Презентация, доклад по ИДМ на тему: Путешествие в страну история. Древние люди (5 класс)

Содержание

Домашнее задание: прочитать рубрику «Откуда мы знаем, как жили наши предки», § 1. Ответить на вопросы рубрик «Проверьте себя»; «Опишите рисунок» на с.13. Выписать определения понятий в словарик и запомнить их.

Слайд 1Требования:
На парте:
1.Дневник, учебник, тетрадь, пенал.
На перемене нужно подготовиться к уроку!
2.В начале

урока записывай домашнее задание!
3.Принести тетрадь для проверочных работ!
4.Завести тетрадь (Словарик).
5.Урок закончен, только когда вас отпустил учитель!
6.Класс дежурным нужно принимать и сдавать на перемене !
Требования:На парте:1.Дневник, учебник, тетрадь, пенал.На перемене нужно подготовиться к уроку!2.В начале урока записывай домашнее задание!3.Принести тетрадь для

Слайд 2Домашнее задание: прочитать рубрику «Откуда мы знаем, как жили наши предки», §

1. Ответить на вопросы рубрик «Проверьте себя»; «Опишите рисунок» на с.13. Выписать определения понятий в словарик и запомнить их.


Домашнее задание: прочитать рубрику «Откуда мы знаем, как жили наши предки», § 1. Ответить на вопросы рубрик

Слайд 5Как ты думаешь, мы, люди XXI века, должны помнить о том,

что было в прошлом? Сформулируй свою позицию и объясни её.


Как ты думаешь, мы, люди XXI века, должны помнить о том, что было в прошлом? Сформулируй свою

Слайд 6Тема: «Путешествие в страну история».


Тема:  «Путешествие в страну история».

Слайд 7Объясните слова:
Всеобщая история,
археология,
исторический источник,
история,
реконструкция,
орудия труда,
собирательство,
охота.

Объясните слова:Всеобщая история,археология, исторический источник, история, реконструкция,орудия труда, собирательство, охота.

Слайд 81.Откройте учебник на с.9. 2.Внимательно рассмотрите карту. 3.Запишите в тетради названия материков. 4.Назовите основные

и промежуточные стороны горизонта.
1.Откройте учебник на с.9. 2.Внимательно рассмотрите карту. 3.Запишите в тетради названия материков. 4.Назовите основные и промежуточные стороны

Слайд 9Используя текст учебника на с. 8, выясни:
Что учёные называют историческими

источниками?
На какие группы они делятся? Кратко сформулируй ответы и запиши их в схему.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ







Как узнать о прошлом?

Используя текст учебника на с. 8, выясни: Что учёные называют историческими источниками? На какие группы они делятся?

Слайд 10

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

Письменные

Вещественные

Устные
Как узнать о прошлом?

ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИПисьменныеВещественныеУстныеКак узнать о прошлом?

Слайд 11КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?
Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на

каких – вещественные, а на каких – устные.


КАК УЗНАТЬ О ПРОШЛОМ?	Объясни, на каких иллюстрациях изображены письменные источники, на каких – вещественные, а на каких

Слайд 12


ПОНЯТИЯ
СОБЫТИЯ

ПОНЯТИЯСОБЫТИЯ

Слайд 13СОБЫТИЯ

СОБЫТИЯ

Слайд 14Общество. События. Дата. Эпохи. Группы. Власть. Культура. Хозяйство. Всемирная история. Всеобщая

(зарубежная) история. Отечественная история. Первобытное общество. Цивилизация.


Общество. События. Дата. Эпохи. Группы. Власть. Культура. Хозяйство. Всемирная история. Всеобщая (зарубежная) история. Отечественная история. Первобытное общество.

Слайд 15ПОИСК ИСТОЧНИКА
ДАТИРОВКА ИСТОЧНИКА
НАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ


КАК ПОНЯТЬ ПРОШЛОЕ?

ПОИСК ИСТОЧНИКАДАТИРОВКА ИСТОЧНИКАНАУЧНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯКАК ПОНЯТЬ ПРОШЛОЕ?

Слайд 16ТАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ИСТИННОМУ ЗНАНИЮ И ПОНИМАНИЮ СВОЕГО ПРОШЛОГО
Вывод:

ТАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ИСТИННОМУ ЗНАНИЮ И ПОНИМАНИЮ СВОЕГО ПРОШЛОГОВывод:

Слайд 17
Все живые организмы в течение жизни впитывают частицы химического элемента –

углерода 14.

Радиоуглеродный
метод

Все живые организмы в течение жизни впитывают частицы химического элемента – углерода 14. Радиоуглеродныйметод

Слайд 18
После смерти организма эти частицы постепенно разрушаются. Чем больше времени прошло,

тем меньше частиц углерода 14 в нём остаётся.

Радиоуглеродный
метод

После смерти организма эти частицы постепенно разрушаются. Чем больше времени прошло, тем меньше частиц углерода 14 в

Слайд 19
С помощью специального прибора можно измерить, сколько углерода 14 сохранилось в

останках некогда живого организма.

Радиоуглеродный
метод

С помощью специального прибора можно измерить, сколько углерода 14 сохранилось в останках некогда живого организма. Радиоуглеродныйметод

Слайд 20
Этим способом можно определить, сколько лет найденным археологами историческим источникам
Радиоуглеродный
метод

Этим способом можно определить, сколько лет найденным археологами историческим источникамРадиоуглеродныйметод

Слайд 21ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ
Назови самую короткую и самую продолжительную эпоху.
ДРЕВНИЙ МИР
Новая эра
СРЕДНИЕ ВЕКА
НОВОЕ

ВРЕМЯ

НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

ПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

ИСТОРИЧЕСКОЕ ВРЕМЯНазови самую короткую и самую продолжительную эпоху.ДРЕВНИЙ МИРНовая эраСРЕДНИЕ ВЕКАНОВОЕ ВРЕМЯНОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯПЕРВОБЫТНЫЙ МИР

Слайд 22Древнейшие люди


Древнейшие люди

Слайд 23

С помощью стрелок соедини отличительные признаки со словами «обезьяна» или «человек»

в каждой паре: признаки 1–2, 3–4, 5–6, 7–8.
С помощью стрелок соедини отличительные признаки со словами «обезьяна» или «человек» в каждой паре: признаки 1–2, 3–4,

Слайд 27Вставьте недостающие слова
1.Древнейшие люди жили на Земле более … лет назад.
2.Древнейший

человек напоминал обезьяну тем, что у него были (какие – лицо? нижняя челюсть ? лоб?)….
3.Главным отличием древнейших людей от животных было …
4.Древнейшими орудиями труда были …
5.У древнейших людей было два главных способа добывания пищи: …
Вставьте недостающие слова1.Древнейшие люди жили на Земле более … лет назад.2.Древнейший человек напоминал обезьяну тем, что у

Слайд 28Жизнь первобытных людей
1.Более 2 млн. лет назад.
2.Лицо было грубым, челюсти выступали

вперед, походка прыгающая.
3.Изготовление орудий труда.
4.Заостренный камень, дубина, палка-копалка.
5.Собирательство и охота.
Жизнь первобытных людей1.Более 2 млн. лет назад.2.Лицо было грубым, челюсти выступали вперед, походка прыгающая.3.Изготовление орудий труда.4.Заостренный камень,

Слайд 29Объясните слова:
Всеобщая история,
археология,
исторический источник,
история,
реконструкция,
первобытные люди,
орудие труда,
собирательство,
охота.

Объясните слова:Всеобщая история,археология, исторический источник, история, реконструкция,первобытные люди,орудие труда, собирательство,охота.

Слайд 30Новые понятия (слова)
Всеобщая история - прошлое народов всего мира с древнейших

времен и до наших дней.
Археология - наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Исторический источник - это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом.
История - наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.
Реконструкция – воссоздание облика человека, его жилища, орудий труда или иных предметов по сохранившимся остаткам и описаниям.
Новые понятия (слова)Всеобщая история - прошлое народов всего мира с древнейших времен и до наших дней.Археология -

Слайд 31
Первобытные люди - люди, жившие до изобретения письма, до появления первых

государств и больших городов,
Собирательство – один из главных способов добывания пищи в первобытные времена.
Охота – важнейший способ добывания пищи.

Первобытные люди - люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов, Собирательство –

Слайд 33
1. Что изучает история?
2.В чём было главное отличие древнейших людей

от животных?
3.Какие древнейшие орудия труда вам известны? Как по - вашему, какие работы им можно было выполнить?
4.Какие способы добывания пищи древнейшим людьми вы знаете?
5.Объясните, почему древнейший человек не мог выжить в одиночку.
1. Что изучает история? 2.В чём было главное отличие древнейших людей от животных?3.Какие древнейшие орудия труда вам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть