Презентация, доклад по ФГОС Основные проблемы формирования универсальных учебных действий в поле учебного предмета

Содержание

Новые федеральные государственные стандарты образования  Основной приоритет системы образования РФ.Способ повышения качества образования: создание современных психолого-педагогических, материально-технических условий, обновление содержания образования на основе системно-деятельностного подхода (новый образовательный стандарт), совершенствование структуры и механизмы процесса образования, введение современных

Слайд 1Выступление
учителя истории и обществознания Глушенковой А.В.

Основные проблемы формирования универсальных учебных

действий в поле учебного предмета
Выступление учителя истории и обществознания Глушенковой А.В.Основные проблемы формирования универсальных учебных действий в поле учебного предмета

Слайд 2Новые федеральные государственные стандарты образования 
 Основной приоритет системы образования РФ.

Способ повышения качества

образования:
создание современных психолого-педагогических, материально-технических условий,
обновление содержания образования на основе системно-деятельностного подхода (новый образовательный стандарт),
совершенствование структуры и механизмы процесса образования,
введение современных технологий, интерактивных форм и методов обучения и т.д.

Возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

Способ формирования общей картины мира.

Конкурентоспособность на рынке образования и труда и т.д.


Новые федеральные государственные стандарты образования  Основной приоритет системы образования РФ.Способ повышения качества образования:  создание современных психолого-педагогических, материально-технических

Слайд 3Научные школы
Л. С. Выготского,
А. Н. Леонтьева,
Д. Б. Эльконина,
П.

Я. Гальперина,
А.Р. Мудрик,
В. В. Давыдова.

Дальнейшим развитием данных научных направлений явилась концепция универсальных учебных действий (УУД), разработанная под руководством А. Г. Асмолова.

Учителя исследователи:
Г.В.Бурменская,
И.А.Володарская

Научные школыЛ. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, А.Р. Мудрик, В. В.

Слайд 4Новый образовательный стандарт
Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную.

Задача школы

– не дать объем знаний, а научить учиться.

Стандарт фиксирует не само содержание образования, а результат образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

Новый образовательный стандартСмена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную.Задача школы – не дать объем знаний, а

Слайд 5«Универсальные учебные действия»

УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ


- Способность субъекта к саморазвитию

и самосовершенствованию путем сознательного и активного нового социального опыта;

- совокупность способов действия учащихся
(а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию процесса.

«Универсальные учебные действия» УМЕНИЕ  УЧИТЬСЯ - Способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного

Слайд 6
признание решающей
роли учебного
сотрудничества
в достижении цели

включение содержания
обучения в

контекст
решения жизненных задач


целенаправленная организация
и планомерное формирование
активной учебно-познавательной
деятельности учащихся

интеграция
школьных дисциплин

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ
ПОДХОД




критическое мышление;
самооценка и собственная оценка происходящего;
самостоятельный поиск информации и ответов на возникающие вопросы.
собственный социальный опыт.


признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целивключение содержания обучения в контекст решения жизненных задачцеленаправленная организация и

Слайд 7Функциональное назначение УУД

Обеспечении возможностей учащегося:
самостоятельно осуществлять деятельность учения,
ставить учебные

цели,
искать и использовать необходимые средства и способы достижения,
контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области.

УУД


==

Функциональное назначение УУД Обеспечении возможностей учащегося:самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

Слайд 8Универсальный характер УУД
носят надпредметный, метапредметный характер;
обеспечивают преемственность всех ступеней

образовательного процесса;
обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающихся.











 

Основные блоки УУД


Личностные УУД



регулятивные УУД (включая саморегуляцию)



Познавательные УУД

Коммуникативные УУД.

Универсальный характер УУД носят надпредметный, метапредметный характер; обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса; обеспечивают этапы усвоения учебного

Слайд 9Блок личностные УУД
- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;
- действия смыслообразования и нравственно – этического

оценивания, реализуемые на основе знания моральных норм, умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Блок личностные УУД	- жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;- действия смыслообразования и нравственно – этического оценивания, реализуемые на основе знания моральных

Слайд 10Блок регулятивные УУД
входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: 
целеполагание как постановка учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; 
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик; 
контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; 
коррекция – внесение корректив в случае расхождения эталона с реальным действием и его продуктом;
оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Блок регулятивные УУД входят действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно

Слайд 11Блок познавательные УУД
 общеучебные действия, включая знаково –символические, логические действия и действия постановки и решения проблем:
выделение

и формулирование познавательной цели,
поиск и выделение необходимой информации,
применение методик информационного поиска,
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 

смысловое чтение (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели);

логические действия:
анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Блок познавательные УУД  общеучебные действия, включая знаково –символические, логические действия и действия постановки и решения проблем: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и

Слайд 12Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ

мотивированность и
направленность на
активное и

созидательное
участие в будущем в
общественной и государствен-
ной жизни;
заинтересованность не
только в личном успехе, но и
в развитии различных
сторон жизни общества;
ценностные ориентиры,
основанные на идеях
патриотизма, любви и
уважения к Отечеству; на
отношении к человеку, его
правам и свободам как высшей
ценности, на убежденности
в важности семьи и семейных
отношений и т.д.

Регулятивные:
умение сознательно организовывать
свою познавательную деятельность
(от постановки цели до получения
и оценки результата);
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
овладение различными видами публичных
выступлений и следовании этическим
нормам и правилам ведения диалога

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знаково-символических
средств, общих схем;
выполнение логических операций (анализа,
сравнение, обобщение),
классификации, установления аналогий,
подведения под понятие;
объяснение изученных положений на
конкретных примерах

Основы системы
научных знаний

Опыт
«предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания


Предметные и
метапредметные
действия с
учебным
материалом

Требования к результатам освоения основной образовательной программыЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕмотивированность инаправленность на активное и созидательноеучастие в будущем в общественной и

Слайд 14Модернизированная система организации учебного процесса

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: организовать деятельность ученика, направленную на

достижение результатов образования





Организует деятельность ученика в информационно -образовательной среде




САМ
осуществляет деятельность
по усвоению содержания образования



УЧЕНИК

УИТЕЛЬ

Модернизированная система организации учебного процессаГЛАВНАЯ ЗАДАЧА: организовать деятельность ученика, направленную на достижение результатов образования Организует деятельность ученика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть