Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Право на образование в РФ

Содержание

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯВ.С. КРЕМЛЯКОВ, преподаватель общегуманитарных дисциплин, канд.ист.наук, доцент

Слайд 1ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

Слайд 2КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯ
В.С. КРЕМЛЯКОВ,
преподаватель общегуманитарных

дисциплин, канд.ист.наук, доцент
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИЯВ.С. КРЕМЛЯКОВ, преподаватель общегуманитарных

Слайд 3Знание – капитал,

который не подвержен
инфляции
Знание – капитал,

Слайд 4 Выбор профессии
зависит от способностей
и таланта.
Право на образование

дает возможность
реализовать свои
способности и талант.

Выбор профессии зависит от способностей и таланта. Право на образование дает возможность реализовать свои способности и

Слайд 5Цели:
1. Понять ценность образования. Наличие государственных гарантий на доступность и бесплатность

образования. Взаимосвязь права на образование и обязанности получить общее среднее образование;

2. Развивать умения:
принимать самостоятельные решения и выдвигать собственные идеи;
отстаивать свои права.

3. Воспитывать:
способность брать на себя ответственность;
терпимость в восприятии качеств и черт характера окружающих.

Цели:1. Понять ценность образования. Наличие государственных гарантий на доступность и бесплатность образования. Взаимосвязь права на образование и

Слайд 6Ход занятия
1.Мотивация

2.Презентация докладов

3.Решение конкретных ситуаций(кейсов)

4.Тестирование

5. Итоги

Ход занятия1.Мотивация2.Презентация докладов3.Решение конкретных ситуаций(кейсов)4.Тестирование5. Итоги

Слайд 7Основные понятия:
права ребёнка;
право на образование;
общественная значимость и смысл образования(Колледж);
доступность

и бесплатность образования(ЕГЭ).

Основные понятия: права ребёнка; право на образование;общественная значимость и смысл образования(Колледж);доступность и бесплатность образования(ЕГЭ).

Слайд 8Права ребенка(гражданские и политические)

Права ребенка(гражданские и политические)

Слайд 9Право на образование(права и обязанности студентов)

Право на образование(права и обязанности студентов)

Слайд 10Общественная значимость и смысл образования(колледж).

Общественная значимость и смысл образования(колледж).

Слайд 11Доступность и бесплатность(ЕГЭ)

Доступность и бесплатность(ЕГЭ)

Слайд 12Доступность и бесплатность(ЕГЭ)

Доступность и бесплатность(ЕГЭ)

Слайд 14Образование и человек
а) «Образование не дает ростков в душе, если оно

не проникает до значительной глубины». (Протагор.)

б) «Человек, обученный основательно, есть дерево, имеющее свой собственный корень, питающее себя собственным соком и поэтому постоянно (сильнее и сильнее со дня на день) растущее, зеленеющее, цветущее, приносящее плоды». (Я. А. Коменский.)

в) «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя». (П. И. Пирогов.)
Образование и человека) «Образование не дает ростков в душе, если оно не проникает до значительной глубины». (Протагор.)б)

Слайд 16вопросы для повторения
- Какими основными гражданскими и

политическими правами обладает ребенок? - Что понимается под правом на образование? - Какие нормативные акты определяют обязанности обучающихся? - Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей? - Каковы типичные нарушения прав учащихся? - Можно ли исключить учащегося из школы? - Может ли подросток потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качества жизни обучение и воспитание, которые он получает в школе? - Могут ли учащиеся участвовать в проверке по их жалобе на администрацию образовательного учреждения? - Вправе ли ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены? - С какового возраста дети могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации? - Куда учащиеся могут обратиться за помощью в защите своих прав?
вопросы для повторения   - Какими основными гражданскими и политическими правами обладает ребенок? - Что понимается

Слайд 17 Работа с кейсом.


Перед вами лежит описание ситуации


(кейс), пакет документов и вопросы,
которые помогут вам найти реальный
выход из создавшейся ситуации.
Работа с кейсом.  Перед вами лежит описание ситуации  (кейс), пакет документов и вопросы,

Слайд 18Первоисточники:
Конституция Российской Федерации;
Закон РФ “Об образовании”;
Конвенция о правах ребёнка;
Всеобщая декларация прав

человека;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении(Устав колледжа);

Первоисточники:Конституция Российской Федерации;Закон РФ “Об образовании”;Конвенция о правах ребёнка;Всеобщая декларация прав человека;Типовое положение об общеобразовательном учреждении(Устав колледжа);

Слайд 19Пакет документов и вопросы, которые помогут Вам найти выход из ситуации(кейса)


Какое право нарушено?
На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?
Кем конкретно нарушено право (персоналии, орган);
Что можно (нужно) сделать для его восстановления?
Кто обязан это сделать?

Пакет документов и вопросы, которые помогут Вам найти выход из ситуации(кейса) Какое право нарушено?На основании каких нормативных

Слайд 20Первый раунд
№1. Ситуация
Вопрос Тарасова К.Ю., г. , Нижний Новгород,

17.06.2008 Моего сына отказываются принять в 10 класс. Имеет ли право директор школы отказать ему на том основании, что нет мест. И посоветуйте пожалуйста, что делать?
Первый раунд№1. Ситуация  Вопрос Тарасова К.Ю., г. , Нижний Новгород, 17.06.2008 Моего сына отказываются принять в

Слайд 21№2. Ситуация
Вопрос Коверина А.И., г. Нижний Новгород,

17.06.2008
Сестра моей жены в этом году закончила 9-ый класс 93-
й школы. Еще в течении учебного года составляли
списки тех кто хочет идти в 10-й класс. Но вот буквально
на прошлой неделе сестре в школе заявили что в 10-й
класс ее не возьмут, мотивировав тем, что у нее много
троек в аттестате и дальше учится она не сможет, и если
она в 9-ом классе экзамены сдала с тройками то в 11-ом
она их и подавно не сдаст. В школу ходила мама девочки,
ей сказали тоже самое.
Как вообще возможна такая ситуация? Девочка не
глупая, да и тройки бывают у всех, но это же не причина
чтоб отказать ей в продолжении образования.
Насколько я знаю у нас в стране еще никто не отменял
обязательное образование. Разве может администрация
школы по каким-то непонятным причинам отказать
девочке в продолжении образования в 10 классе?
№2. Ситуация    Вопрос Коверина А.И., г. Нижний Новгород, 17.06.2008    Сестра моей

Слайд 22№3. Ситуация
Вопрос Москвиной.С.В., г. СПб, 29.07.2008 Моя сестра - гражданка

РФ, зарегистрированная по месту жительства в Армении (стоит на консульском учете), а по месту пребывания - в России. Имеет ли она право на получение бесплатного высшего образования (на общей конкурсной основе, естественно) в государственном ВУЗе на территории РФ?
№3. Ситуация  Вопрос Москвиной.С.В., г. СПб, 29.07.2008 Моя сестра - гражданка РФ, зарегистрированная по месту жительства

Слайд 23Второй раунд
Юноша учится на 1 курсе колледжа. Первую сессию он сдал

на неудовлетворительные оценки. Педагогический совет решил оставить студента на 2 год.
Правомочно ли решение педагогического совета?
Студентка колледжа, моя дочь, болела весь 1 семестр и не сдала экзаменационную сессию. Администрация хочет перевести мою дочь на платное обучение.
Могу ли я просить у администрации колледжа продлить ей сессию и подождать с переводом?

Студент, который неоднократно нарушает дисциплину, отрицательно влияет на поведение в группе. С преподавателями ведет себя грубо. Оценки по предметам имеет положительные. Администрация колледжа собирается исключить студента из числа учащихся.
Вправе ли родители обжаловать решение администрации в суде?
Второй раундЮноша учится на 1 курсе колледжа. Первую сессию он сдал на неудовлетворительные оценки. Педагогический совет решил

Слайд 24Третий раунд
“Кого принять в 6 класс с углублённым изучением

английского языка? Всего поступило 6 заявлений. Принять можно только одного ребёнка”.

1. Девочка, проживает в другом районе города. Рядом со школой живёт её бабушка. Девочка имеет хорошие оценки по предметам естественнонаучного цикла.
2. Мальчик. Живёт возле школы. Все друзья во дворе учатся в этом классе, и он решил перейти в эту же школу.
3. Девочка. Прибыла из другого города. Родители дипломаты. Отлично владеет разговорным английским. Через 3 месяца переедет в другую страну.

4. Мальчик, ранее оставался на повторный курс обучения. Имеет неудовлетворительные оценки по 4 предметам. Состоит на учёте в милиции. Живёт рядом со школой.
5. Мальчик. Переехал из деревни, где не изучал английский язык. Живёт рядом со школой. Склонен к бродяжничеству.
6. Девочка. Инвалид детства 2 группы, ДЦП. Успевает по всем предметам на “4” и “5”. Воспитывается одной мамой. Проживает рядом со школой.
Третий раунд  “Кого принять в 6 класс с углублённым изучением английского языка? Всего поступило 6 заявлений.

Слайд 25Подведение итогов:
1. Узнали:
-Права ребенка
-Получение

образования -право и обязанность.
-Общественная значимость и смысл образования. Выбор Колледжа.
-Доступность и бесплатность образования. Проблема платности образования. ЕГЭ.
Подведение итогов:1. Узнали:    -Права ребенка   -Получение образования -право и обязанность.

Слайд 26Подведение итогов:
2. Используя кейс-технологию творчески применяли свои знания для решения конкретных

ситуаций (кейсов)

3. Брали на себя ответственность в решении конкретных ситуаций(кейсов)
Подведение итогов:2. Используя кейс-технологию творчески применяли свои знания для решения конкретных ситуаций (кейсов)3. Брали на себя ответственность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть