Презентация, доклад Музей Памяти 1941-1945г.

Содержание

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает

Слайд 1МУЗЕЙ ПАМЯТИ 1941 – 1945 г.г.
Руководитель школьного музея
Шульга Ирина Вячеславовна
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации городского

округа Чехов Московской области  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нерастанновская средняя общеобразовательная школа
МУЗЕЙ ПАМЯТИ 1941 – 1945 г.г.Руководитель школьного музеяШульга Ирина ВячеславовнаУПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации  городского округа Чехов Московской

Слайд 2Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как

мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего села, семьи, свои корни.

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее.» А.С.Пушкин

Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у

Слайд 3Дата основания : К 65 – летию великой Победы 06.05.2010 года

в Нерастанновской средней школе был открыт «Музей памяти» (1941-1945).
Свидетельство № 14951 от 25.11.2013года

История возникновения

Дата основания : К 65 – летию великой Победы 06.05.2010 года в Нерастанновской средней школе был открыт

Слайд 4 Только в школьном музее может быть последовательно воплощена

идея сотворчества учащихся, учителей и родителей и реализован принцип – «музей для детей и руками детей»
Школьный музей не только способствует учебному процессу, но и сам решает, часто более эффективно, чем в классе на уроке, задачи образования и подготовки подрастающего поколения к жизни.

Школьный музей - одна из форм краеведческой работы.

Только в школьном музее может быть последовательно воплощена идея сотворчества учащихся, учителей и родителей

Слайд 5Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из

воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Музей является не просто особым учебным кабинетом школы, но одним  из воспитательных центров открытого образовательного пространства.

Слайд 6Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа.

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма и гражданственности, ответственного отношения к культурно-историческому наследию своей страны.
Развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей человечества через изучение и освоение малой родины.
Укрепление нравственных позиций учащихся, чувства собственного достоинства, гордости за свою малую родину, за свою Отчизну.

Программа музея Цели программы:

Сохранение исторической памяти и наследия, развития интереса к истории своего народа. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма

Слайд 7Основные задачи:
Изучить историю возникновения и развития поселка Нерастанное.
Провести поисковую

работу в целях пополнения фонда школьного краеведческого музея.
Помочь детям раскрыть свои способности, реализовать их в различных видах исследовательской деятельности.
Воспитывать культуру общения с людьми старшего поколения.
На базе музея проводить уроки, посвященные героической борьбе русского народа, уроки мира, уроки мужества.
Приобщать учащихся к общественно-полезной работе, развивать деятельность по охране памятников истории и культуры. Развивать информационно-коммуникативные способности учащихся, воспитывать толерантность по отношению к другим людям.
 

 

Основные задачи: Изучить историю возникновения и развития поселка Нерастанное. Провести поисковую работу в целях пополнения фонда школьного

Слайд 8
Актив музея
 
Шульга И.В. – руководитель музея
Косолапова Александра – секретарь актива музея

6б класс.
Наумов Михаил – председатель музея 6б класс.
Звёздочкин Владимир – староста 6а класс.
Коваленко Арина – экскурсовод 6б класс.
Горошилова Ева – экскурсовод 6б класс.
Грибинюк Мария – экскурсовод 6а класс.
Барбаняга Михаил – экскурсовод 6б класс.
Димитриу Георгий – экскурсовод 6а класс.

Актив музея Шульга И.В. – руководитель музеяКосолапова Александра – секретарь актива музея 6б класс.Наумов Михаил – председатель

Слайд 9Воинская часть
51952
Школьный музей.

Образовательное пространство:

Сельская библиотека

интернет
Учащиеся и педагоги школы
Жители поселка

Воинская часть51952Школьный музей.Образовательное пространство: Сельская библиотекаинтернетУчащиеся и педагоги школыЖители поселка

Слайд 10
Деятельность школьного музея
Основные направления деятельности школьного музея школы:
История поселка
Нерастанное
История Великой Отечественной

войны
Деятельность школьного музеяОсновные направления деятельности школьного музея школы:История поселкаНерастанноеИстория Великой Отечественной войны

Слайд 11
Принципы работы школьного музея.
Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом;


Проведение научного и учебно-исследовательского поиска;
Использование в учебно-воспитательном процессе разнообразных приемов и форм учебной и внеурочной работы музейных уроков, школьных лекций, семинаров, поисковой и проектной деятельности;
Самостоятельность, творческая инициатива учащихся, выступающая важнейшим фактором создания и жизни музея;
Связь с общественностью, с ветеранами труда, ветеранами локальных войн, ветеранами педагогического труда;
Обеспечение единства познавательного и эмоционального начал в содержании экспозиций, проведении экскурсий, во всей деятельности музея;
Строгий учет, правильное хранение материалов.

Принципы работы школьного музея.Систематическая связь с уроками, со всем учебно-воспитательным процессом; Проведение научного и учебно-исследовательского поиска;

Слайд 12
Деятельность музея

Деятельность музея

Слайд 13 Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость. Школьный музей обладает практически

неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей и подростков. Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил и души вложили их предки в экономику и культуру края, частью которого является семья и школа.
Предполагаемые конечные результаты и их социальная значимость. Школьный музей

Слайд 14
Ежегодно учащиеся школы принимают участие в конкурсе исследовательских работ

Ежегодно учащиеся школы принимают участие в конкурсе исследовательских работ

Слайд 15Вахта Памяти

Вахта Памяти

Слайд 16Бессмертный полк

Бессмертный полк

Слайд 17
ВЫВОД
Благодаря музею ученик имеет возможность глубже

уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории, традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны. Познание окружающего нас мира как части Отечества соответствует дидактическому принципу «от частного к общему».
Местный материал доступен ребенку для освоения, это позволяет на конкретных примерах объяснить ему достижения всего человечества, раскрыть преемственность в комплексе научных, технических, культурных традиций и определить место своего региона в отечественной и мировой истории. Необходимым условием для успешного решения этих идей задач является умелое педагогическое руководство, самодеятельный характер организации школьного музея, творческое отношение учащихся к делу и знание основ современного музееведения. Овладение основами музейного дела – первейшая задача руководителя и актива школьного музея.
ВЫВОД Благодаря музею ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это

Слайд 18
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть