Презентация, доклад к выступлению формирование толерантности

Содержание

"Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием".  (Конфуций)

Слайд 1 Формирование толерантности школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе
Цомкало

Л.В.
Учитель истории и обществознания

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 101 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МБОУ «СОШ № 101 г. Челябинска»)

Формирование толерантности школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе Цомкало Л.В. Учитель истории

Слайд 2 "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и

поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, – вот что можно назвать человеколюбием".  
(Конфуций)


Слайд 4 «Декларация принципов толерантности», подписана в ноябре 1995 года 185 государствами -

членами ЮНЕСКО, включая Россию.

«… толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности».

«Декларация принципов толерантности», подписана в ноябре 1995 года 185 государствами - членами ЮНЕСКО, включая Россию.

Слайд 5Уроки истории и обществознания способствуют :
признанию разнообразия позиций и мнений;
воспитанию

уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим, профессиональным, личностным и т.п.) других людей;
способствуют осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
формировуют готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания;
умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, уважительно вести полемику.

Уроки истории и обществознания способствуют :признанию разнообразия позиций и мнений; воспитанию уважительного отношения к ценностям (религиозным, этническим,

Слайд 6Особенности формирования толерантности
в глубоком и всестороннем овладении культурой своего народа;

в формировании представления о многообразии культур в России и мире;
в воспитании позитивного отношения к культурным различиям,
в создании условий для интеграции учащихся в культуру других народов;
в развитии умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;
в воспитании в духе мира;
в формировании осознанных позитивных ценностных ориентаций личности;
в воспитании уважения к истории и культуре других народов;
в создании мультикультурной;
в формировании способности учащегося к личностному культурному самоопределению.

Особенности формирования толерантности в глубоком и всестороннем овладении культурой своего народа; в формировании представления о многообразии культур

Слайд 7 Приёмы
учебные и деловые игры;
проекты;
игровые ситуации;
проблемные задания;
неоконченные предложения;
мозговой штурм и др.

Приёмыучебные и деловые игры;проекты;игровые ситуации;проблемные задания;неоконченные предложения;мозговой штурм и др.

Слайд 8Формирование толерантности на уроках истории

История древнего мира

Причины гибели Ассирийской,

Персидской державы народы

были объединены в эти империи насильно завоеватели проявляли нетерпимость к обычаям и культуре покоренных народов. Это привело к внутренней неустойчивости этих государств, и, в конечном итоге, способствовало их гибели при появлении внешней опасности.








Формирование толерантности на уроках истории История древнего мира Причины гибели Ассирийской, Персидской державы

Слайд 9При изучении Греко-персидских войн

Союз греческих полисов

победа над персами


Разобщенность полисов подчинение Македонии


Внутренняя терпимость ведет к победе над внешними врагами.




При изучении Греко-персидских войнСоюз греческих полисов           победа

Слайд 10при изучении истории средних веков

при изучении истории средних веков

Слайд 11 При изучении истории Нового времени Важно убедить учащихся, что нетерпимость, в

конечном счете, приводит к краху. Это положение хорошо усваивается при изучении темы «Нидерландская буржуазная революция», « Реформация» события которой во многом были обусловлены отсутствием религиозной толерантности в католическом мире. Нетерпимость стала одной из основных причин не только революции, но и распада Испанской империи.
При изучении истории Нового времени  Важно убедить учащихся, что нетерпимость, в конечном

Слайд 12интересный материал для формирования толерантного сознания дает курс отечественной истории.

интересный материал для формирования толерантного сознания дает курс отечественной истории.

Слайд 13При изучении темы «Образование государства Киевская Русь»

При изучении темы  «Образование государства Киевская Русь»

Слайд 14изучение темы «Русь под властью Золотой Орды».
Толерантная политика привела к сохранению

русских земель, их населения.
Подчеркивая негативные стороны монгольского завоевания, необходимо отметить, что и в этот период происходило взаимообогащение двух резко различных культур, выразившееся в заимствовании русскими системы почтовой связи, организации переписи населения и многого другого.
изучение темы «Русь под властью Золотой Орды».Толерантная политика привела к сохранению русских земель, их населения.Подчеркивая негативные стороны

Слайд 15 Ф. Московитин. Александр Невский и Сартак в Орде.

Ф. Московитин. Александр Невский и Сартак в Орде.

Слайд 16Важное значение для формирования толерантного сознания имеет такой аспект изучения истории,

как рассказ о деятельности «нерусских сынов России».
Важное значение для формирования толерантного сознания имеет такой аспект изучения истории, как рассказ о деятельности «нерусских сынов

Слайд 17При изучении материала о войнах и конфликтах необходимо продолжить работу над

формированием толерантного сознания.
При изучении материала о войнах и конфликтах необходимо продолжить работу над формированием толерантного сознания.

Слайд 18Формирование установок толерантного сознания на уроках обществознания.

Формирование установок толерантного сознания на уроках обществознания.

Слайд 19Тема урока: Религии мира. Задачи:
1. Знакомство с мировыми религиями.
2. Раскрытие культурообразующей роли

религии.
3. Формирование позитивного отношения
к различным конфессиональным течениям,
к представителям различных вероисповеданий.
Тема урока: Религии мира.  Задачи:1. Знакомство с мировыми религиями.2. Раскрытие культурообразующей роли религии.3. Формирование позитивного отношения

Слайд 20
Опасные для существования человечества явления современного мира: войны, национальные конфликты, терроризм

вызвали к жизни понятие толерантности.
С ним связывают продолжение жизни на планете Земля.
Толерантность необходима для межнационального и межрелигиозного мира, социального согласия.
Опасные для существования человечества явления современного мира: войны, национальные конфликты, терроризм вызвали к жизни понятие толерантности. С

Слайд 21



Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие.
Она

проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, в уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким,

Слайд 22 Общечеловеческие и национальные ценности совместимы и взаимопроникаемы


национальные ценности неразрывно связаны
с общечеловеческими


Общечеловеческие и национальные ценности совместимы и взаимопроникаемы

Слайд 23
Толерантность необходима по
отношению к

особенностям различных народов, наций, религий.

Наши различия не должны принимать форму насильственного противостояния.

Жизнь - это главная общечеловеческая ценность.
Толерантность необходима по      отношению к особенностям различных народов, наций, религий.Наши различия не

Слайд 24 Формирование толерантности учащихся во внеклассной работе.
Классные часы: «Что такое толерантность?», «Как

избежать конфликтов?»
Экскурсии по родному городу и городам России.
Встречи с интересными людьми, ветеранами. Их рассказы, воспоминания, примеры из своей жизни вызывают в ребятах чувство глубокого уважения и желания быть достойными этих людей.
Коллективные творческие дела: подготовка плакатов «Мы против насилия», «Наш класс»; создание проектов: «Мое путешествие по Древнему миру», «Достижения Средневековья» и др.

Формирование толерантности учащихся во внеклассной работе. Классные часы: «Что такое толерантность?», «Как избежать конфликтов?»Экскурсии по родному

Слайд 27Областной конкурс «Герои Отечества –наши земляки»

Областной конкурс  «Герои Отечества –наши земляки»

Слайд 28Подвиг жен декабристов

Подвиг жен декабристов

Слайд 29Конкурс «Социальной рекламы»

Конкурс «Социальной рекламы»

Слайд 32Я талантлив!!!

Я талантлив!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть