Презентация, доклад НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО БЛОКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных

Слайд 1Формирование познавательного блока универсальных учебных действий на уроках истории

ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 7» РУДАКОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Формирование познавательного блока универсальных учебных действий на уроках истории

Слайд 2Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий,

обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ.  
Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию

Слайд 3 В составе основных видов УУД выделяют четыре блока:   - Личностный - Регулятивный  - Познавательный  -

Коммуникативный  

Слайд 4Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой

и развёрнутый план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы, решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах, и т. д.
Познавательные учебные действия включают умение анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, формулировать и

Слайд 5 Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом.

На своих уроках я использую следующие формы и методы:   - Составление вопросов к тексту, ответы на них   - Комментированное чтение текста  
Развить умение решать проблемы, искать недостающую информацию поможет работа с текстом. На своих уроках

Слайд 6 - Составление простого и сложного плана   - Составление сравнительных, хронологических таблиц   - Составление

кластера   - Подбор фактов, подтверждающих или опровергающих гипотезу   - Составление логической схемы, цепочки
- Составление простого и сложного плана

Слайд 7Значение слова Гипотеза по Ефремовой: Гипотеза - 1. Научное предположение, выдвигаемое для объединения каких-л.

явлений и требующее проверки, подтверждения опытным путем.  2.разг. Любое предположение, догадка, допущение. 
Значение слова Гипотеза по Ефремовой: Гипотеза - 1. Научное предположение, выдвигаемое для объединения каких-л. явлений и требующее проверки, подтверждения

Слайд 8Исследовательская деятельность непосредственно на уроке имеет отличия от внеурочного исследования. Она

ограничена во времени, носит более узкий характер. Здесь не может быть использовано большое количество литературы. Но при этом соблюдаются почти все правила и принципы, как при любом исследовании. Во время исследования на уроке учитель создает такую ситуацию, которая требует разрешения со стороны учащихся. Таким образом, возникает мотивация. Ученики под руководством учителя формулируют гипотезу. Гипотеза служит ориентиром в поиске необходимой информации. Она может не соответствовать позиции ученика. В процессе работы учащиеся могут убедиться в ошибочности выдвинутой гипотезы, или ошибочности избранного ими пути следования. И это будет тоже значимый результат, потому что это – их исследование, их поиск решения. Гипотезы обычно формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями. 
Исследовательская деятельность непосредственно на уроке имеет отличия от внеурочного исследования. Она ограничена во времени, носит более узкий

Слайд 9ПО́ДЛИННЫЙ - истинный, настоящий, сущий, тот самый , оригинальный;
ПОДНОГОТНАЯ - сокровенная тайна, правда, скры-ваемая

от всех.
ПО́ДЛИННЫЙ - истинный, настоящий, сущий, тот самый , оригинальный; ПОДНОГОТНАЯ - сокровенная тайна, правда, скры-ваемая от всех.

Слайд 10что такое “подлинный” в словаре В. Даля Толковый словарь живого великорусского языка

что такое “подлинный” в словаре В. Даля  Толковый словарь живого великорусского языка

Слайд 11ПО́ДЛИННЫЙ (от по́дле, подлег?), истинный, настоящий, сущий, самый тот, оригинальный; противопол.подложный (от подложить), ложный  (от ложь), поддельный, подставной, фальшивый. Подлинное золото,

чистое. Подлинное письмо Петра, его руки, не список и не снимок. Подлинные деньги, не поддельные. По́длинная правда, истинная, во время пыток, этому дан иной смысл: Не скажешь по́длинной или поддли́нной, так скажешь подноготную, будто бы от пытки под дланниками и пытки подноготной.
ПО́ДЛИННЫЙ (от по́дле, подлег?), истинный, настоящий, сущий, самый тот, оригинальный; противопол.подложный (от подложить), ложный  (от ложь), поддельный, подставной, фальшивый. Подлинное золото, чистое. Подлинное письмо Петра, его руки,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть