Слайд 23
ИНДИЯ И КИТАЙ В ДРЕВНОСТИ
1
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
2
ЗАПАДНАЯ АЗИЯ
Слайд 3
знакомит с общим понятием «цивилизация» и этапами развития одной из
древнейших цивилизаций в истории человечества;
даёт знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ общей образованности;
даёт представление об отличии Древнего мира от мира современного;
предоставляет возможность сравнения первобытности и цивилизации;
приобщает детей к культуре Древнего Египта, оказавшей влияние на развитие культуры других стран;
показывает взаимодействие человека с окружающей природой;
даёт начальное представление о форме правления, социальной структуре, внутренней и внешней политике государства.
Слайд 4Цель:
дать целостную характеристику древнеегипетского общества.
Задачи:
Познакомить учащихся с местоположением, природными условиями,
главными занятиями и бытом различных групп населения Древнего Египта, религией, искусством, письменностью и научными знаниями древних египтян.
Развивать умения сравнивать исторические факты, давать им оценку, в связной монологической форме пересказывать текст учебника, делать выводы, раскрывать содержание понятий, иллюстраций, анализировать исторические источники, работать с картой.
Формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм, прививать любовь к прекрасному, уважительное и бережное отношение к историческим реликвиям и произведениям искусства.
Слайд 5 Программа общеобразовательных учреждений «История. Обществознание» 5-11 классы. Москва, Просвещение, 2008.
Учебник для общеобразовательных учреждений «История Древнего мира» 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Москва, Просвещение, 2009.
Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Москва, ВАКО, 2007.
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира под редакцией Г.И.Годера в 2-х частях, Москва, Просвещение 2010.
Слайд 6 приобретают и систематизируют новые знания о Древнем Египте, как об
одной из древнейших цивилизаций мира
усваивают исторические понятия
развивают связную речь
формируют умения делать выводы, анализировать ответы друзей, исторические документы, работать с картой
учатся применять свои знания в нестандартных ситуациях
получают навыки коллективной работы, работы в парах, творческой работы
приобщаются к культурному наследию древних египтян
получают навыки работы с тестами, кроссвордами, таблицами, схемами
Слайд 7 доступность
наглядность
толерантность
научность
Слайд 8 ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Слайд 9 СЛОВЕСНЫЙ: беседа, рассказ, работа с книгой
НАГЛЯДНЫЙ: иллюстрация, демонстрация
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ:
создание учебной презентации
ПРАКТИЧЕСКИЙ: выполнение заданий
ИГРОВОЙ: инсценирование
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ИЗЛОЖЕНИЯ: постановка проблемы
Слайд 10ГОСУДАРСТВО НА БЕРЕГАХ НИЛА
КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И
РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ
ЖИЗНЬ ЕГИПЕТСКОГО
ВЕЛЬМОЖИ
ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ
РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ЕГИПТЯН
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
Слайд 12 Программа общеобразовательных учреждений «История. Обществознание» 5-11 классы. Москва, Просвещение, 2008
Учебник для общеобразовательных учреждений «История Древнего мира» 5 класс под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.свенцицкой, Москва, Просвещение, 2009
Поурочные разработки по истории Древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой, Москва, ВАКО, 2007
Рабочая тетрадь по истории Древнего мира под редакцией Г.И.Годера в 2-х частях, Москва, Просвещение 2010
Атлас по истории Древнего мира
Настенная карта «Древний Восток»
Годер Г.И. Аппликации по истории Древнего мира
Методика обучения истории Древнего мира под редакцией Ф.П.Коровкина, Н.И.Запорожец, Москва, Просвещение, 1999
Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах под редакциейПарецковой С.В., Волгоград, 2007
Интернет-ресурсы: http://proshkolu.ru; http://openclass.ru