Презентация, доклад Кейс технология на уроках истории и обществознания

Содержание

Метод case-study(от английского case - случай, ситуация), - это метод активного проблемно -ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач - ситуаций (решение кейсов).

Слайд 1Кейс – study на уроках истории и обществознания.
Путилова Н.М.
Учитель истории

и обществознания
Балахтинская СОШ №2

Кейс – study на уроках истории и обществознания. Путилова Н.М.Учитель истории и обществознания Балахтинская СОШ №2

Слайд 2Метод case-study
(от английского case - случай, ситуация), - это метод
активного

проблемно -ситуационного анализа,
основанный на обучении путем решения конкретных
задач - ситуаций (решение кейсов).

Метод case-study(от английского case - случай, ситуация), - это метод активного проблемно -ситуационного анализа, основанный на обучении

Слайд 3Что такое кейс?
Кейс - это жизненная история, включающая в

себя необходимую информацию:
- для принятия решения,
- разрешения конфликта или проблемы,
которая может быть предложена для обсуждения в группе
-и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

Что такое кейс?  Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию:	- для принятия решения,	-

Слайд 4Цели метода анализа ситуаций:
Развитие навыков анализа и критического мышления
Соединение теории и

практики
Представление примеров принимаемых решений
Демонстрация различных позиций и точек зрения
Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях
неопределенности

Цели метода анализа ситуаций:Развитие навыков анализа и критического мышленияСоединение теории и практикиПредставление примеров принимаемых решенийДемонстрация различных позиций

Слайд 5Преимущества метода case-study:
- использование принципов проблемного обучения;
-

получение навыков решения реальных проблем;
- возможность работы группы на едином проблемном поле,
при этом процесс изучения, по сути, имитирует механизм принятия решения в жизни, он более адекватен жизненной ситуации, чем заучивание терминов с последующим пересказом, поскольку требует не только знания и понимания терминов, но и умения оперировать ими, выстраивая логические схемы решения проблемы, аргументировать свое мнение.

Преимущества метода case-study:  - использование принципов проблемного обучения;  - получение навыков решения реальных проблем;

Слайд 6Технологические особенности метода case-study:
Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской

аналитической технологии, т.е. включает в себя операции исследовательского процесса, аналитические процедуры.

Технологические особенности метода case-study:   Метод представляет собой специфическую разновидность исследовательской аналитической технологии, т.е. включает в

Слайд 7
Метод case-study выступает как
технология коллективного обучения,
важнейшими составляющими

которой
выступают работа в группе (или подгруппах) и
взаимный обмен информацией.

Метод case-study выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой выступают работа в группе (или

Слайд 8Метод ситуационного упражнения (задачи)
заключается в том, что обучаемому

или группе, предлагается текст с подробным описанием сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Иногда в тексте предлагаются уже осуществленные действия, принятые решения для анализа их правомерности.
Обучаемый, ознакомившись с описанием проблемы, самостоятельно анализирует ситуацию, диагностирует проблему и представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми.



Метод ситуационного упражнения (задачи)   заключается в том, что обучаемому или группе, предлагается текст с подробным

Слайд 9Форма отчета
Индивидуальная
Групповая

Устная
Письменная

Форма отчета ИндивидуальнаяГрупповаяУстнаяПисьменная

Слайд 10Ситуация
Кирин, взяв в долг у Васильева 500 долларов, не смог

их вовремя вернуть. Васильев обратился с просьбой помочь вернуть деньги к Козлову и Панову. Последние вывезли Кирина на дачу и, применяя угрозы и насилие, требовали возвращения денег.
Будут ли Васильев, Козлов и Панов привлечены к уголовной ответственности? Если да, то, за какие преступления?
Ситуация Кирин, взяв в долг у Васильева 500 долларов, не смог их вовремя вернуть. Васильев обратился с

Слайд 11Ситуация
Когда студент-вечерник Соколов возвращался домой, к нему на пустынной улице

подошли двое его знакомых. Они попросили у него закурить и, получив отказ, избили Соколова. Тот побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса они нашли обидчиков и нанесли им телесные повреждения средней тяжести.
Можно ли их действия назвать необходимой обороной? Аргументируйте свой ответ, ссылаясь на конкретные статьи УК РФ.
Ситуация Когда студент-вечерник Соколов возвращался домой, к нему на пустынной улице подошли двое его знакомых. Они попросили

Слайд 12Ситуация
         28 декабря 1940 г. командующий западным Особым военным округом генерал армии

Д.Г.Павлов, войска которого противостояли вермахту на направлении главного удара, утверждал, что советский танковый корпус способен решить задачу уничтожения одной-двух танковых или четырех-пяти пехотных дивизий противника.
        Начальник Генерального штаба фашистской Германии Ф.Гальдер в мае 1941 г. записал в своем дневнике: «Русский офицерский корпус исключительно плох. Он производит худшее впечатление, чем в 1933 г. России потребуется 20 лет, пока она достигнет прежней высоты».
Ситуация         28 декабря 1940 г. командующий западным Особым военным округом генерал армии Д.Г.Павлов, войска которого противостояли вермахту на

Слайд 13Задание:
Обобщим эти высказывания и
попытаемся,  ответить на вопрос:


Достаточен ли был уровень развития
СССР, чтобы отразить нападение врага?
Задание:  Обобщим эти высказывания и попытаемся,  ответить на вопрос: Достаточен ли был уровень развития СССР, чтобы

Слайд 14При оформлении презентации использованы графические клипарты:
http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.html
http://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html
источник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина

Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

При оформлении презентации использованы графические клипарты: http://www.lenagold.ru/fon/pred/bum/buk.htmlhttp://skyclipart.ru/master/ramki/14862-shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.htmlисточник шаблона: учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть