Презентация, доклад к выступлению на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по темеПроблемно- диалогическая технология на уроке истории.

Содержание

Автор технологии проблемного диалога - Елена Леонидовна Мельникова, лауреат премии Правительства РФ в области образования, канд. психол. наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, г. Москва.Проблемно- диалогическая технология- одна из развивающих технологий

Слайд 1 Районное методическое объединение учителей истории и обществознания Кантемировского муниципального района Воронежской

области Проблемно- диалогическая технология на уроке истории




Подготовила : Рябенко Светлана Викторовна,
учитель истории и обществознания
МКОУ Митрофановская СОШ

Районное методическое объединение  учителей истории и обществознания  Кантемировского муниципального района Воронежской области

Слайд 2Автор технологии проблемного диалога - Елена Леонидовна Мельникова, лауреат премии Правительства

РФ в области образования, канд. психол. наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПКиППРО, г. Москва.

Проблемно- диалогическая технология- одна из развивающих технологий

Автор технологии проблемного диалога - Елена Леонидовна Мельникова, лауреат премии Правительства РФ в области образования, канд. психол.

Слайд 3Ключевое понятие - творчество.
Творчество – это деятельность, в результате которой

создаются новые материальные и духовные ценности.
Творчество есть создание нового и значимого продукта.
Основа школьного обучения – научное творчество. Научное творчество - процесс открытия новых знаний о мире, включающий четыре звена:
1)постановка проблемы,
2)поиск решения,
3) выражение решения
4) реализация продукта.

Теоретические основания технологии

Ключевое понятие - творчество. Творчество – это деятельность, в результате которой создаются новые материальные и духовные ценности.

Слайд 4Основа школьного обучения – научное творчество. Научное творчество - процесс открытия

новых знаний о мире, включающий четыре звена: 1)постановка проблемы( столкновение с противоречием, чувство удивления или затруднения, осознание противоречия и формулирование вопроса); 2)поиск решения(.мыслительная работа по выдвижению и проверке гипотез); 3) выражение решения (выражает новое знание научным языком в форме статьи, книги, доклада и представляет его широкой аудитории через публикацию или в устном выступлении) 4) реализация продукта.
Основа школьного обучения – научное творчество. Научное творчество - процесс открытия новых знаний о мире, включающий четыре

Слайд 5Смысл технологии : 1)«пропустить» школьников на уроке через все звенья научного творчества 2)работа

детей только в диалоге с учителем.

Сущность технологии.

Смысл технологии : 1)«пропустить» школьников на уроке через все звенья научного творчества 2)работа детей только в диалоге

Слайд 6Два вида диалога
Побуждающий диалог
Этап постановки проблемы учитель создаёт проблемную

ситуацию, а затем произносит специальные реплики для осознания противоречия и формулирования проблемы учениками.

Этап поиска решения
учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы.

Подводящий диалог

Этап постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к теме урока.


Этап поиска решения выстраивает логическую цепочку к новому знанию.

Два вида диалога Побуждающий диалог Этап постановки проблемы учитель создаёт проблемную ситуацию, а затем произносит специальные реплики

Слайд 7На этапе воспроизведения (проговаривания) знаний ученики должны создать продукт и представить

его классу, т.е., от каждого школьника требуется самому и по-своему выразить новое знание.

Ученики работают по специальному( продуктивному ) заданию учителя

Задача- создать простой продукт (например, составить схему или сочинить небольшое стихотворение).


Творческое усвоение знаний: «Спросил, открыл, создал»








На этапе воспроизведения (проговаривания) знаний ученики должны создать продукт и представить его классу, т.е., от каждого школьника

Слайд 8Виды продуктивных заданий (на формулирование, на опорный сигнал, на художественный образ)
Методы:

исследовательский, поисковый.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая и парная.
Средства обучения: учебник, наглядные и технические средства, опорные сигналы.

Технология проблемного диалога

Виды продуктивных заданий (на формулирование, на опорный сигнал, на художественный образ)Методы: исследовательский, поисковый.Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Слайд 9 Проблемная ситуация. Формулирование проблемы.
1. Александр I о монархии:


«Возможно ли одному человеку управлять государством, а тем более изменить укоренившиеся в нем злоупотребления? Это выше сил даже самого умного человека...»
«Наследственная монархия – установление нелепое и несправедливое».
«Верховная власть должна быть вверяема не вследствие случайности рождения, а по голосованию народа».

2. Князь Адам Чарторыйский об Александре I: «Император любил внешние формы свободы, как можно любить представление... Он охотно согласился бы, чтобы каждый был свободен, лишь бы все добровольно исполняли одну только его волю».
– На основании выявленного противоречия какой у вас возникает вопрос?
Учащиеся формулируют проблему:
« Александр I – либерал или консерватор?»

Реализация проблемно- диалогической технологи Тема «Реформы Александра I»( 8класс)

Проблемная ситуация. Формулирование проблемы.1. Александр I о монархии: «Возможно ли одному человеку управлять государством,

Слайд 10Выдвижение гипотез.
1. Александр I – либерал.
2. Александр I – консерватор.


3. В первой половине правления Александр I - либерал, а во второй половине правления он отходит от либеральных реформ.

Выдвижение гипотез. 1. Александр I – либерал. 2. Александр I – консерватор. 3. В первой половине правления

Слайд 111. Распределите в две колонки признаки аграрного общества и модернизации: а)

основа хозяйства – земледелие; б) общество состоит из отдельных сословий и общин; в) развитие рыночных отношений; г) промышленный переворот; д) рост городов и городского населения; е) культура, мировоззрение, общественная жизнь большинства людей подчинены религии, традициям; ж) вовлечение широких слоев населения в политическую жизнь.
2. Работа в парах. Проверьте друг у друга знание терминов: либералы, консерваторы, абсолютная монархия, конституционная монархия, республика, реформа (в случае затруднений обращайтесь к словарю в учебнике).
3. Какими чертами отличалось правление Павла I?
 

Актуализация знаний учащихся, планирование деятельности по открытию новых знаний. Что мы уже знаем по этой проблеме?

1. Распределите в две колонки признаки аграрного общества и модернизации: а) основа хозяйства – земледелие; б) общество

Слайд 121. Слушая сообщение ученика об Александре I, составьте в тетради список

личных качеств этого государя. Какие из них способствовали тому, чтобы Александр стал реформатором?

2. Составьте таблицу «Преобразования Александра I в 1811–1811 годах», выделив колонки «Экономика», «Политика», «Культура».
 
3. Работа с историческим источником «Указ о вольных хлебопашцах»
Вопросы для анализа:
– Каковы условия освобождения крестьян по этому указу?
– К какому сословию принадлежат крестьяне после освобождения?
– Каково отношение освобожденных крестьян к земле?
– Каковы права и обязанности вольных хлебопашцев?
– В чем достоинства и недостатки этого указа?
 

Открытие нового знания .

1. Слушая сообщение ученика об Александре I, составьте в тетради список личных качеств этого государя. Какие из

Слайд 13Применение нового знания.
Представьте спор двух дворян начала XIX века.

Отец

– старый боевой офицер, которого императрица Екатерина II произвела в полковники. Он владеет сотнями крепостных, живет в деревне и получает хороший доход.
Сын – молодой человек, увлекающийся сочинениями французских просветителей, поступил в Московский университет на юридический факультет.
-Как, на ваш взгляд, каждый из них будет относиться к реформам Александра I?
Как будет защищать свою позицию?
Применение нового знания. Представьте спор двух дворян начала XIX века. Отец – старый боевой офицер, которого императрица

Слайд 14Результаты применения технологии .
Предметные результаты– качественные знания.
Метапредметные результаты – универсальные учебные

действия
Повышает эффективность работы учащихся на уроке,
развиваются у детей мышление, память, логику, умение анализировать,
обеспечивается творческое усвоение знаний, развивается интерес к предмету, вызывает желание попробовать себя в исследовательской работе.

Результаты применения технологии . Предметные результаты– качественные знания.Метапредметные результаты – универсальные учебные действияПовышает эффективность работы учащихся на

Слайд 15Технология проблемного диалога обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством

реализации ФГОС.

Технология проблемного диалога обеспечивает достижение установленных результатов и является эффективным средством реализации ФГОС.

Слайд 16Интернет- ресурсы
http://festival.1september.ru/articles/656143
https://infourok.ru/material.html?mid=188671
http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-3850
http://www.myshared.ru/slide/370900

Интернет- ресурсыhttp://festival.1september.ru/articles/656143https://infourok.ru/material.html?mid=188671http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-3850http://www.myshared.ru/slide/370900

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть