах, причинах,
послуживших толчком для


проведения Петром Великим
будущих реформ в России.
ЦЕЛЬ УРОКА: Сформировать представление о событиях, фактах, причинах, послуживших толчком для проведения Петром Великим будущих реформ в

Слайд 4Сей шкипер был тот шкипер, славный,
Кем наша двигнулась земля,
Кто придал мощно

бег державный
Рулю родного корабля!
А.С.Пушкин
Сей шкипер был тот шкипер, славный,Кем наша двигнулась земля,Кто придал мощно бег державныйРулю родного корабля!

Слайд 5Шкипер – капитан несамоходного судна.
Галера- старинное гребное многовёсельное военное судно.
Инкогнито- лицо,

скрывающее своё имя.

Волонтёр- то же, что доброволец.

Фортификация- военно-инженерная наука, об укреплении местности для ведения боя.

Шкипер – капитан несамоходного судна.Галера- старинное гребное многовёсельное военное судно.Инкогнито- лицо, скрывающее своё имя.Волонтёр- то же, что

Слайд 6
Становление династии Романовых

Становление династии Романовых

Слайд 8
Секретарь шведского посольства Кемпфер :
«В отличие от старшего

брата, младший смотрел на всех. Лицо у него открытое, красивое, молодая кровь играет в нём… Удивительная красота его поражала всех присутствующих, а живость его приводила в замешательство степенных сановников московских»
Секретарь шведского посольства Кемпфер :  «В отличие от старшего брата, младший смотрел на всех. Лицо

Слайд 9Дворец Алексея Михайловича в Кремле

Художник С.Кириллов
Дворец Алексея Михайловича в Кремле

Слайд 11Успенский собор Московского Кремля

Успенский собор Московского Кремля

Слайд 13Никита Зотов обучает царевича Петра грамоте
Художник В.Лебедев

Никита Зотов обучает царевича Петра грамотеХудожник В.Лебедев

Слайд 14Пётр в десятилетнем возрасте

Пётр в десятилетнем возрасте

Слайд 15Историк М.М. Богословский:
«С той архангельской поры для Петра шум морских волн,

морской воздух, морская стихия тянут его к себе и с годами сделаются необходимой потребностью. У него разовьётся органическое стремление к морю.»
Историк М.М. Богословский:«С той архангельской поры для Петра шум морских волн, морской воздух, морская стихия тянут его

Слайд 16Царевна Софья

Царевна Софья

Слайд 18Дворец Алексея Михайловича в Преображенском

Дворец Алексея Михайловича в Преображенском

Слайд 19Молодой Пётр.
Неизвестный художник конца XVII в.

Молодой Пётр.Неизвестный художник конца XVII в.

Слайд 20Немецкая слобода под Москвой

Художник А.Бенуа
Немецкая слобода под Москвой        Художник А.Бенуа

Слайд 21Тиммерман Франц Фёдорович (?-1702)- голландец, учитель Петра I по геометрии и

фортификации
Тиммерман Франц Фёдорович (?-1702)- голландец, учитель Петра I по геометрии и фортификации

Слайд 22Пётр Иванович Гордон
Франц Яковлевич Лефорт

Пётр Иванович ГордонФранц Яковлевич Лефорт

Слайд 23Пётр на Плещеевом озере.

Художник С. Кириллов
Пётр на Плещеевом озере.             Художник

Слайд 26 Историк Е.В. Анисимов:
«Эта неудача только подстегнула его. Придала

ему силы. Он имел мужество взять на себя ответственность за поражение, сумел трезво оценить собственные промахи… Представление о том, что он не просто сидит на престоле, а несёт свою тяжёлую службу во имя России наполняла всю его жизнь высшим смыслом, особым значением.»
Историк Е.В. Анисимов:«Эта неудача только подстегнула его. Придала ему силы. Он имел мужество взять

Слайд 27Утро стрелецкой казни


Художник В. Суриков
Утро стрелецкой казни

Слайд 29Шеин Алексей Семёнович (1662-1700) - боярин, русский полководец, генералиссимус (

1696 )
Шеин Алексей Семёнович (1662-1700) - боярин, русский полководец, генералиссимус  ( 1696 )

Слайд 32 Современник:
«В его составе значились дипломаты, переводчики, волонтёры, ехавшие

изучать военно-морское дело и кораблестроение, священники и лекари, слуги, солдаты и офицеры охраны, повара и даже четыре шута-карлика всего более 250 человек. Обоз посольства насчитывал 1000 саней.»
Современник:«В его составе значились дипломаты, переводчики, волонтёры, ехавшие изучать военно-морское дело и кораблестроение, священники

Слайд 33Франц Яковлевич Лефорт

Франц Яковлевич Лефорт

Слайд 34Фёдор Алексеевич Головин

Фёдор Алексеевич Головин

Слайд 35Пётр I

Пётр I

Слайд 37Пётр I в Саардаме удостаивается звания мастера 1697 г.

Пётр I в Саардаме удостаивается звания мастера 1697 г.

Слайд 38В. Худояров.
Петр I за работой.

В. Худояров.Петр I за работой.

Слайд 39То академик, то герой
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющий душой
На троне верный

был работник.
А.С.Пушкин
То академик, то геройТо мореплаватель, то плотникОн всеобъемлющий душойНа троне верный был работник.

Слайд 40Пётр Великий.

Художник В.Серов
Пётр Великий.

Слайд 41Пётр Великий
Миниатюра А.Г. Овсов

Пётр ВеликийМиниатюра А.Г. Овсов

Слайд 42Историк С. М.Соловьёв:
«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа

и своего собственного как вождя этого народа, он осознал, что его обязанность – вывести слабый, бедный почти неизвестный народ из этого печального положения посредством цивилизации…»

Пётр Великий. Художник И.Никитин

Историк С. М.Соловьёв:«Гений Петра высказался в ясном уразумении положения своего народа и своего собственного как вождя этого

Слайд 43Всем спасибо!

Всем спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть