Слайд 1Кейс – study на уроках истории и обществознания.
Путилова Н.М.
Учитель истории
и обществознания
Балахтинская СОШ №2
Слайд 2Метод case-study
(от английского case - случай, ситуация), - это метод
активного
проблемно -ситуационного анализа,
основанный на обучении путем решения конкретных
задач - ситуаций (решение кейсов).
Слайд 3Что такое кейс?
Кейс - это жизненная история, включающая в
себя необходимую информацию:
- для принятия решения,
- разрешения конфликта или проблемы,
которая может быть предложена для обсуждения в группе
-и выявления позиций слушателей по существу вопроса.
Слайд 4Цели метода анализа ситуаций:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и
практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях
неопределенности
Слайд 5Преимущества метода case-study:
- использование принципов проблемного обучения;
-
получение навыков решения реальных проблем;
- возможность работы группы на едином проблемном поле,
при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение.
Слайд 6Технологические особенности метода case-study:
Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской
аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.
Слайд 7
Метод case-study выступает как
технология коллективного обучения,
важнейшими составляющими
которой
выступают работа в группе (или подгруппах) и
взаимный обмен информацией.
Слайд 8Метод ситуационного упражнения (задачи)
заключается в том, что обучаемому
или группе, предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществленные действия, принятые решения для анализа их правомерности.
Обучаемый, ознакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми.
Слайд 9Форма отчета
Индивидуальная
Групповая
Устная
Письменная
Слайд 10Ситуация
Кирин, взяв в долг у Васильева 500 долларов, не смог
их вовремя вернуть. Васильев обратился с просьбой помочь вернуть деньги к Козлову и Панову. Последние вывезли Кирина на дачу и, применяя угрозы и насилие, требовали возвращения денег.
Будут ли Васильев, Козлов и Панов привлечены к уголовной ответственности? Если да, то, за какие преступления?
Слайд 11Ситуация
Когда студент-вечерник Соколов возвращался домой, к нему на пустынной улице
подошли двое его знакомых. Они попросили у него закурить и, получив отказ, избили Соколова. Тот побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они нашли обидчиков и нанесли им телесные повреждения средней тяжести.
Можно ли их действия назвать необходимой обороной? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на конкретные статьи УК РФ.
Слайд 12Ситуация
28 декабря 1940 г. командующий западным Особым военным округом генерал армии
Д.Г.Павлов, войска которого противостояли вермахту на направлении главного удара, утверждал, что советский танковый корпус способен решить задачу уничтожения одной-двух танковых или четырех-пяти пехотных дивизий противника.
Начальник Генерального штаба фашистской Германии Ф.Гальдер в мае 1941 г. записал в своем дневнике: «Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит худшее впечатление, чем в 1933 г. России потребуется 20 лет, пока она достигнет прежней высоты».
Слайд 13Задание:
Обобщим эти высказывания и
попытаемся, ответить на вопрос:
Достаточен ли был уровень развития
СССР, чтобы отразить нападение врага?
Слайд 14При оформлении презентации использованы графические клипарты:
http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html
http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html
источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина
Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/