Презентация, доклад по ИДМ на тему: Войны граждан и рабов (5 класс)

Содержание

Перечисли, что получили римляне от завоеваний?Вспоминаем то, что знаем________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 1На дом: § 38 ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. С. 237 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО,

ЧТО ЗНАЕМ».


На дом: § 38 ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ. С. 237 ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ РУБРИКИ «ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ».

Слайд 2 Перечисли, что получили римляне от завоеваний?
Вспоминаем то, что знаем

________________
________________
________________
________________
________________
________________
________________

Перечисли, что получили римляне от завоеваний?Вспоминаем то, что знаем________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 3
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 4 Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 —

начало завоевания Римом Италии, 2 — установление господства Рима в Западном Средиземноморье, 3 — господство Рима на всём Средиземноморье.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

В 146 г. до н.э. римляне разрушили Карфаген и Коринф. Сделай соответствующую отметку (4) на ленте времени. Подсчитай, сколько веков назад это произошло.

Отметь соответствующими цифрами на ленте времени следующие события: 1 — начало завоевания Римом Италии, 2 —

Слайд 5Вспоминаем то, что знаем
1.Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было

в то время до 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Помпей в самом деле составил эскадрон из 300 своих пастухов, другой рабовладелец имел 8 тыс. рабов.
-Какие выводы можно сделать из этих данных?
Вспоминаем то, что знаем1.Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей было в то время до 20 тыс.

Слайд 6
2.Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился

работорговлей остров Делос, где в течение дня продавалось несколько тысяч невольников. Цены на рабов были самые различные в зависимости от притока рабов в разное время. В период крупных завоеваний цена на рабов сильно падала.
-Какие рабы ценились особенно дорого?
2.Захваченных в плен рабов продавали потом на невольничьих рынках. Особенно прославился работорговлей остров Делос, где в течение

Слайд 7
3.Сразу же после обнародования законопроекта о земельной реформе перед Тиберием стали

возникать препятствия. Его полити­ческими врагами был пущен по городу слух, будто Тиберий пред­ложил переделить землю только с целью, чтобы возмутить народ и внести расстройство в жизнь государства. Открыто враждебную позицию по отношению к законопроекту занял римский сенат.
-Подумайте, кто и почему был против принятия законопро­екта?
3.Сразу же после обнародования законопроекта о земельной реформе перед Тиберием стали возникать препятствия. Его полити­ческими врагами был

Слайд 8
4.После расправы над Гракхами сенат и все их враги торже­ствовали победу.

Но простой люд не забыл Гракхов. Места, где они были убиты, часто посещались народом, а память их чтилась жертвоприношениями. Позднее были воздвигнуты статуи обоих братьев.
-Почему народ помнил о Гракхах и чтил их память? Почему их противники торжествовали победу?
4.После расправы над Гракхами сенат и все их враги торже­ствовали победу. Но простой люд не забыл Гракхов.

Слайд 9Тема: «ВОЙНЫ ГРАЖДАН И РАБОВ».§ 38

.

Тема: «ВОЙНЫ ГРАЖДАН И РАБОВ».§ 38.

Слайд 10План
1.Восстания в провинциях.
2.Начало гражданских войн.
3.Восстания рабов.

План1.Восстания в провинциях.2.Начало гражданских войн.3.Восстания рабов.

Слайд 11Я
- узнаю…
-научусь…

Я- узнаю…-научусь…

Слайд 12 Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала

гражданских войн.


Используя текст учебника (§ 38, п. 1), перечисли причины начала гражданских войн.

Слайд 13 Используя текст учебника и иллюстрации § 38, п. 2, перечисли,

где и как использовали труд рабов.


Используя текст учебника и иллюстрации § 38, п. 2, перечисли, где и как использовали труд рабов.

Слайд 14 Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим

товарищам, объяснив им, что, зачем и как вы должны изменить в своём положении. Сделай записи в таблице.


Поставив себя на место римского раба, попробуй обратиться к своим товарищам, объяснив им, что, зачем и

Слайд 15Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания

такое известное и уважаемое?

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА


Почему имя Спартака даже спустя две тысячи лет после его восстания такое известное и уважаемое?ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Слайд 16ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

ВОССТАНИЕ СПАРТАКА

Слайд 17РИМСКУЮ РЕСПУБЛИКУ РАЗДИРАЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ И
ВОССТАНИЯ РАБОВ.
Вывод

РИМСКУЮ РЕСПУБЛИКУ РАЗДИРАЛИ ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ ИВОССТАНИЯ РАБОВ.Вывод

Слайд 18Я
-научился…;
-узнал…

Я-научился…;-узнал…

Слайд 19 Отметь на карте цифрами:
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Рим
Капуя
Везувий

Отметь на карте цифрами:ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯРимКапуяВезувий

Слайд 20Нарисуйте маршрут армии Спартака.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Условные знаки:

Нарисуйте маршрут армии Спартака.ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯУсловные знаки:

Слайд 21ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ	Примеры правды и вымысла в художественных произведениях о Спартаке.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть