Презентация, доклад к выступлению на методическом объединении Интерактивные формы работы на уроке обществознания как способ формирования метапредметных результатов учащихся

Интерактивное обучение - это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Захарова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания   государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №
Текст слайда:

Захарова Виктория Александровна, учитель истории и обществознания

государственное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. М.Р.Попова» «Образовательный центр» ж.-д. ст.Шентала, Шенталинский район

Шентала 2016


Слайд 2
Интерактивное обучение  - это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное
Текст слайда:

Интерактивное обучение

- это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех» (по В.С.Дьяченко)
Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.



Слайд 3
Пирамида обучения
Текст слайда:

Пирамида
обучения


Слайд 4
Текст слайда:




Слайд 5
Интерактивные методы – методы,  построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.  Основные методы:
Текст слайда:

Интерактивные методы – методы, построенные на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Основные методы:
групповая работа,
дебаты,
моделирование,
ролевые игры,
дискуссии,
индивидуальные
и групповые проекты,
обсуждения.


Слайд 6
Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?
Текст слайда:

Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?


Слайд 7
Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?
Текст слайда:

Что дает внедрение интерактивного режима различным субъектам образовательного процесса?


Слайд 8
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙПрименение метапредметных технологий в учебном процессе позволяет:сознательно организовывать познавательную деятельность учащихся;объяснять явления и процессы социальной
Текст слайда:

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Применение метапредметных технологий в учебном процессе позволяет:
сознательно организовывать познавательную деятельность учащихся;
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных и социально-философских позиций;
анализировать реальные социальные ситуации, выбирать способы деятельности;
овладеть различными видами публичных выступлений;
решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.




Слайд 9
Реализация метапредметного подхода (из опыта работы)групповые технологии обучения решает задачи, которые способствуют формированию основных навыков работы в
Текст слайда:

Реализация метапредметного подхода (из опыта работы)

групповые технологии обучения решает задачи, которые способствуют формированию основных навыков работы в группе, необходимые для социализации индивида в обществе.
формы групповой технологии:
диспут
групповой проект
решение проблемно-познавательных задач


Слайд 10
Работа с понятием  «государство»«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному
Текст слайда:

Работа с понятием «государство»

«Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В.И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75).
«Государство - общность множества людей, достаточно сильная для процветания; узаконенное сообщество многих людей; форма организации общества, устремленная к идеалу, наилучшему общежитию людей, способных жить в мире и совместными усилиями утверждать тождество нравственности, справедливости и духовности»  (Платон, 347 г. до н.э.)
Стихотворение «1 января 1924 года» О.Мандельштам – образ «голодного» государства XX в.


Слайд 11
Методики и формы интерактивного обученияСитуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы,
Текст слайда:

Методики и формы интерактивного обучения

Ситуативные – рассмотрение реальной или вымышленной ситуации.
Дискуссионные – обсуждение той или иной проблемы, обмен идеями, мнениями.
Рефлексивные – самоанализ, осмысление и оценка собственных действий или действий группы.
Поисковые – получение определенной информации из разных источников, модель научного исследования.
Ассоциативные – опора на ассоциативное мышление.
Аналитические – критическое мышление- дедукция- от частного к общему и индукция – от общего к частному.
Репродуктивные – воспроизводство готовых сведений.
Игровые – моделирование реальных или вымышленных ситуаций.
Проектные – не накопление знаний, главная цель, а овладение способами деятельности.


Слайд 12
Возможные формы воплощения: 1. Творческие задания.2. Работа в малых группах.3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.4. Использование общественных
Текст слайда:

Возможные формы воплощения:

1. Творческие задания.
2. Работа в малых группах.
3. Обучающие игры: ролевые, деловые, образовательные.
4. Использование общественных ресурсов: приглашение специалиста, экскурсии,
5. Социальные проекты: соревнования, выставки, спектакли,
представления и т.д.
6. Разминки (различного рода).
7. Изучение и закрепление нового информационного материала:
интерактивная лекция, ученик в роли учителя, работа с наглядным пособием, каждый учит каждого.
8. Работа с документами: составление документов, письменная
работа по обоснованию своей позиции.
9. Обсуждение сложных и дискуссионных проблем: проектный
метод, шкала мнений, дискуссия, дебаты, симпозиум.
10. Разрешение проблем: мозговой штурм, дерево решений,
переговоры и медиация.



Слайд 13
Используемые интерактивные методы:«Мозговой штурм»;дискуссия;деловая игра;ролевая игра;метод «Синквейна»;игры, игровые элементы
Текст слайда:

Используемые интерактивные методы:

«Мозговой штурм»;
дискуссия;
деловая игра;
ролевая игра;
метод «Синквейна»;
игры, игровые элементы


Слайд 14
Используемые формы дискуссионного диалога:круглый стол;экспертные группы;форум;симпозиум;дебаты;«судебное заседание»;«аквариум»
Текст слайда:

Используемые формы дискуссионного диалога:

круглый стол;
экспертные группы;
форум;
симпозиум;
дебаты;
«судебное заседание»;
«аквариум»


Слайд 15
Темы дискуссий для старшеклассников Следует ли отменять в России смертную казнь? Нужна ли России национальная идея? Следует
Текст слайда:

Темы дискуссий для старшеклассников

Следует ли отменять в России смертную казнь?
Нужна ли России национальная идея?
Следует ли сохранить в паспорте «пятый пункт»?
Должна ли Россия брать кредиты у Международного валютного фонда?
Нужно ли нести ответственность за прошлое?
Есть ли в России демократия?
Свобода совести: что это такое?
Патриотизм: что это значит в современной России?
Современный герой: кто он?
Собственность: что это такое?
Духовность: что это такое? Только ли в России есть духовность?
Россия и Запад: возможно ли их партнерство?
Восточная Европа: зона влияния России или зона сотрудничества?
НАТО: шанс партнерства или угроза?
Есть ли демократия в нашем крае?


Слайд 16
Учащиеся при подготовке к дискуссии проходят автоматически через формирование метапредметных умений: Организационные умения: определяют индивидуальные и коллективные
Текст слайда:

Учащиеся при подготовке к дискуссии проходят автоматически через формирование метапредметных умений:

Организационные умения: определяют индивидуальные и коллективные учебные задачи, планируют наиболее рациональный способ достижения по ставленой задачи, оценивают результат своей деятельности и сравнивают себя с другими;
Информационные умения: используют справочную и дополнительную литературу по теме, подбирают и группируют материалы по выбранной теме, создают тексты, используют разные формы изложения мыслей (текст, таблица, схема), пользуются цитированием, качественно и количественно описывают предмет дискуссии;
Интеллектуальные умения: анализируют, определяют соотношение объектов дискуссии, проводят различные виды сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, классифицируют информацию, учатся оперировать понятиями и суждениями, доказывать свою точку зрения, подбирают доказательства, формулируют проблему и способы её решения:
Коммуникативные умения: дискуссия позволяет организовать сотрудничество со сверстниками и педагогами, достичь взаимопонимания, учащиеся овладевают различными формами устного публичного выступления, приёмами риторики, оценкой различных точек зрения, культурой речи.


Слайд 17
Элементы игровых ситуаций:Кроссворды;«Найди ошибку»;«Отгадай термин, событие»;«Три предложения».
Текст слайда:

Элементы игровых ситуаций:

Кроссворды;
«Найди ошибку»;
«Отгадай термин, событие»;
«Три предложения».


Слайд 18
Ролевая игра «На приеме у юриста» Работа в парах СитуацииТатьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец
Текст слайда:

Ролевая игра «На приеме у юриста»

Работа в парах
Ситуации
Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец отказался даже с ней разговаривать.
Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату.


Слайд 19
Рекомендуется обращаться за юридической помощью, если Вы:пострадали от нарушения ваших прав и свобод (прав потребителя, прав собственника,
Текст слайда:

Рекомендуется обращаться за юридической помощью, если Вы:
пострадали от нарушения ваших прав и свобод (прав потребителя, прав собственника, трудовых, жилищных прав, политических свобод и так далее), в том числе, если пострадали от действий государственных органов или должностных лиц;
стали жертвой преступления;
получили физическое увечье, травму, болезнь в результате чьих-то противоправных действий;
понесли серьёзный имущественный ущерб;
вызывались к следователю, прокурору или в суд;
продаете, покупаете, обмениваете, делите дом, квартиру, дачу, земельный участок;
заключаете важный, дорогой, сложный или рассчитанный на длительное время контракт (договор);
начинаете свое дело, создаете фирму или организацию;
собираетесь подать заявление, жалобу в суд;
собираетесь написать завещание или получить наследство, а также по другим вопросам, если чувствуете, что проблема касается права, закона или важных вопросов вашей жизни.


Слайд 20
Задания на формирование личностных УУД Задание : «Герои морали»Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и
Текст слайда:

Задания на формирование личностных УУД


Задание : «Герои морали»
Цель: развитие способности к анализу содержания моральных норм и необходимости их соблюдения; развитие морального сознания через поисковую работу и дискуссию.
Возраст: 12–14 лет.
Учебные дисциплины: обществознание.
Форма выполнения: индивидуальная работа с последующим совместным обсуждением в классе.
Описание задания: задание носит творческий и поисковый характер. Ученикам предлагается найти в произведениях литературы, мультипликации и кино героя, поступок которого иллюстрирует одно из моральных правил и подготовить презентацию. При последующем обсуждении в классе необходимо в яркой форме и достаточно аргументированно доказать, что герой в своем поступке проявил одно или несколько моральных качеств.
Критерии оценивания:
- умение полно и адекватно характеризовать содержание моральных норм
- убедительная аргументация
- выразительность представления примеров


Слайд 21
Задания на формирование познавательных УУД Задание : «Переводим пословицы»Цель: формирование умения понимать смысл пословиц и формулировать
Текст слайда:

Задания на формирование познавательных УУД



Задание : «Переводим пословицы»
Цель: формирование умения понимать смысл пословиц и формулировать его в форме современного русского языка.
Возраст: 10–14 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (история, обществознание).
Форма выполнения: индивидуальная работа.
Описание задания: учащимся предлагается набор пословиц. Их задача, понять смысл пословицы и передать его, используя современные правила русского языка.
Пример пословиц:
- Без труда не выловить рыбку из пруда
- После драки кулаками не машут
- Любишь кататься – люби и саночки возить
- Не рой яму другому, сам в нее попадешь
- Встречают по одежке, а провожают по уму.
Критерии оценивания:
- умение грамотно построить предложение
- умение выделять основную идею текста
- умение формулировать тезисы


Слайд 22
Задания на формирование коммуникативных УУДЗадание: «Бумажная презентация»Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление
Текст слайда:

Задания на формирование коммуникативных УУД


Задание: «Бумажная презентация»
Цель: формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование, объяснение и представление информации по определенной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Возраст: 10–14 лет.
Учебные дисциплины: гуманитарные (история).
Форма выполнения: групповая работа.
Описание задания: каждой группе (паре) учащихся предлагается создать бумажную презентацию из заранее подготовленных учителем иллюстраций по определенной теме. Задача учащихся – распределить обязанности (вырезание, приклеивание, поиск информации в тексте) внутри группы для наиболее оптимального выполнения работы. Полученные бумажные презентации демонстрируются всему классу и защищаются. Оценивание понятности и полноты представления темы происходит совместно с классом.
Критерии оценивания:
- продуктивность совместной деятельности
- умение презентовать свой продукт
- взаимный контроль по ходу выполнения работы
- взаимопомощь


Слайд 23
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть