Презентация, доклад к выступлению на конференции За возрождение русской словесности

Содержание

Общечеловеческие ценности Уважение к родителям, культуре и традициям народовЛюбовь к Родине Свобода волиДобро Самовоспитание Добродетели (благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие)СовестьНадежда

Слайд 1Подготовила учитель истории МКОУ «Медведская СОШ» Бисерова Е. А.
Открытие мира духовно-нравственных

ценностей на уроках истории и ОРКиСЭ
Подготовила учитель истории МКОУ «Медведская СОШ» Бисерова Е. А.Открытие мира духовно-нравственных ценностей на уроках истории и ОРКиСЭ

Слайд 2Общечеловеческие ценности
Уважение к родителям, культуре и традициям народов
Любовь к Родине


Свобода воли
Добро
Самовоспитание
Добродетели (благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие, милосердие)
Совесть
Надежда

Общечеловеческие ценности Уважение к родителям, культуре и традициям народовЛюбовь к Родине Свобода волиДобро Самовоспитание Добродетели (благодарность, дружба,

Слайд 3Причины сдерживания духовно-нравственного воспитания
1)разрушение традиционного семейного уклада;
2)снижение жизненного уровня и социальной

защищенности большинства семей;
3)чрезмерная занятость родителей.

Причины сдерживания духовно-нравственного воспитания1)разрушение традиционного семейного уклада;2)снижение жизненного уровня и социальной защищенности большинства семей;3)чрезмерная занятость родителей.

Слайд 4Причины Деструктивных отношений родителей и детей
неправильные представления родителей об особенностях проявления

родительских чувств;
недостаточность психолого-педагогических знаний родителей о возрастном развитии ребёнка и адекватных ему методов воспитательного воздействия;
недооценка роли личного примера родителей и единства требований, предъявляемых к ребёнку.

Причины Деструктивных отношений родителей и детейнеправильные представления родителей об особенностях проявления родительских чувств; недостаточность психолого-педагогических знаний родителей

Слайд 5Медиаобразование (медиаграмотность)
(англ. media education, от лат. media – средства) –

это направление в педагогике, направленное на изучение школьниками массовой коммуникации. Основные задачи медиаобразования заключаются в том, чтобы подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать её, осознавать последствия её воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.

Медиаобразование (медиаграмотность) (англ. media education, от лат. media – средства) – это направление в педагогике, направленное на

Слайд 6Духовность (Даль В.И.)
Устремление человека к тем или иным высшим ценностям и

смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности.
Духовность (Даль В.И.)Устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя,

Слайд 7Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание:
Социальные и общие личностные

(идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность и эстетическая культура)
Профессионально-педагогические
Индивидуальные особенности познавательных процессов и их педагогическая направленность (педагогическая наблюдательность, мышление, память и т.д.)
Эмоциональная отзывчивость
Волевые качества
 

Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание: Социальные и общие личностные (идейность, гражданственность, нравственность, педагогическая направленность

Слайд 8Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание:

Особенности темперамента
Состояние здоровья
Творческое

мышление
Диалоговое общение
«Преобразовательные» способности
Педагогическая рефлексия
Положительные этические качества (добродетели)
Высокие ценностные установки (патриотизм, гражданственность, любовь к детям)

Группа качеств личности педагога, влияющих на нравственное воспитание: Особенности темпераментаСостояние здоровья Творческое мышление Диалоговое общение «Преобразовательные» способностиПедагогическая

Слайд 9Первое правило: Любить. Любить детей, любить свою работу, любить свой предмет.

Правило

второе: Быть искренней.

Правило третье: Практика, а не слова!

Правило четвертое: Не навредить!

Первое правило: Любить. Любить детей, любить свою работу, любить свой предмет.Правило второе: Быть искренней.Правило третье: Практика, а

Слайд 10Любить детей…
Это дети, они ведут себя как обычные дети, у них

есть достоинства и недостатки. Их надо понять, принять и помочь, найти лучшие качества (зерно). Верить им, верить в них, у них все получится, особенно, если мы будем делать это вместе. Им надо сказать добрые слова, им нужно подарить добро. Им надо дать возможность услышать добро, увидеть добро и сделать добро. Делать это надо искренне, открыто , естественно.

Любить детей…Это дети, они ведут себя как обычные дети, у них есть достоинства и недостатки. Их надо

Слайд 11Методы работы, Г.И. Щукина
Методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая

беседа, притча, пример);
Методы организации деятельности и формирования способа поведения (упражнение. Поручение, воспитывающие ситуации);
Методы формирования чувств и отношений (поощрение, порицание ситуация успеха, контроль, самоконтроль)

Методы работы, Г.И. ЩукинаМетоды формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, притча, пример);Методы организации деятельности и

Слайд 12Эмоциональное состояние
Тренинг: «Я дарю тебе добро…»
Тренинг: «Это мне мешает…»
Тренинг

для снятия агрессии
Эмоциональное состояниеТренинг: «Я дарю тебе добро…» Тренинг: «Это мне мешает…» Тренинг для снятия агрессии

Слайд 13Традиционные мероприятия
«Аллея памяти»
Встреча с ветеранами

Традиционные мероприятия«Аллея памяти»Встреча с ветеранами

Слайд 14К 100-летию А.Г. Романова

К 100-летию А.Г. Романова

Слайд 15Внеклассные мероприятия, посвященные памятным датам

Внеклассные мероприятия, посвященные памятным датам

Слайд 16Воинам интернационалистам посвящается…

Воинам интернационалистам посвящается…

Слайд 17Жизнь за царя и Отечество

Жизнь за царя и Отечество

Слайд 18Акции:
«Дети-герои»


«Я слышу, как
приближается
победа!»

Акции:  «Дети-герои»«Я слышу, как приближается победа!»

Слайд 19Спасибо за внимание!
Посмотрю в глаза ребенка – улыбнусь,
В мир его бездонных

глаз окунусь.
Отыщу там Божий дар и мечту,
Рассмотрю его души красоту.

Я зажгу в его душе огонек,
Чтоб идти ему по жизни помог.
Подарю ему я в путь два крыла,
Чтоб душа его со знанием в равновесии была.
Спасибо за внимание!Посмотрю в глаза ребенка – улыбнусь,В мир его бездонных глаз окунусь.Отыщу там Божий дар и

Слайд 20Литература
Рязанова Д.В.
Р 99 Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для

психолога и педагога. — М.: Генезис, 2003. — 138с.: силл. — (Психологическая работа с детьми)
Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985.


ЛитератураРязанова Д.В.Р 99 Тренинг с подростками: С чего начать? Пособие для психолога и педагога. — М.: Генезис,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть