Презентация, доклад Лелею я память рода (курс внеурочной деятельности Моя родословная в 5 классе)

Содержание

Цель курса «Моя родословная»: - развитие личности ребёнка и раскрытие его нравственных качеств и творческого потенциала в системе дополнительного образования школьников через организацию научно-исследовательской деятельности, позволяющей изучить историю семьи (рода).

Слайд 1«Лелею я память рода» (Учебный курс «Моя родословная» , 5 класс)
Суворова Ольга

Владимировна
МОУ Ивановская сош
2015 г.
«Лелею я память рода» (Учебный курс «Моя родословная» , 5 класс)Суворова Ольга ВладимировнаМОУ Ивановская сош2015 г.

Слайд 2Цель курса «Моя родословная»:
- развитие личности ребёнка и раскрытие его

нравственных качеств и творческого потенциала в системе дополнительного образования школьников через организацию научно-исследовательской деятельности, позволяющей изучить историю семьи (рода).
Цель курса  «Моя родословная»: - развитие личности ребёнка и раскрытие его нравственных качеств и творческого потенциала

Слайд 3Основные задачи:
1. Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на

основе общего интереса к истории семьи, её генеалогии.
2. Формирование умений и навыков детей и взрослых в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, в отборе и сохранении в семейном архиве наиболее ценных для последующих поколений материалов.
3. Развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи, повышению её интеллектуального и культурного уровня
4. Укрепление связей семьи со школой, классным коллективом.
5. Изучение и освоение методов и способов поисковой, научной и проектной деятельности.
6. Совершенствование умений самостоятельного поиска, анализа, систематизации, творческой обработки информации, необходимой для работы над собственной родословной;
7. Обучение методам классификации.
Основные задачи: 1. Содействие объединению детей, их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории

Слайд 4Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности А.С.Пушкин

Неуважение к предкам  есть первый признак дикости и безнравственности  А.С.Пушкин

Слайд 5Урок 3. На первом этапе
Задание № 2
Заполните по памяти ветви дерева

с I по IV колено, аккуратно вписывая имена родителей, бабушек, дедушек, прародителей. Если сможете, то заполните по памяти и другие колена.

Задание № 1
Начертите в своей рабочей тетради следующую схему.

Урок 3. На первом этапеЗадание № 2Заполните по памяти ветви дерева с I по IV колено, аккуратно

Слайд 6Рисунок родословного древа русских
князей и царей
Генеалогическое дерево.
Старинная гравюра из
родословной дома

Романовых
Рисунок родословного древа русских князей и царейГенеалогическое дерево.Старинная гравюра изродословной дома Романовых

Слайд 7Родословное древо семьи Клыгиных. Клыгин Константин, 5 класс

Родословное древо семьи Клыгиных.  Клыгин Константин, 5 класс

Слайд 8 Урок 7. Ствол родословного древа Дневник
Задание № 3
Немедленно заведите дневник. Каждый вечер

непременно уделяйте ему хотя бы десять минут, делайте записи о конкретных делах, встречах, поступках. Оценивайте их.

Правило № 1
Записывайте в дневнике только правдивые события. Старайтесь не уходить от оценок своих поступков.

Едва ли не самая главная задача
дневника – анализ своих поступков,
качеств, пороков

Правило № 2
Ведите дневник ежедневно, записывайте хотя бы одну строчку.

Урок 7. Ствол родословного древа ДневникЗадание № 3Немедленно заведите дневник. Каждый вечер непременно уделяйте ему хотя

Слайд 9Д н е в н и к о в ы е з а п и с и
«24.02.2015г.
Мне в руки попалась книга «Забавные постройки для вас

и ваших детей». И мы с другом Ильёй «загорелись» построить конструкцию под названием «Форт». Надеемся это осуществить. Хотя в этой книге есть много чего интересного».
Д н е в н и к о в ы е   з а п и

Слайд 11а
«… А ещё мы нашли эскиз хутора Кружилина Ростовской области, нарисованный

Дмитрием Григорьевичем, братом моего прадеда. Эскиз интересен тем, что на нём Кружилинская деревянная церковь, в которой были крещены все четыре брата моего прадеда Михаила. Трое из них пели на клиросе. Старший брат Василий ходил в первый класс вместе с Мишей Шолоховым … . На эскизе крайний дом Шолоховых, а рядом Швыдковых, моих предков».
а«… А ещё мы нашли эскиз хутора Кружилина Ростовской области, нарисованный Дмитрием Григорьевичем, братом моего прадеда. Эскиз

Слайд 12Урок 8. О семейном архиве.

Урок 8. О семейном архиве.

Слайд 13Задание № 1
Внимательно просмотрите все хранящиеся в ваших домах бумаги. Обсудите

с родителями или людьми старшего возраста, каким образом вам лучше начать создание архива

Кулакова Ольга, 5 класс

Задание № 1Внимательно просмотрите все хранящиеся в ваших домах бумаги. Обсудите с родителями или людьми старшего возраста,

Слайд 14«История одной фотографии»
«Прабабушка Моторжон (Козаченко)
Екатерина Максимовна была связистом.
Это был

15 ОБ ВНОС (воздушное наблюдение,
Оповещение, связь), в котором девушки-
«локаторы» должны были отслеживать
самолёты и сообщать о них в штаб.
Получила медаль «За оборону Кавказа».
Войну закончила в Кёнигсберге»
Дмитрий Синилов.
«История одной фотографии»«Прабабушка Моторжон (Козаченко) Екатерина Максимовна была связистом. Это был 15 ОБ ВНОС (воздушное наблюдение,Оповещение, связь),

Слайд 15Семейный музей
Рассказать о вещи
1. Кому из родственников
принадлежала эта вещь?
2. Как

она попала в вашу семью?
(История этой вещи)
3. Чем дорога тебе эта вещь?

Задание № 2.
Присмотритесь дома к вещам, книгам, другим предметам домашнего обихода.
Выделите среди них те, которыми пользовались ваши дедушки и бабушки или
люди более старшего поколения. Обсудите вопрос своеобразной охраны этих вещей
с родителями.

Задание № 3.
Напиши сочинение на тему «Шкатулка (сундук) моей бабушки»

Зёлова Кристина, 5 класс

Семейный музейРассказать о вещи1. Кому из родственников принадлежала эта вещь?2. Как она попала в вашу семью? (История

Слайд 16Кулакова Ольга, 5 класс

Кулакова Ольга, 5 класс

Слайд 17Семейные реликвии
«18.03.2015 г.
Сегодня я приготовил для завтрашнего урока «Моя родословная»

награды моих прадедушек и прабабушки. В моей семье по линии мамы в Великой Отечественной войне участвовало 11 чел. Среди них было 3 водителя , артиллерист, моряк, морской пехотинец, пехотинец, танкист, 2 связистки и хлебопёк»
(Дмитрий Синилов)

Семейные реликвии«18.03.2015 г. Сегодня я приготовил для завтрашнего урока «Моя родословная» награды моих прадедушек и прабабушки. В

Слайд 19Клыгин Константин, 5 класс
Синилов Дмитрий, 5 класс

Клыгин Константин, 5 классСинилов Дмитрий, 5 класс

Слайд 20Урок 12. Память рода

Урок 12. Память рода

Слайд 21Формы работы
Дневнико-
вые записи
Творческие
проекты
Беседа
Сочинения
Доклады
Выставки

Формы работыДневнико-вые записиТворческие проектыБеседаСочиненияДоклады Выставки

Слайд 22Результаты обучения

Результаты обучения

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть