Презентация, доклад наСовременные методы обучения на уроках истории в 5-7 классах

Содержание

Приёмы и подходы для улучшения качества обученности учащихся на уроках истории в рамках ФГОСЦель моей работы, как учителя истории, показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром

Слайд 1Великая ценность образования — это не знания, а действия.
Современные методы преподавания

истории в 5-7 классах в рамках ФГОС

Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ № 52»
Пичушкина Виктория Витальевна

Великая ценность образования — это не знания, а действия.Современные методы преподавания истории в 5-7 классах в рамках

Слайд 2Приёмы и подходы для улучшения качества обученности учащихся на уроках истории

в рамках ФГОС

Цель моей работы, как учителя истории, показать, как средствами игры помочь развить у учеников познавательный интерес, соединить замечательный мир детства с прекрасным миром науки; развить интерес и уважение к истории и культуре народов.
Средства достижения этой цели:
- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть индивидуальные способности учащихся;

Приёмы и подходы для улучшения качества обученности учащихся на уроках истории в рамках ФГОСЦель моей работы, как

Слайд 3Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи
 
Цель включает в себя

ряд задач:
-ознакомление учащихся с совокупностью знаний об историческом пути и опыте человечества, служащих основой для социализации вступающего в жизнь человека;
-формирования навыков самостоятельного поиска научных знаний, работы с историческим материалом, умение сравнивать факты, версии, оценки, исторические источники, строить свою аргументацию;
-формирование ценностных ориентации и убеждений школьников на основе осмысления социального духовного, нравственного опыта людей в прошлом, толерантного отношения к культуре и историческому прошлому других народов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Цель включает в себя ряд задач:-ознакомление учащихся с совокупностью знаний

Слайд 4 Возможные приемы и методы
Жокей и лошадь;
Мозговая атака (штурм);
Аукцион имен;
Верные и неверные

утверждения;
Имя, дата, событие;
Дерево предсказаний;
Ключевые слова;
Исторический футбол;
Кластер и др.

Возможные приемы и методыЖокей и лошадь;Мозговая атака (штурм);Аукцион имен;Верные и неверные утверждения;Имя, дата, событие;Дерево предсказаний;Ключевые

Слайд 5Жокей и лошадь.
Описание: класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей».

Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Прием используется даже на уроках изучения нового материала. Самая неприятная его черта – необходимость всему коллективу учащихся одновременно ходить по классу, это требует определённой сформированности культуры поведения.
Пример. На уроке истории в 5 классе при изучении темы «Религия Древней Греции» одной команде («Жокеям») даются карточки с именами древнегреческих богов, другой — карточки с указанием, чему эти боги покровительствуют.

Жокей и лошадь.Описание: класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые

Слайд 6Аукцион имен.
Описание: Ι вариант — сразу назвать имена, которые можно отнести

к изученной теме;
ΙΙ вариант – на работу в тетради даётся 5 минут. Назначается цена («5») за определенное количество имен. Побеждает тот, чьи знания окажутся наиболее полными.

Аукцион имен.Описание: Ι вариант — сразу назвать имена, которые можно отнести к изученной теме; ΙΙ вариант –

Слайд 7Верные и неверные утверждения
Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными.

Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».
Пример:
вельмож хоронили в гробницах (да);
обед вельмож состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы (нет);
фараон мог приказать побить вельможу палками (да);
вельможа, подходя к трону фараона, вставал на колени и падал лицом вниз (да);
вельможа пахал землю у себя на участке (нет);
вельможа не работал (нет).
вельможа носил много украшений (да);

Верные и неверные утвержденияОписание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не

Слайд 8Имя, дата, событие.
Описание: разгадывание с классом недостающих звеньев в логической цепочке на

доске.
Дмитрий Донской →   ?  → Куликовская битва
?   →   1242 →   Ледовое побоище
ΙΙ вариант: дети самостоятельно в тетрадях готовят свои задания, а потом предлагают их классу.

Имя, дата, событие.Описание: разгадывание с классом недостающих звеньев в логической цепочке на доске.Дмитрий Донской →   ?  → Куликовская

Слайд 9Дерево мудрости
Описание: учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке

ребятам дается задание: по ходу объяснения или работы с текстом записать на трех листочках три разных по уровню сложности вопроса. После изучения материала вопросы сдаются. Наиболее интересные оцениваются, оформляются в виде «яблок» или «листьев» и прикрепляются к «Дереву мудрости». (красные – на 5, желтые – на 4, зеленые – на 3). На следующих уроках ученики «срывают» плод или лист и отвечают.

Дерево мудростиОписание: учащиеся учатся ставить вопросы к изучаемому материалу. На уроке ребятам дается задание: по ходу объяснения

Слайд 10Ключевые слова.
Прием «Ключевые слова», по которым учащиеся придумывают рассказ или расставляют их

в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления ищут подтверждение своим предположениям, расширяя материал.


Ключевые слова.Прием «Ключевые слова», по которым учащиеся придумывают рассказ или расставляют их в определенной последовательности, а затем, на

Слайд 12Исторический футбол.
Описание: класс делится на команды (обычно по рядам), каждая из

которых получает задание составить вопросы по определённому материалу: два простых (со слов кто, что, когда) и один сложный (со слов почему, зачем, в чём различие; что, если; объясните и т.д.). Обычно работа выполняется индивидуально в тетрадях, а групповая принадлежность необходима лишь при определении очереди вопроса: 1 ряд задаёт вопрос 2, 2-3-му, 3-1-му. Если никто из команды не смог ответить на вопрос, то весь ряд лишается права задавать вопрос в течение 1 тура, а значит- рискует рейтингом.

Исторический футбол.Описание: класс делится на команды (обычно по рядам), каждая из которых получает задание составить вопросы по

Слайд 13Кластер.
Первый этап урока.
Учащиеся в группах читают материал параграфа, обмениваются новой информацией,

находят ключевую идею темы и смысловые единицы, связанные с ней.
Второй этап урока.
Составление кластера. На каждой парте есть бумага, цветные карандаши и фломастеры. На этом этапе работы ученики проявляют творчество при составлении кластера. Но главное – содержание.
Третий этап урока.
Защита кластеров.
Четвертый этап урока.
Оценивание работы в группах и подведение итогов.

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Кластер.Первый этап урока.Учащиеся в группах читают материал параграфа, обмениваются новой информацией, находят ключевую идею темы и смысловые

Слайд 14Четвертый лишний
Ребятам предлагаю четыре слова, необходимо исключить одно из них,

самостоятельно определив основание , по которому объединены остальные три слова.
Четвертый лишний Ребятам предлагаю четыре слова, необходимо исключить одно из них, самостоятельно определив основание , по которому

Слайд 15Метод проектов
суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам,

предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим
решение этих проблем,
умение практически
применять полученные
знания, развитие рефлекторного,
критического мышления.

Метод проектовсуть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и

Слайд 16 Постоянный контроль знаний (рефлексия):
Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности

разработки методики контроля знаний. Контроль знаний необходим при всякой системе обучения и любой организации учебного процесса.

Постоянный контроль знаний (рефлексия): Результативность процесса обучения во многом зависит от тщательности разработки методики контроля знаний.

Слайд 17Что делать?
Любить предмет, повышать собственную квалификацию, искать способы подачи информации в

зависимости от уровня подготовки учащихся;
Учить решать задачи, а не заучивать шаблоны;
Систематическая работа в течение года, а не от случая к случаю;
Индивидуальная работа со школьниками;
Внеклассная работа (кружки, факультативы, вечера истории и праздники, исторические соревнования)



Что делать?Любить предмет, повышать собственную квалификацию, искать способы подачи информации в зависимости от уровня подготовки учащихся; Учить

Слайд 18В заключении

При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться

следующими критериями:
1. Соответствие методов принципам обучения.
2. Соответствие целям и задачам обучения.
3. Соответствие содержанию данной темы.
4. Соответствие учебным возможностям школьников: возрастным (физическим, психическим); уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития); особенностям классного коллектива.
5. Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения.

В заключении При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями:1. Соответствие методов принципам обучения.2. Соответствие

Слайд 19Литература
Кифик Н.Ю «Методика преподавания истории .Москва. Владос.2003г
Педагогика: учебное пособие для

студентов фак.педагогики и методики обучения пед.институтов /под.ред. С.П Баранова и др.-Просвещение 2004. Бердовская М.В . Реан.А.А
Литература Кифик Н.Ю «Методика преподавания истории .Москва. Владос.2003гПедагогика: учебное пособие для студентов фак.педагогики и методики обучения пед.институтов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть