Презентация, доклад Н.Г. Чернышевский и его ответ на вопрос Что делать?

Цель и задачи проектаЦель: узнать о творчестве и жизнедеятельности Н. Г. ЧернышевскогоЗадачи:1. узнать о происхождении и судьбе 2. изучить его литературную деятельность3. подробнее узнать, о чём же был роман «Что делать» и каков на него ответ

Слайд 1Проект по истории «Н.Г. Чернышевский и его ответ на вопрос «Что делать?»


Подготовила: обучающаяся 8 а класса Бойко А. Проверил:учитель истории
Панкратова Ж.А.
 

Проект по истории «Н.Г. Чернышевский и его ответ на вопрос  «Что делать?»  Подготовила: обучающаяся 8

Слайд 2Цель и задачи проекта
Цель: узнать о творчестве и жизнедеятельности Н. Г.

Чернышевского
Задачи:
1. узнать о происхождении и судьбе
2. изучить его литературную деятельность
3. подробнее узнать, о чём же был роман «Что делать» и каков на него ответ автора
4. проанализировать его революционные идеи и их влияние на потомков

Цель и задачи проектаЦель: узнать о творчестве и жизнедеятельности Н. Г. ЧернышевскогоЗадачи:1. узнать о происхождении и судьбе

Слайд 3Происхождение


Николай Гаврилович Чернышевский родился в семье протоиерея Александро-Невского кафедрального собора Саратова Гавриила Ивановича Чернышевского (1793—1861), происходившего из крепостных села Чернышева Чембарского уезда Пензенской губернии. Название села дало ему и фамилию. До 14-летнего возраста учился дома под руководством отца, многосторонне образованного и очень религиозного человека, и двоюродной сестры, Л. Н. Пыпиной. Архиепископ Никанор (Бровкович) указывал, что с раннего детства к нему был приставлен гувернёр-француз, которому «в Саратове и приписывали первоначальное направление юного Чернышевского».
Происхождение

Слайд 4В 1843 году поступил в Саратовскую духовную семинарию. В семинарии он

пробыл три года, «будучи необыкновенно тщательно развит не по годам и образован далеко выше семинарского курса своих сверстников»; не окончив её, в 1846 году он поступил в Петербургский университет на историко-филологическое отделение философского факультета
В 1843 году поступил в Саратовскую духовную семинарию. В семинарии он пробыл три года, «будучи необыкновенно тщательно

Слайд 5Родители Н. Г. Чернышевского Гаврил Иванович Чернышевский Ольга Чернышевская

Родители Н. Г. Чернышевского  Гаврил Иванович Чернышевский      Ольга Чернышевская

Слайд 6Дети Н.Г. Чернышевского Александр Чернышевский Михаил Чернышевский

Дети Н.Г. Чернышевского    Александр Чернышевский    Михаил Чернышевский

Слайд 7Ответ на вопрос Вопрос, поставленный в заголовок книги уже не один год,

будоражил русскую интеллигенцию и «новых людей». Если в первой половине ХIХ века протестное движение в России было представлено наиболее прогрессивной частью дворянства, то во второй половине им на смену приходит новое сословие, новая интеллигенция – выходцы из разных чинов – разночинцы. Если писатель Тургенев сумел показать обществу новую общественную силу, её привлекательность и её слабости, то философ и публицист Николай Чернышевский, который не понаслышке знал учения Фурье и Фейербаха, пошёл дальше. Он предлагает программу действий для этой силы. Отвечая устами своих героев на вопрос «Что делать?» он призывает к решительным переменам, к революционным преобразованиям – это лейтмотив произведения, его главная направленность.
Ответ на вопрос Вопрос, поставленный в заголовок книги уже не один год, будоражил русскую интеллигенцию и «новых

Слайд 8Музей-усадьба

17 сентября 1920 года постановлением Совета народных комиссаров дом Чернышевских в

Саратове объявили национальным достоянием, в нем был организован музей памяти русского писателя и общественного деятеля Николая Гавриловича Чернышевского.


Музей-усадьба17 сентября 1920 года постановлением Совета народных комиссаров дом Чернышевских в Саратове объявили национальным достоянием, в нем

Слайд 9Внутреннее убранство

Внутреннее убранство

Слайд 12Улица имени Н. Г. Чернышевского

У́лица Черныше́вского (в XVII—XVIII веках Цари́цынская у́лица,

с конца XIX века Больша́я Се́ргиевская у́лица) — одна из старейших улица Саратова, проходящая вдоль Волги от улицы Орджоникидзе в Улешах до Соколовой горы. Основная транспортная магистраль связывающая Заводской район с центром города.




Улица имени Н. Г. ЧернышевскогоУ́лица Черныше́вского (в XVII—XVIII веках Цари́цынская у́лица, с конца XIX века Больша́я Се́ргиевская

Слайд 13Заключение
Много честных и красивых людей воспитала его книга. Они старались нести

народу истину, которой служил автор следующих строк: «Истина — хорошая вещь: она вознаграждает недостатки писателя, который служит ей…» Но ведь не ошибается, как известно, только тот, кто ничего не делает. И, мне кажется, если благодаря роману хороших людей стало больше, он заслуженно занимает свое место в истории русской литературы.
ЗаключениеМного честных и красивых людей воспитала его книга. Они старались нести народу истину, которой служил автор следующих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть