Презентация, доклад Первая мировая война, 9 кл

Содержание

Тема урока: Первая мировая война 1914-1918 гг. Историческая неизбежность или случайность?

Слайд 1


Слайд 3Тема урока: Первая мировая война 1914-1918 гг. Историческая неизбежность или случайность?

Тема урока: Первая мировая война 1914-1918 гг.  Историческая неизбежность или случайность?

Слайд 438 государств, в том числе и Российская империя, были вовлечены в

первую мировую войну.
38 государств, в том числе и Российская империя, были вовлечены в первую мировую войну.

Слайд 5Предистория конфликта
Германская империя стремилась к политическому и экономическому господству

на Европейском континенте. Включившись в борьбу за колонии после 1871 года, Германия желала передела колониальных владений Англии, Франции, Бельгии, Нидерландов и Португалии в свою пользу.

Предистория конфликта   Германская империя стремилась к политическому и экономическому господству на Европейском континенте. Включившись в

Слайд 6
Война стала результатом противоборства двух военных блоков: Тройственного союза ( Германия,

Австро-Венгрия, Италия) и Антанты(Россия, Великобритания, Франция)
Война стала результатом противоборства двух военных блоков: Тройственного союза ( Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанты(Россия, Великобритания, Франция)

Слайд 7
Учебник всеобщей истории, стр.38


Учебник всеобщей истории, стр.38

Слайд 8  Соотнесите государства и их внешнеполитические цели

  Соотнесите государства и их внешнеполитические цели

Слайд 9Причины:
1.Стремление к ослаблению государств – конкурентов в экономическом и военном

развитии.
2.Противоречия из-за колоний, сфер влияния и рынков сбыта.
3.Стремление разрешить с помощью войны внутренние проблемы .

Причины: 1.Стремление к ослаблению государств – конкурентов в экономическом и военном развитии.2.Противоречия из-за колоний, сфер влияния и

Слайд 10
Почему война называется мировой?

Почему война называется мировой?

Слайд 11  Соотношение сил (учебник всеобщей истории, стр.33)

  Соотношение сил (учебник всеобщей истории, стр.33)

Слайд 12Какой вывод можно сделать из этих данных?

Какой вывод можно сделать из этих данных?

Слайд 13План Шлифена (блицкриг)
Предусматривал мгновенный разгром Франции. Взять Париж предполагалось за 40

дней.

«Обед у нас будет в Париже, а ужин — в Санкт-Петербурге». Вильгельм II.
План Шлифена (блицкриг)Предусматривал мгновенный разгром Франции. Взять Париж предполагалось за 40 дней. «Обед у нас будет в

Слайд 14План-17
Предписывал начинать войну с освобождения Эльзаса – Лотарингии. Французы

ожидали, что основные силы германской армии первоначально будут сосредоточены против Эльзаса.

План-17  Предписывал начинать войну с освобождения Эльзаса – Лотарингии. Французы ожидали, что основные силы германской армии

Слайд 15Поводом к началу военных действий явилось убийство в Сараево, 28 июня

1914 г., наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда, сербским националистом Гавриилом Принципом.

Эрцгерцог Франц Фердинанд

23 июля 1914г. Австро-Венгрия выдвинула ультиматум, который неприемлемым был для Сербии, как для независимого государства:
1. произвести чистки госаппарата и армии от офицеров и чиновников, замеченных в антиавстрийской пропаганде.
2. арестовать подозреваемых в содействии терроризму
3. разрешить полиции Австро-Венгрии проводить на сербской территории следствия и наказания виновных в антиавстрийских действиях.



Гавриил Принцип

Поводом к началу военных действий явилось убийство в Сараево, 28 июня 1914 г., наследника австрийского престола эрцгерцога

Слайд 16
28 июля Австро-Венгрия, заявив, что требования ультиматума не выполнены, объявляет

Сербии войну.
1 августа Германия объявила войну России.
2 августа Германия объявляет войну Франции.
3 августа Германия объявляет войну Бельгии.

28 июля Австро-Венгрия, заявив, что требования ультиматума не выполнены, объявляет Сербии войну. 1 августа Германия объявила

Слайд 17Кампания1914: упущенные возможности )
2.08. - немецкие войска вошли в Люксембург
4.08. - вторглись

в пределы Бельгии
Кампания1914: упущенные возможности )2.08. - немецкие войска вошли в Люксембург4.08. - вторглись в пределы Бельгии

Слайд 18Пограничное сражение (14-24 августа 1914)
Пограничное сражение одновременно развивалось в трех

отдельных группах: в Арденнах, у Шарлеруа и Монса. Англо-французские войска потерпели тяжелое поражение, потеряв около 150 тысяч человек.
Пограничное сражение (14-24 августа 1914) Пограничное сражение одновременно развивалось в трех отдельных группах: в Арденнах, у Шарлеруа

Слайд 19
Французское командование, не надеясь удержать Париж, готовилось к сдаче столицы,

а правительство бежало в Бордо.
Французское командование, не надеясь удержать Париж, готовилось к сдаче столицы, а правительство бежало в Бордо.

Слайд 20Битва на Марне (5 –9 сентября 1914 г. )
Битва на Марне

переломила ход боевых действий в пользу французов и отбросила немецкие войска на фронте от Вердена до Амьена на 50-100 километров назад
Битва на Марне (5 –9 сентября 1914 г. )Битва на Марне переломила ход боевых действий в пользу

Слайд 21Противники нанесли друг другу ряд ударов, и Германии пришлось перебросить на

восток подкрепления из Франции, что стало одной из главных причин ее поражения на Марне . Завершилась тактическим поражением Русской армии, но стратегически была победой России, сорвавшей общий план Германии на войну.
Противники нанесли друг другу ряд ударов, и Германии пришлось перебросить на восток подкрепления из Франции, что стало

Слайд 22Русская армия полностью разгромила единственного союзника Германии – Австро-Венгрию, продвинувшись вглубь

территории противника до 350 км.
Русская армия полностью разгромила единственного союзника Германии – Австро-Венгрию, продвинувшись вглубь территории противника до 350 км.

Слайд 23
П.К. Ренненкампф
получил командование 1-й армией Северо-Западного фронта во время Восточно-Прусской операции

1914 года

А.В. Самсонов
Командовал 2-й армией

П.К. Ренненкампфполучил командование 1-й армией Северо-Западного фронта во время Восточно-Прусской операции 1914 годаА.В. СамсоновКомандовал 2-й армией

Слайд 24
Используя несогласованность действий российских войск , германские войска разгромили армию А.В.

Самсонова.
Используя несогласованность действий российских войск , германские войска разгромили армию А.В. Самсонова.

Слайд 25В октябре Турция закрыла проливы для судов Антанты. Оборонительная операция русской

Кавказской армии против турецких войск в районе населённого пункта Сарыкамыш (ныне Турция) .Победа России

Сражение при Сарыкамыше (9 декабря 1914)

В октябре Турция закрыла проливы для судов Антанты. Оборонительная операция русской Кавказской армии против турецких войск в

Слайд 26На море господствовал английский фронт. Англичане контролировали Северное море, обеспечивая блокаду

германского флота. Декабрь 1914 год, Разгром англичанами немецкой эскадры у Фолклендских островов(океан был очищен от геманских кораблей)

Бой у Фолклендских островов (8 декабря 1914)

На море господствовал английский фронт. Англичане контролировали Северное море, обеспечивая блокаду германского флота. Декабрь 1914 год, Разгром

Слайд 27
Почему сорвался план молниеносной войны?


Учебник всеобщей истории, стр. 44. со слов

главным итогом.
Почему сорвался план молниеносной войны?Учебник всеобщей истории, стр. 44. со слов главным итогом.

Слайд 28
В первой мировой войне использовался весь арсенал новейших достижений

науки, техники. Появились новые виды вооружений: самолет истребитель, авиа-бомбы, огнемет, газовые оружия, отравляющие вещества
В первой мировой войне использовался весь арсенал новейших достижений науки, техники. Появились новые виды вооружений:

Слайд 29
Тетрадь, задание 1, стр. 13

Тетрадь, задание 1, стр. 13

Слайд 30
А что же происходило в нашем государстве, как народ

и партии отнеслись к войне?


Учебник по истории России, стр.62

А что же происходило в нашем государстве, как народ и партии отнеслись к войне?Учебник по

Слайд 31Активная гражданская позиция у населения
Плакат времён Первой мировой войны с агитацией

на подписку военного займа.
Активная гражданская позиция у населенияПлакат времён Первой мировой войны с агитацией на подписку военного займа.

Слайд 33Каково было внутреннее положение в воюющих странах?

Учебник всеобщей истории –
стр.

48.внутреннее положение в воюющих странах

Каково было внутреннее положение в воюющих странах?Учебник всеобщей истории – стр. 48.внутреннее положение в воюющих странах

Слайд 34
Домашнее задание: §5 (учебник новейшей истории), до военных действий 1915 (стр.44).

Домашнее задание: §5 (учебник новейшей истории), до военных действий 1915 (стр.44).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть