Презентация, доклад Первые люди (5 класс)

Содержание

Глава 1Первобытный мир (2 млн. – 5 тыс. лет назад)Судя по названиям параграфов, мы узнаем о том, как появились первые люди, что они умели делать, чем занимались, во что верили.- Мы начинаем изучать первую историческую эпоху.

Слайд 1Первые люди
Урок 6

Первые людиУрок 6

Слайд 2Глава 1
Первобытный мир
(2 млн. – 5 тыс. лет назад)
Судя по

названиям параграфов, мы узнаем о том, как появились первые люди, что они умели делать, чем занимались, во что верили.

- Мы начинаем изучать первую историческую эпоху. По оглав-лению учебника определите, как она называется.

- По названию параграфов предположите, о чем мы будем говорить на этих уроках.

- В первой главе мы узнаем о том, как зарождалось человеческое общество.

Входная диагностика

Глава 1Первобытный мир (2 млн. – 5 тыс. лет назад)Судя по названиям параграфов, мы узнаем о том,

Слайд 3Входная диагностика
- Используя словарь, объясните, что такое общество и на какие

сферы жизни принято делить все действия людей.

1) хозяйство - труд людей по производству и распределению всего, что необ-ходимо для жизни;

Общество - множество людей, которых объединяют совместная жизнь и деятельность по принятым правилам (нравственность, мораль, законы).

4) духовная куль-тура – познание людьми мира через науку, искусство, рели-гию и все достижения в этих областях.

3) власть - управление жизнью общества для уста-новления порядка;

2) обществен-ное деление - общение людей, разделенных на разные группы, слои, организа-ции внутри общества;

Входная диагностика- Используя словарь, объясните, что такое общество и на какие сферы жизни принято делить все действия

Слайд 4- Обратите внимание, на с. 16 помещена хронологическая таблица. Выделенные понятия

и даты необходимо запомнить.
- Обратите внимание, на с. 16 помещена хронологическая таблица. Выделенные понятия и даты необходимо запомнить.

Слайд 5Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы
- Мы начинаем изучать историю человеческого общества,

то время, когда на Земле все происходило впервые.

- Давайте узнаем, с кем встретился Антошка и какой произошел разговор. Открываем с. 22, внизу начинаем читать диалог главных героев.

- С чего начинается история, - спросил Антошка, - с Адама и Евы?
- Согласно тексту Библии, - ответил Источниковед, - на шестой день творения Бог сказал: «Сотворим людей по образу нашему и подобию нашему... И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душею живою». Для верующих этот текст священен. Кто-то понимает его буквально, кто-то иносказательно.
- Собранные учеными факты, - продолжил Археолог, - свидетельствуют, что все разнообразные виды животных появились не одновременно, а развивались постепенно. Полезные признаки, возникая у одних организмов, помогают им выжить в борьбе за существование. Эти признаки передаются потомкам по наследству. Так, поколение за поколением, признаки животных и растений постепенно изменяются в лучшую для них сторону, бывшие родственники становятся непохожими друг на друга, и появляются новые виды. Дальними предками людей являются обезьяноподобные древесные животные, которые в процессе сохранения особей с полезными признаками постепенно изменялись и за миллионы поколений стали людьми.

— Сравните ответы Источниковеда и Археолога на вопрос Антошки. Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?

Источниковед:
Религиозная точка зрения.

Археолог:
Научная точка зрения.

Проблема: Как и с какого события началась история человечества?

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы- Мы начинаем изучать историю человеческого общества, то время, когда на Земле все

Слайд 6- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?
Как и с

какого события началась история?

2) Научная (человек произошел от обезьяны).

Версии

1) Божественная (человека создал Господь Бог).

— Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем по этой проблеме.

- Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы?Как и с какого события началась история?2) Научная (человек

Слайд 7- Чем человек отличается от животных?
- У человека развиты мышление и

речь.

Актуализация знаний. Планирование деятельности

- Каковы признаки человеческого общества?

- В обществе все люди связаны друг с другом.

- Вспомните из предыдущих уроков, что помогает нам узнать о событиях прошлого?

- Исторические источники. Они могут быть вещественными, письменными, устными.

- Как можно их датировать?

- Надо отметить, в каком слое земли найден предмет и, используя радиоуглеродный метод, определить дату происхождения находки.

- Чем человек отличается от животных?- У человека развиты мышление и речь.Актуализация знаний. Планирование деятельности- Каковы признаки

Слайд 8Актуализация знаний. Планирование деятельности
— Рассмотрите иллюстрации на с. 19, 20, 21.

Кто на них изображен?

— Сравните внешний вид этих существ. Чем похожи и чем отличаются?

- Что нам надо узнать, чтобы найти решение проблемы?

- Нам надо узнать, как обезьяны превращались в людей.

Актуализация знаний. Планирование деятельности— Рассмотрите иллюстрации на с. 19, 20, 21. Кто на них изображен?— Сравните внешний

Слайд 9Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Дриопитек
Передвигаются на четырех конечностях.
Питаются растительной и

животной пищей.
Большие челюсти с зубами.

Не наблюдаются

40 млн лет назад

Не наблюдаются

Тропические леса Африки и Евразии

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)ДриопитекПередвигаются на четырех конечностях.Питаются растительной и животной пищей.Большие челюсти с зубами. Не

Слайд 10Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Австралопитек
Сообща охотились, занимались собирательством
Ходили

на двух ногах

5 млн лет назад

Не наблюдаются

Юго-Западная Африка

500 см3

Австралопитек африканский, реконструкция

Реконструкция – восстановление образов человека или предметов по их частям.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)АвстралопитекСообща охотились, занимались   собирательствомХодили на двух ногах5 млн лет назадНе

Слайд 11Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
«Человек умелый» (Homo habilis)
По внешнему виду

напоминает обезьяну (когти, клыки, волосяной покров)

Увеличение мозга.
Умели заготавливать простейшие орудия для охоты

2 млн лет назад

Не наблюдаются

Юго-Западная Африка

600 – 800 см3

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)«Человек умелый» (Homo habilis)По внешнему виду напоминает обезьяну (когти, клыки, волосяной

Слайд 12Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
«Древнейшие люди»
Овладели огнем.
Имели камни, напоминающие современные

нож и рубило.
Первичные признаки звуковой речи.

1,5 млн лет назад

Не наблюдаются

Африка, Европа, Азия

800 – 1500 см3

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)«Древнейшие люди»Овладели огнем.Имели камни, напоминающие современные нож и рубило.Первичные признаки звуковой речи.1,5

Слайд 13Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
«Неандертальцы»
Умели строить жилища – полуземлян-ки, очаги.
Встречаются

места захоронения; имели камни, приспособленные для различной деятельности.

300 тыс. лет назад

Не наблюдаются

Расселились по всей планете

1200 – 1600 см3

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)«Неандертальцы»Умели строить жилища – полуземлян-ки, очаги.Встречаются места захоронения; имели камни, приспособленные для

Слайд 14Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши.
Ямы-хранилища.
Орудия труда:

каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы.

100 тыс. лет назад

Совместная хозяйственная деятельность.
Некоторые существа захоронены отдельно от жилищ.

Африка

1500 – 2000 см3

«Человек разумный»
(Homo sapiens)

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)Жилища: пещеры, полуземлянки, шалаши.Ямы-хранилища. Орудия труда: каменные рубила, ножи, костяные крючки, иглы.100

Слайд 15Поиск решения проблемы (открытие нового знания)
— Сравните описание живых существ. Выделите

общее и различное.

— Общее: все живые существа, кроме «человека разумного», напоминают обезьян.
Различное: увеличение мозга и умений.

— Кого из живых существ можно считать человеком?





— «Человека разумного», т.к. он умел изготавливать необходимые для жизни орудия.

— «Человек разумный» произо-шел от наиболее развитых групп «древнейших людей», у которых наблюдались признаки звуковой речи.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)— Сравните описание живых существ. Выделите общее и различное.— Общее: все живые

Слайд 16- Исходя из того, что мы узнали, объясните, как появились первые

люди.

- Первые люди появились в результате развития обезьяноподобных существ, т.е. формирования у них человеческих признаков.

Поиск решения проблемы (открытие нового знания)

- Эти изменения можно объяснить с научной точки зрения, следовательно, версия о происхождении человека от обезьяны научно доказана.

- Но мы с вами в начале урока выдвинули еще одну версию - «божественную».
- Есть ли противоречие между религией и наукой по вопросу о происхождении человеческого общества?
- Свой ответ начните словами: «Я считаю... потому что...».

- Исходя из того, что мы узнали, объясните, как появились первые люди.- Первые люди появились в результате

Слайд 17Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание
— Какой ответ на основной

вопрос урока мы можем дать?

История человечества началась с появления первых людей на Земле, когда в результате изменения среды обитания обезьяноподобные животные прошли эволюционный путь развития (увеличение мозга, приобретение полезных признаков) и превратились в «человека разумного».

— О чем мы говорили на уроке?
Сформулируйте тему урока.

Например:
«Происхождение человеческого общества»,
«Появление первых людей на Земле».

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание— Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? История

Слайд 18Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание
— Прочитайте название следующего

параграфа?

- Дома проверьте свои предположения, прочитав § 2, а чтобы лучше усвоить следующую тему, ответьте на вопросы перед параграфом.

?

— Почему авторы именно так его назвали?


«Первые шаги разума»

Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание — Прочитайте название следующего параграфа?- Дома проверьте свои предположения, прочитав

Слайд 19Задание. Используя § 1 учебника, заполни таблицу.
Выражение решения проблемы. Применение

знаний. Домашнее задание
Задание. Используя § 1 учебника, заполни таблицу. Выражение решения проблемы. Применение знаний. Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть