Презентация, доклад квеста по истории в школьном воен.-ист. музее

Проблема:Как сформировать чувство патриотизма у современного поколения учащихся средней школы, в условиях информатизации и геймизации московского социума. Слайд из презентации нового УМК издательства «Просвещение»

Слайд 1Тема работы:
Квест в школьном музее
Сарин Дмитрий Петрович
руководитель музея «Защитника Отечества»
г.

Москва

2017 г.

Тема работы: Квест в школьном музееСарин Дмитрий Петровичруководитель музея «Защитника Отечества»г. Москва2017 г.

Слайд 2Проблема:
Как сформировать чувство патриотизма у современного поколения учащихся средней школы, в

условиях информатизации и геймизации московского социума.

Слайд из презентации нового УМК издательства «Просвещение»

Проблема:Как сформировать чувство патриотизма у современного поколения учащихся средней школы, в условиях информатизации и геймизации московского социума.

Слайд 3 Задачи:
● Учебная: Используя музейную экспозицию узнать

и закрепить знания по
истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
● Воспитательная: Воспитание чувства патриотизма и гордости за свое
Отечество и уважения к героическому прошлому погибших воинов Советской
армии и ветеранам ВОВ.

Экскурсия–квест

Основана на интерактивном обучении в рамках музейной педагогики

Предусматривает индивидуальную и групповую деятельность учащихся, которые кроме изучения символов Великой Отечественной войны приобретают навыки коммуникативной деятельности в группе

Задачи:    ● Учебная: Используя музейную экспозицию узнать и закрепить знания по

Слайд 4Команды выполняют задания квеста
В ходе экскурсии–квеста практически все обучающиеся оказываются вовлеченными

в процесс познания, они имеют возможность понимать, рефлектировать и осуществлять поиск варианта решения задачи. Совместная деятельность учащихся в ходе экскурсии–квесте, позволяет каждому вносить свой особый индивидуальный вклад, обмениваться знаниями, идеями, способами деятельности.
Команды выполняют задания квестаВ ходе экскурсии–квеста практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность

Слайд 5Суть экскурсии – квеста заключается в изучение экспозиции музея, путем поиска

экспонатов по определенной дорожной карте, с фиксированием (заполнением) маршрутного листа.
Суть экскурсии – квеста заключается в изучение экспозиции музея, путем поиска экспонатов по определенной дорожной карте, с

Слайд 6КВЕСТ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ
Правила игры: участники команд, учащиеся 6 –

7 классов (4-5 чел.), должны пройти по маршруту 7-ми интеллектуальных уровней (заданий) на базе музейной экспозиции. Вначале игры команды получают пакет, в котором находится координаты исходной точки путешествия по музею (первое задание) и маршрутный лист с пустыми «окнами» для названий экспонатов, которые нужно найти в музее. Каждое новое задание команда узнает последовательно и правильно выполнив предыдущее задание. При правильном прохождении двух первых заданий в копилку команды поступает «запасная жизнь», т.е. право на совершение одной ошибки либо получение одной подсказки без штрафного времени. После выполнения заданий, команда сдает маршрутный лист. При верном прохождении маршрута и выполнения заданий команда получает бонус: минус 1 минута от итогового времени затраченного на прохождения маршрута.

Задание № 1.
Найти изображение человека, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, но чье имя ассоциируется с победами русских войск в 1240 и 1242 гг. (профиль человека выполнен на металле).

Ответ: в одной из витрин находится муляж ордена «Александра Невского» Учреждённый указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июля 1942  г.

КВЕСТ В ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ Правила игры: участники команд, учащиеся 6 – 7 классов  (4-5 чел.), должны

Слайд 7Схема музея «Защитника Отечества»
экспонаты
экспонаты
экспонаты
экспонаты
экспонаты
Стенды вспомогательного фонда
экспонаты
Место где находится

экспонат квест – задания

1

2

3

4

5

6

7

Схема музея «Защитника Отечества»экспонатыэкспонаты   экспонатыэкспонатыэкспонатыСтенды вспомогательного фондаэкспонатыМесто где находится экспонат квест – задания1234567

Слайд 8Маршрутный лит
Команда _Снайперы 7 «М»____
Время старта: 15 ч. 32 мин. 00

сек.

Время финиша: 15 ч. 49 мин. 57 сек.

Итоговый результат (Бонус/штраф):
19 мин. 57 сек. – 1 чин. = 18 мин. 57 сек.

Судья: _____________(____________)

Орден
«Александра Невского»

Телефонный аппарат ТАИ-43

Извещение о смерти «Похоронка»

Четырехгранный штык к винтовке Мосина

Медали:
«За оборону Москвы» «За взятие Берлина»

Знамя «Победы»

Орден «Победы»

Маршрутный литКоманда _Снайперы 7 «М»____Время старта: 15 ч. 32 мин. 00 сек.Время финиша: 15 ч. 49 мин.

Слайд 91) Найти изображение человека, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, но

чье имя ассоциируется с победами русских войск в 1240 и 1242 гг. (профиль человека выполнен на металле).

Задания квеста

Подсказка:
а) это - награда учреждена в годы Великой Отечественной войны; б) это – орден Александра Невского.

2) Найти техническое устройство, с помощью которого в годы Великой Отечественной войны осуществлялось управление войсками и передавалась информация.

Подсказка: а) это – телефон; б) телефонный аппарат ТА – 42.

3) Найти в экспозиции музея самое скорбное письмо времен Великой Отечественной войны.

Подсказка: а) Пуля – дура, ______ - молодец! б) Четырехгранный штык к винтовке Мосина.

Подсказка: а) это – извещение; б) это - извещение о смерти, в народе названная “похоронкой”.

4) Найти в экспозиции музея оружие для ведения рукопашного боя.

1) Найти изображение человека, не участвовавшего в Великой Отечественной войне, но чье имя ассоциируется с победами русских

Слайд 10Задания квеста
5) В нашем музее эти экспонаты расположены рядом, временной промежуток

между событиями которым они посвящены три с половиной года (декабрь 1941 г. – май 1945 г.).

Подсказка: а) Эти экспонаты связаны со столицами СССР и Германии;
б) это медали «За оборону Москвы» и «За взятие Берлина»

6) Найдите экспонат, на котором написано наименование воинской части, в котором упоминается слово «Идрицкая». Что этот экспонат символизирует?

Подсказка: а) искать слово на красном полотнище; б) это – знамя «Победы»

7) Найдите знак отличия, на изготовление которого требовалось 180 бриллиантов, 50 розочек и 300 граммов платины, являвшейся главной полководческой наградой Великой Отечественной войны.

Подсказка: а) описание знака: на рубиновой звезде изображена кремлевская стена, Спасская башня и мавзолей; б) это – орден ПОБЕДЫ

Бонусное задание (команда может отказаться) при правильном ответе от результата команды вычитается 2 мин. В случае невыполнения задания
прибавляется 1 мин.

Этот экспонат украшают лавровые листья.
Подсказка: а) Петличные знаки; б) Шинель генерал-полковника Крутских Д.А.

Задания квеста5) В нашем музее эти экспонаты расположены рядом, временной промежуток между событиями которым они посвящены три

Слайд 11Все команды успешно справились с заданиями квеста

Все команды успешно справились с заданиями квеста

Слайд 12Квест расширяет возможности образовательной деятельности школьного музея

Квест расширяет возможности образовательной деятельности школьного музея

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть