Презентация, доклад на методическую тему Дифференцированный подход в обучении истории

Содержание

Дифференциация – это расчленение, разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени (Логический словарь-справочник). В образовании дифференциация - это процесс обучения, учитывающий особенности разных групп учащихся, рассчитанный на посильность обучения в каждой группе.

Слайд 1Дифференцированный подход в обучении истории
Григорьева Е.В., учитель истории
МБОУ «Гимназия №

27» г.Барнаула
Дифференцированный подход  в обучении историиГригорьева Е.В., учитель истории МБОУ «Гимназия № 27» г.Барнаула

Слайд 2
Дифференциация – это расчленение, разделение, расслоение целого на различные части, формы,

ступени (Логический словарь-справочник).
В образовании дифференциация - это процесс обучения, учитывающий особенности разных групп учащихся, рассчитанный на посильность обучения в каждой группе.

Дифференциация – это расчленение, разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени  (Логический словарь-справочник).

Слайд 3Цель - создание условий успешного усвоения содержания образования с учетом интересов,

склонностей, способностей учащихся.

задачи
Обучение всех учащихся на уровне их возможностей и способностей при помощи уровневой дифференциации.
Повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов учащихся.
Создание системы дидактических материалов, ориентированных на реализацию в условиях внутригрупповой дифференциации.

Целью дифференциации является создание условий успешного усвоения содержания образования.

Цель - создание условий успешного усвоения содержания образования с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся.  задачиОбучение всех

Слайд 4Дифференциация в обучении и образовании бывает:
Внешней (спецшколы, спецклассы и т.п.)
Элективной (учащиеся

сами выбирают предметы в дополнении к обязательным учебным дисциплинам
Внутренней (разделение обучаемых в рамках одного класса по ряду признаков)

Дифференциация в обучении и образовании бывает: Внешней (спецшколы, спецклассы и т.п.)Элективной (учащиеся сами выбирают предметы в дополнении

Слайд 5Внутренняя дифференциация
Это такая организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам, члены

которых близки (сходны) по способностям, интересам, навыкам и умениям в изучении исторического материала.

Внутренняя дифференциация	Это такая организация учебной деятельности учащихся по условным микрогруппам, члены которых близки (сходны) по способностям, интересам,

Слайд 6Положительные аспекты дифференцированного обучения:
уменьшается нагрузка на детей
повышается уровень Я-концепции
становится реальностью усвоение

каждым общеобразовательного минимума;
происходит изменение акцентов в учебной деятельности обучающихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности.
Положительные аспекты дифференцированного обучения:уменьшается нагрузка на детейповышается уровень Я-концепциистановится реальностью усвоение каждым общеобразовательного минимума;происходит изменение акцентов в

Слайд 7 Что учитывать при организации дифференцированного обучения?
уровень сформированности предметных видов деятельности
уровень

умственной активности школьника
уровень познавательной самостоятельности
уровень развития познавательного интереса
уровень сформированности системных обобщенных знаний.
Что учитывать при организации дифференцированного обучения?уровень сформированности предметных видов деятельностиуровень умственной активности школьника уровень познавательной самостоятельностиуровень

Слайд 8Через сочетание групповой и индивидуальной работы;
через разноуровневые карточки для индивидуальной работы;
через

дифференцированный фронтальный опрос.

Осуществление дифференциации обучения:

Через сочетание групповой и индивидуальной работы;через разноуровневые карточки для индивидуальной работы;через дифференцированный фронтальный опрос. Осуществление дифференциации обучения:

Слайд 9«Эпоха Екатерины Великой» (обобщающий урок)
а) эксперты по вопросам внешней политики;
б) эксперты

по вопросам государственного управления;
в) эксперты по социальным вопросам;
г) эксперты по экономическим вопросам;
д) эксперты по вопросам культуры.

На доске таблица:

«Эпоха Екатерины Великой» (обобщающий урок)а) эксперты по вопросам внешней политики;б) эксперты по вопросам государственного управления;в) эксперты по

Слайд 10«Похабный» Брестский мир
Предательство
Единственно возможный выход
?

«Похабный» Брестский мирПредательство Единственно возможный выход?

Слайд 11«Иноземные завоеватели Руси в период раздробленности»
тесты; 2-я группа – работает

с календарем исторических дат -

Тест

Задания группам

Работа с календарём исторических дат

Работа с картами и схемами

Логические задания

«Иноземные завоеватели Руси в период раздробленности» тесты; 2-я группа – работает с календарем исторических дат -Тест Задания

Слайд 12Опасности при организации дифференцированного обучения
недостаточная продуманность системы микрогрупп приводит к

разочарованию и отказу от такой формы работы;
появление на почве дифференциации обучения конфликтной «дифференции» учащихся по умственному признаку.
Опасности при организации дифференцированного обучения недостаточная продуманность системы микрогрупп приводит к разочарованию и отказу от такой формы

Слайд 13 Дифференцированный подход требует расширить и стандартную шкалу оценок.

Дифференцированный подход требует расширить и стандартную шкалу оценок.

Слайд 14«Уроки Гражданской войны» (методический ресурс с использованием презентации)

«Уроки Гражданской войны» (методический ресурс с использованием презентации)

Слайд 15Список использованной литературы
1. Шалыгина И.В.Дифференцированное обучение. Поиск адаптивной модели. // Завуч.

– 200. - № 5
2. Уровневая дифференциация обучения. – М., 1982.
3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998.
4. Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории.: Учебное пособие.: В 2 ч. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2002.
5. История.5-11 классы: технологии современного урока/ авт.-сост. В.В.Гукова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

Список использованной литературы1. Шалыгина И.В.Дифференцированное обучение. Поиск адаптивной модели. // Завуч. – 200. - № 52. Уровневая

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть