Презентация, доклад по дисциплине История на тему Правление Александра 1

Содержание

Александр I 1777-1825-годы жизни Александра I; 1801—1825 гг. — правление Александра I

Слайд 1Правление Александра I

Правление Александра I

Слайд 2Александр I
1777-1825-годы жизни Александра

I;
1801—1825 гг. — правление Александра I
Александр I      1777-1825-годы жизни Александра I;    1801—1825 гг. — правление Александра I

Слайд 3Александр I (1777-1825) – российский
император с марта 1801 года,
Старший сын Павла

I и Марии
Фёдоровны.
В детстве находился под
влиянием Екатерины II и воспитателя
либерала Лагарпа, который пытался
внедрить в сознание будущего
монарха либеральные идеи.

Император Александр I и его воспитание

Александр I (1777-1825) – российскийимператор с марта 1801 года,Старший сын Павла I и МарииФёдоровны. В детстве находился

Слайд 4Либерализм - течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры,

свободы слова, собраний, объединений и т. д.) и свободы предпринимательства.

1.Отрицательное отношение к крепостничеству.
2.Введение конституции.
3.Управление на основе законов.
4.Участие выборных учреждений в принятии законов.
5.Предоставление гражданских свобод.

Самодержавная власть – неограниченная власть царя.

Либерализм - течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний, объединений и т.

Слайд 5Россия оставалась самодержавной монархией
Самодержавная власть – неограниченная власть царя.

Государство, в котором правителю(монарху)

принадлежит
неограниченная власть

Начало 19 века

Россия оставалась самодержавной монархиейСамодержавная власть – неограниченная власть царя.Государство, в котором правителю(монарху) принадлежит неограниченная властьНачало 19 века

Слайд 6Манифест о восшествии на престол Александра I
Манифест- торжественное письменное обращение верховной

власти к населению
Манифест о восшествии на престол Александра IМанифест- торжественное письменное обращение верховной власти к населению

Слайд 7Реформаторская деятельность
Зачем Александру нужен был
«Негласный комитет»?


Реформаторская деятельность Зачем Александру нужен был «Негласный комитет»?

Слайд 8«Негласный комитет»
Июнь 1801 года – май 1802
года –деятельность

НЕГЛА́СНЫЙ КОМИТЕ́Т

- неофициальный орган при императоре Александре I из его сподвижников вместе с ним вырабатывавший план необходимых преобразований.

Цель: проекты преобразований

Результат: ограничение самодержавия

Строганов П.А.

Кочубей В.П.

Новосильцев Н.Н.

Чарторыйский А.А.

«Негласный комитет»Июнь 1801 года – май 1802 года –деятельность НЕГЛА́СНЫЙ КОМИТЕ́Т - неофициальный орган при императоре Александре

Слайд 9Александр I: либеральные реформы начала царствования
1802 г. – министерства (8→12) вместо

коллегий
Сенат – высшая судебная инстанция

Негласный комитет
молодые друзья царя
(Кочубей, Строганов,
Новосильцев, Чарторыйский)

Непременный совет
ветераны екатерининских времен
(Зубовы, Воронцов, Завадовский,
Трощинский, Державин)


1804 г. – университетский устав (широкая автономия)

1803 г. – указ «О вольных хлебопашцах» (0,5%)

1804 г. – новый цензурный устав (смягчение цензуры)

Александр I: либеральные реформы начала царствования1802 г. – министерства (8→12) вместо коллегийСенат – высшая судебная инстанцияНегласный комитетмолодые

Слайд 10Разделение властей
Исполнительная ветвь
власти
по Сперанскому:
Законодательная ветвь власти
по Сперанскому:
Судебная ветвь


власти
по Сперанскому:

Министерства

Государственная
Дума

СЕНАТ




Ограничение власти императора

Разделение властейИсполнительная ветвь власти по Сперанскому:Законодательная ветвь власти по Сперанскому:Судебная ветвь власти по Сперанскому:МинистерстваГосударственная ДумаСЕНАТОграничение власти императора

Слайд 11Государственное устройство России в XIX в.
Император
(законодательная и исполнительная власть)
Госсовет
(совещательный орган)
Комитет министров

Сенат
министерства
Государственное устройство России  в XIX в.Император(законодательная и исполнительная власть)Госсовет(совещательный орган)Комитет министров

Слайд 12
Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского.
В октябре

1809 г. проект под названием "Введение к уложению государственных законов" был представлен царю.
Сперанский предложил ввести строгое разделение властей. Министерства являлись бы исполнительной властью, а Государственная дума законодательной.
Суды были бы независимы и подчинялись Сенату.
Замыслы Сперанского не были реализованы.

Реформы государственной системы России связано с деятельностью М.М. Сперанского. В октябре 1809 г. проект под названием

Слайд 13Деятельность М.М. Сперанского
Государственный секретарь в 1810-1812 гг.
Цель – придать России видимость

конституционной монархии

Проекты

Сенат
как высший
судебный
орган

Три сословия:
дворянство
среднее сословие
(купцы, мещане,
государственные крестьяне)
народ рабочий
(крепостные,
наемные рабочие)
Избирательные права
только первым двум
сословиям
+ имущественный ценз

1812 г. – ссылка
в Нижний Новгород

Дворяне – против!

Создание выборной
законосовещателной
Государственной
думы
и назначаемого
императором
Государственного
совета

Государственный совет был создан в 1810 г.

Деятельность М.М. СперанскогоГосударственный секретарь в 1810-1812 гг.Цель – придать России видимость конституционной монархииПроектыСенат как высшийсудебныйорганТри сословия:дворянствосреднее сословие(купцы,

Слайд 14Преобразования Александра I в 1801-1806 гг

Преобразования Александра I в 1801-1806 гг

Слайд 15Внутренняя
политика
Александра I
надежды
отмена
крепостного
права
введение
конституционного
правления

Внутренняя политика Александра Iнадеждыотменакрепостногоправавведениеконституционногоправления

Слайд 16 Выводы
Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных

реформ. Сам император, воспитанный в духе просвещения, стремился изменить многовековой крепостнический порядок. Однако многое, из того, что планировалось не было сделано.Довольно часто реформы были просто половинчаты и оставались только на бумаге. Существовал и положительный результат. Реформаторские поиски составили ту основу, на которой потом разрабатывались новые проекты государственной власти.
Выводы Эпоха царствования Александра I – это время проведения либеральных реформ. Сам император, воспитанный в духе

Слайд 17Делаем вывод, что либерал Лагарп повлиял на дальнейшую внутреннюю политику Александра

I, так как уже первые годы правления императора Александра I показали его твердое намерение изменить положение в Российской империи. Либеральные реформы, проведенные в стране в этот период, равно как и проекты нереализованных реформ, составили ту основу, на которой в дальнейшем вырабатывались новые планы преобразований.

Вывод

Делаем вывод, что либерал Лагарп повлиял на дальнейшую внутреннюю политику Александра I, так как уже первые годы

Слайд 18Парады, маневры
Военный
парад в
Петербурге.
Маневр-передвижение войск на театре военных действий.

Парады, маневрыВоенный парад вПетербурге.Маневр-передвижение войск на театре военных действий.

Слайд 19Социально-экономическое развитие
Основой экономики оставалось
сельское хозяйство, но продолжалось разложение
феодально-крепостнического строя и
складывание капиталистических

отношений
Социально-экономическое развитиеОсновой экономики оставалосьсельское хозяйство, но продолжалось разложениефеодально-крепостнического строя искладывание капиталистических отношений

Слайд 20 В начале 19 века Россия была крупнейшим государством

мира.
В течение столетия к России отошли- побережье Балтики и Приазовье,
Правобережье Украины, Литва, Белоруссия, часть Польши, Новороссия,
низовья Волги, «Русская Америка», Восточная Грузия.

Территория России в начале XIX века

В начале 19 века Россия была крупнейшим государством мира.   В течение столетия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть