Презентация, доклад опыта на тему Использование ИКТ на уроках истории и обществознания

Содержание

Актуальность темы В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь довольно сложно представить без использования

Слайд 1Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания

Использование информационных компьютерных технологий на уроках истории и обществознания

Слайд 2Актуальность темы
В начале XXI века человечество вошло в

новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении информационной эры. Современную жизнь довольно сложно представить без использования вычислительной техники. Это же время ознаменовались реформой российского образования.
Школа теперь не только источник получения информации, а место, где учат учиться, где учитель не просто проводник знаний, а личность, обучающая способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Концепция модернизации российского образования на период до 2017 года подчёркивает цели образования на современном этапе: «необходимость ориентации не только на усвоение обучающихся определённой суммы знаний, но и на развитие личности, её познавательных и созидательных способностей.
Актуальность темы   В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые

Слайд 3Инновационные технологии
метод проектов;
обучение в сотрудничестве;
портфолио ученика;
индивидуальное и дифференцированное обучение;
разноуровневое

обучение;
модульное обучение;
технология коллективного обучения.
Инновационные технологии метод проектов;обучение в сотрудничестве;портфолио ученика;индивидуальное и дифференцированное обучение; разноуровневое обучение;модульное обучение;технология коллективного обучения.

Слайд 4Плюсы компьютерного обучения
знакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;
показ

репродукций картин художников;
демонстрация графического материала (таблицы, схемы);
«оживление» карт;
«посещение» крупнейших музеев мира;
«погружение» в пространство и время;
прослушивание записей песен;
активизация учебного процесса.
Плюсы компьютерного обучениязнакомство с историческими событиями можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий;показ репродукций картин художников;демонстрация графического материала (таблицы,

Слайд 5Компьютер
восполняет недостаток информации;
даёт возможность стать участником сетевых олимпиад, викторин, конкурсов;
участвовать в

творческих проектах.
Компьютервосполняет недостаток информации;даёт возможность стать участником сетевых олимпиад, викторин, конкурсов;участвовать в творческих проектах.

Слайд 6Применение компьютерных технологий повышает качество образования через
оптимизацию организации учебно-познавательной деятельности,
индивидуализацию обучения,
возможность

организовать самообразование учащихся,
экономию времени за счёт ускорения процесса отбора и систематизации информации.
возможность организации коллективной научно-исследовательской деятельности учащихся на базе мультимедиасредств.
Применение компьютерных технологий повышает качество образования черезоптимизацию организации учебно-познавательной деятельности,индивидуализацию обучения,возможность организовать самообразование учащихся,экономию времени за счёт

Слайд 7Компьютер можно использовать
как источник учебной информации, частично или полностью заменяющий

учителя;
как тренажёр в процессе формирования учебных умений и навыков;
как наглядное пособие качественно нового уровня для организации активной учебно-познавательной деятельности;
как индивидуальное информационное пространство для организации исследовательской работы, самоподготовки и индивидуальной работы;
как средство диагностики пробелов и коррекции знаний и умений;
для осуществления дистанционного обучения с учащимися.
Компьютер можно использовать как источник учебной информации, частично или полностью заменяющий учителя;как тренажёр в процессе формирования учебных

Слайд 8Информационно-коммуникативные средства
мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам

истории России и курсам всеобщей истории;
электронные библиотеки по курсу истории;
электронные базы данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для фронтальной и индивидуальной работы;
игровые компьютерные программы.
Информационно-коммуникативные средства мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам истории России и курсам всеобщей истории;электронные

Слайд 9Направления работы
проведение уроков с использованием медиаресурсов;
организация проектной деятельности учащихся;
организация самостоятельной

работы учащихся по различным направлениям;
осуществление контроля качества знаний учащихся как итогового, так и текущего.
Направления работы проведение уроков с использованием медиаресурсов;организация проектной деятельности учащихся;организация самостоятельной работы учащихся по различным направлениям;осуществление контроля

Слайд 10Наиболее интересным способом применения ИКТ на уроках истории и обществознания является

создание компьютерных презентаций
Наиболее интересным способом применения ИКТ на уроках истории и обществознания является создание компьютерных презентаций

Слайд 11 Создание презентации предполагает использование дизайна, что связано с необходимостью

проявления творчества, что само по себе привлекательно для детей старшего школьного возраста. Для учеников, увлекающихся компьютерными технологиями, появляется хорошая возможность применить свои знания и умения на практике, используя их в другой области знаний.
Создание презентации предполагает использование дизайна, что связано с необходимостью проявления творчества, что само по себе

Слайд 12Презентации дают возможность
учитывать уровень владения компьютером;
учитывать уровень подготовки учащихся по предмету;
распределять

время при подготовке работы;
самообразования;
использовать полученный продукт, как учителем, так и учениками;
обновлять свою работу с получением новых знаний по теме презентации.
Презентации дают возможностьучитывать уровень владения компьютером;учитывать уровень подготовки учащихся по предмету;распределять время при подготовке работы;самообразования;использовать полученный продукт,

Слайд 13Требования к оформлению презентации
Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать

около 12 файлов)
Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.
Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).
При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии.
Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.
Требования к оформлению презентацииПрезентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов)Слайды презентации должны содержать

Слайд 14Критерии оценки работ

Логичность в изложении учебного материала.
Качество оформления работы.
Соответствие

формы и содержания.
Степень мультимедийности презентации.
Критерии оценки работЛогичность в изложении учебного материала. Качество оформления работы. Соответствие формы и содержания. Степень мультимедийности презентации.

Слайд 15 ИКТ – не панацея, а лишь один из способов

разнообразить педагогический арсенал учителя. Они дают эффект только в сочетании с другими методами.
ИКТ – не панацея, а лишь один из способов разнообразить педагогический арсенал учителя. Они дают

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть