Презентация, доклад на семинар Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ по истории (на примере истории России во второй половине XX века как компонента в заданиях ЕГЭ)

Содержание

Цели проведения мастер-класса:Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Слайд 1 Поэтапная подготовка

обучающихся к ЕГЭ
по истории
(на примере истории России во второй половине XX века как компонента в заданиях ЕГЭ)

Высочкина Ольга Сергеевна,
учитель истории и обществознания МКОУ «СОШ №6» г. Благодарного

Мастер - класс

Поэтапная подготовка       обучающихся к ЕГЭ

Слайд 2Цели проведения мастер-класса:
Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории

и обществознания.

2. Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

Цели проведения мастер-класса:Повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания.2. Создание условий для формирования

Слайд 3 Этапы работы мастер - класса.
Организационно - мотивационный этап.

Выявление актуальности проблемы поэтапной

подготовки обучающихся к ЕГЭ по истории.

Этапы работы мастер - класса. Организационно - мотивационный этап.Выявление актуальности проблемы поэтапной подготовки обучающихся к ЕГЭ

Слайд 4
Задания 1 и 2 части составлены таким образом, что проверяется знание

дат, фактов, персоналий по каждому из следующих периодов истории России, в том числе и по XX- началу XXI вв, следовательно, вторая половина XX века – лишь один из компонентов в заданиях ЕГЭ
Задания 1 и 2 части составлены таким образом, что проверяется знание дат, фактов, персоналий по каждому из

Слайд 5 Проблемы в преподавании истории.
1. Ограничение количества часов.

2. Увеличение объёма

изучаемого
материала.

3. Проблема подготовки учащихся к
итоговой аттестации.

Проблемы в преподавании истории.  1. Ограничение количества часов. 2. Увеличение объёма изучаемого материала. 3.

Слайд 6 2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога. Поэтапная подготовка обучающихся

к ЕГЭ (6-11 классы)

1 – работа с понятиями на уроках;
2 – работа с текстами: развитие навыков внимательного прочтения текста; составление плана простого и сложного;
3 – работа с рабочими тетрадями, закрепление и самопроверка своих знаний.
4 – работа с тренажёрами, выполнение тестовых заданий, сформированных в соответствии с кодификатором ЕГЭ, работа по формированию умений выполнения исторического эссе.
5 – внеклассная работа по предмету.

2 Этап. Презентация опыта педагогической техники педагога. Поэтапная подготовка  обучающихся к ЕГЭ (6-11

Слайд 7Эффективная индивидуальная практическая работа как на уроке, так и

дома.  

1. Традиционные задания по составлению планов, таблиц и схем.

 

Например, 11 класс – тема «Политические, экономические и внешнеполитические процессы в СССР в 1953-1964гг.».
Анализируя исторические документы, статистические данные, заполняем таблицу с заданием:

Эффективная индивидуальная практическая работа    как на уроке, так и дома.    1. Традиционные

Слайд 8

Социальная структура при Петре I

Социальная структура при Петре I

Слайд 9 Использование метода «незаконченных предложений».

История России вторая половина 20 века -

дополнить предложение
«Истоками «холодной войны» принято в исторической науке считать……. и ….., так как……»

Использование метода «незаконченных предложений». История России вторая половина 20 века - дополнить предложение «Истоками «холодной войны»

Слайд 10Отработка дат, хронологии.
11

класс - часть 1 - работа с датами.
Первый уровень образовательного ресурса представляет собой тренажёр, с помощью которых обучающиеся могут повторить основные даты, факты, понятия, характерные признаки исторических явлений, причины и следствия событий и усовершенствовать свои умения и навыки.
Второй уровень – проверочный тест, за который выставляется отметка.
 

Отработка дат, хронологии.        11 класс - часть 1 - работа

Слайд 12 Отработка умений работать с историческими источниками. Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России,

эксперт ЕГЭ.



Сайт egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».
 

Отработка умений работать с историческими источниками.  Коцарь Евгений Сергеевич, лучший учитель России,

Слайд 14 Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?»
1. При работе с

текстом ЕГЭ по истории необходимо выделять в нем ключевые мысли, имена, даты - все, что может помочь идентифицировать события, описывающиеся в нем, период, о котором идет речь или его создания.
2. Работайте прямо в КИМе, не теряя время на переписывание на черновик.
3. Внимательно прочитайте задание, определите, что именно от Вас требуется и сколько элементов ответа нужно дать.
4. Показываем при ответе в письменной части 2 свои знания и эрудицию, по возможности применяем термины.
5. Выписывайте ответ максимально формально приближенно к заданию, так чтобы эксперт четко видел, на какой элемент задания Вы даете ответ.
6. Нумеруйте элементы ответа, если это дано в формулировке задания.


Памятка «Как работать с текстом ЕГЭ по истории?» 1. При работе с текстом ЕГЭ по истории

Слайд 15 Работа с картографической и иллюстративной информацией.

Разнообразные формы работы с исторической

картой.

2. Проведение атрибуции (описание) исторической карты в целом и информации, представленной на карте.
Работа с картографической и иллюстративной информацией.    Разнообразные формы работы

Слайд 16 Работа с картографической и иллюстративной информацией.
Выполнение заданий, предполагающих:
самостоятельное изложение

материала с опорой на историческую карту;
нанесение объектов на контурную карту (постепенно, к VIII – IX классам, такую работу можно проводить без использования атласов и карт из учебника в качестве подсказки);
ответы на вопросы по исторической карте.

Работа с картографической и иллюстративной информацией.Выполнение заданий, предполагающих: самостоятельное изложение материала с опорой на историческую карту;нанесение

Слайд 17 Задание №1: рассмотрите схему и выполните задания.
Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го блока, в

ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ли стра­ны, за­штри­хо­ван­ные на схеме.
Ответ____________


Задание №1: рассмотрите схему и выполните задания. Ука­жи­те на­зва­ние во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го блока, в ко­то­рый в се­ре­ди­не 1960-х

Слайд 18
1) Ис­па­ния в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ла в один из про­ти­во­сто­я­щих

друг другу во­ен­ных бло­ков.
2) На дан­ной схеме отражён рас­кол Гер­ма­нии на два го­су­дар­ства.
3) На схеме обо­зна­че­ны все стра­ны, из­брав­шие со­ци­а­ли­сти­че­ский путь раз­ви­тия на пе­ри­од се­ре­ди­ны 1960-х гг.
4) Все стра­ны, обо­зна­чен­ные на схеме циф­ра­ми, в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны были осво­бож­де­ны Крас­ной ар­ми­ей или при её ак­тив­ном уча­стии.
5) В на­сто­я­щее время су­ще­ству­ют оба во­ен­но-по­ли­ти­че­ских блока, про­ти­во­сто­яв­ших друг другу в пе­ри­од, по­ка­зан­ный на схеме.
6) Дан­ная схема ха­рак­те­ри­зу­ет меж­ду­на­род­ное по­ло­же­ние, сло­жив­ше­е­ся в пе­ри­од «хо­лод­ной войны».

Задание №2. Рассмотрите схему и выполните задания.


Задание: Какие суж­де­ния, от­но­ся­щи­е­ся к со­бы­ти­ям, обо­зна­чен­ным на схеме, яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Вы­бе­ри­те три суж­де­ния из шести пред­ло­жен­ных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Ис­па­ния в се­ре­ди­не 1960-х гг. вхо­ди­ла в один из про­ти­во­сто­я­щих друг другу во­ен­ных бло­ков.2) На дан­ной

Слайд 19Работа с иллюстративным материалом
Пример задания с использованием карикатуры (задания 18-19)
 

Работа с иллюстративным материаломПример задания с использованием карикатуры (задания 18-19) 

Слайд 21Карточки по культуре.

Карточки по культуре.

Слайд 22Таблицы по культуре.

Таблицы по культуре.

Слайд 23Разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», автор Мартынова

Светлана Вячеславовна - учитель истории из Владимирской области.

Разработка электронной игры по теме «Русская культура XVIII века», автор Мартынова Светлана Вячеславовна - учитель истории из

Слайд 24 Историческое сочинение (задание 25).

Историческое сочинение  (задание 25).

Слайд 25

Внимание!
При характеристике роли каждой личности необходимо указывать конкретные действия этой

личности, которые существенно повлияли на результат указанных событий описываемого обучающимся периода.
Например, роль любой исторической личности второй половины XX века может быть указана так: «В подготовке … активное участие принимал сам … Ф.И.О. или должность наблюдал за работой …., вносил свои коррективы в законодательство... и т.п. Данный ответ принимается как правильный.
Но если выпускник указал роль личности так: «…(Ф.И.О.) сыграл решающую роль в … (событие, процесс, явление)», то такой ответ является общей формулировкой, лишённой конкретного содержания, т.к. он не опирается на конкретные факты, что требуется в задании!
Внимание! При характеристике роли каждой личности необходимо указывать конкретные действия этой личности, которые существенно повлияли на результат

Слайд 26ПОПС – формула:
П - позиция («Я считаю,…»);

О - обоснование («Потому что

…»);

П - пример («Я могу подтвердить это …»);

С - следствие («В связи с этим можно сделать вывод…»).

ПОПС – формула:П - позиция («Я считаю,…»);О - обоснование («Потому что …»); П - пример («Я могу

Слайд 27 Заключение.
Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории -

не завалить его огромным количеством дат и фактов.
А научить самостоятельно применять минимальный набор фактических знаний. Как говорят математики - выбрать главное, отрезать лишнее, оставить нужное. Одним словом - Мыслить!
 

Заключение. 	Задача учителя, который готовит выпускника к ЕГЭ по истории - не завалить его огромным

Слайд 28 Список литературы:

http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/
http://festival.1september.ru/articles/624207/
ttp://www.edu-eao.ru/index.php
http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.html
egewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».



Список литературы: http://egeigia.ru/all-gia/materialy-gia/ http://festival.1september.ru/articles/624207/ttp://www.edu-eao.ru/index.php http://veraland.ru/index.php/material/10-examen.htmlegewin.ru - проект «ЕГЭ с лучшим учителем истории».

Слайд 29


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть