Слайд 1Подготовила учитель истории МКОУ «Медведская СОШ» Бисерова Е. А.
Открытие мира духовно-нравственных
ценностей на уроках истории и ОРКиСЭ
Слайд 2Общечеловеческие ценности
Уважение к родителям, культуре и традициям народов
Любовь к Родине
Свобода воли
Добро
Самовоспитание
Добродетели (благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие)
Совесть
Надежда
Слайд 3Причины сдерживания духовно-нравственного воспитания
1)разрушение традиционного семейного уклада;
2)снижение жизненного уровня и социальной
защищенности большинства семей;
3)чрезмерная занятость родителей.
Слайд 4Причины Деструктивных отношений родителей и детей
неправильные представления родителей об особенностях проявления
родительских чувств;
недостаточность психолого-педагогических знаний родителей о возрастном развитии ребёнка и адекватных ему методов воспитательного воздействия;
недооценка роли личного примера родителей и единства требований, предъявляемых к ребёнку.
Слайд 5Медиаобразование (медиаграмотность)
(англ. media education, от лат. media – средства) –
это направление в педагогике, направленное на изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
Слайд 6Духовность (Даль В.И.)
Устремление человека к тем или иным высшим ценностям и
смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности.
Слайд 7Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание:
Социальные и общие личностные
(идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
Слайд 8Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание:
Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое
мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)
Слайд 9Первое правило: Любить. Любить детей, любить свою работу, любить свой предмет.
Правило
второе: Быть искренней.
Правило третье: Практика, а не слова!
Правило четвертое: Не навредить!
Слайд 10Любить детей…
Это дети, они ведут себя как обычные дети, у них
есть достоинства и недостатки. Их надо понять, принять и помочь, найти лучшие качества (зерно). Верить им, верить в них, у них все получится, особенно, если мы будем делать это вместе. Им надо сказать добрые слова, им нужно подарить добро. Им надо дать возможность услышать добро, увидеть добро и сделать добро. Делать это надо искренне, открыто , естественно.
Слайд 11Методы работы, Г.И. Щукина
Методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая
беседа, притча, пример);
Методы организации деятельности и формирования способа поведения (упражнение. Поручение, воспитывающие ситуации);
Методы формирования чувств и отношений (поощрение, порицание ситуация успеха, контроль, самоконтроль)
Слайд 12Эмоциональное состояние
Тренинг: «Я дарю тебе добро…»
Тренинг: «Это мне мешает…»
Тренинг
для снятия агрессии
Слайд 13Традиционные мероприятия
«Аллея памяти»
Встреча с ветеранами
Слайд 15Внеклассные мероприятия, посвященные памятным датам
Слайд 16Воинам интернационалистам посвящается…
Слайд 18Акции:
«Дети-герои»
«Я слышу, как
приближается
победа!»
Слайд 19Спасибо за внимание!
Посмотрю в глаза ребенка – улыбнусь,
В мир его бездонных
глаз окунусь.
Отыщу там Божий дар и мечту,
Рассмотрю его души красоту.
Я зажгу в его душе огонек,
Чтоб идти ему по жизни помог.
Подарю ему я в путь два крыла,
Чтоб душа его со знанием в равновесии была.
Слайд 20Литература
Рязанова Д.В.
Р 99 Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для
психолога и педагога. — М.: Генезис, 2003. — 138с.: силл. — (Психологическая работа с детьми)
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985.