Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Памяти дважды героя Советского Союза Аметхана-Султана

Содержание

Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Алупке. Маленький Амет часто помогал отцу, но пришло время самому учиться ремеслу. Выбрал – Симферопольское паровозное депо. Еще дома, в Алупке, Амет однажды увидел в небе над морем

Слайд 1Первый среди умеющих летать
Презентацию выполнили
Обучающиеся 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская школа- гимназия» Красногвардейского района Республики Крым
Бариева Диана Айдыновна , Мухамедзянова Мадина Руслановна, Свинаренко Диана Сергеевна
Руководитель
А.К.Шабанова
Дата создания: 03.11.2015

Первый среди умеющих летатьПрезентацию выполнили Обучающиеся 10 классаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октябрьская школа- гимназия» Красногвардейского района Республики

Слайд 2Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Алупке. Маленький Амет

часто помогал отцу, но пришло время самому учиться ремеслу. Выбрал – Симферопольское паровозное депо. Еще дома, в Алупке, Амет однажды увидел в небе над морем летящий аэроплан и воскликнул: «Вот бы так же взлететь, подобно орлам, что кружат над вершиной Ай-Петри!»
Амет-Хан Султан родился 25 октября 1920 года в Алупке. Маленький Амет часто помогал отцу, но пришло время

Слайд 3 После окончания семилетки поступил в Симферопольское фабрично-заводское училище, совмещая учебу

с занятиями в аэроклубе. Зарекомендовавший себя одним из наиболее настойчивых в учебе курсантов Султан свой первый самостоятельный полет провел блестяще. Позже его рекомендовали в Качинскую военную школу летчиков, куда он был зачислен 13 февраля 1939 года.
После окончания семилетки поступил в Симферопольское фабрично-заводское училище, совмещая учебу с занятиями в аэроклубе. Зарекомендовавший себя

Слайд 4Качинская школа – самое прославленное учебное заведение, созданное еще в дореволюционные

годы, была главной по подготовке пилотов в России. Школа по тем временам имела хорошее оснащение. Султан учился с увлечением. Быстро осваивал теорию полетов, материальную часть самолетов И-16, тактику, навыки воздушной стрельбы. Всего с марта 1939 года он совершил 270 полетов. Для молодого летчика такая нагрузка была колоссальной.
Качинская школа – самое прославленное учебное заведение, созданное еще в дореволюционные годы, была главной по подготовке пилотов

Слайд 55 марта 1940 года ему было присвоено звание младший лейтенант, а

другим приказом назначался 122-й истребительный авиационный полк Белорусского военного округа в Бобруйске. Прослужил 2 месяца и был переведен в 4-й истребительный авиаполк под Кишиневом.
5 марта 1940 года ему было присвоено звание младший лейтенант, а другим приказом назначался 122-й истребительный авиационный

Слайд 6Утро 22 июня 1941 года Амет-Хан встретил за штурвалом истребителя И-16,

«ишачка», как его величали войска. Первые, самые трудные дни войны, нужно было просто выстоять, отражая вероломные нападения врага, что было само по себе уже подвигом. Пройдя горестный путь потерь и отступлений до Ростова, полк, в котором служил Амет-Хан, был выведен в Ярославль на переформирование.
Утро 22 июня 1941 года Амет-Хан встретил за штурвалом истребителя И-16, «ишачка», как его величали войска. Первые,

Слайд 7Ранним утром 31 мая 1942 года прозвучал сигнал тревоги. К городу

приближались немецкие бомбардировщики Ю-88. Им на встречу устремились два истребителя, но у ведомого отказал двигатель. И тогда Амет-Хан в одиночку ринулся на врага. Израсходовав весь боевой запас в атаке, он протаранил корпус вражеского Ю-88 левым крылом. При ударе крыло истребителя наглухо застряло в корпусе «Юнкерса» и юный летчик, выбравшись из кабины, прыгнул вниз с парашютом.
Ранним утром 31 мая 1942 года прозвучал сигнал тревоги. К городу приближались немецкие бомбардировщики Ю-88. Им на

Слайд 8Сбитый Амет-Ханом самолет противника оказался в диковинку для жителей города –

они выставили его на главной площади и рядом повесили портрет Амет-Хана с надписью: «Вот кто сбил стервятника!». После этого случая Амет-Хан Султан стал легендой, снискав славу сильного и бесстрашного бойца. За этот подвиг он был награжден орденом Ленина, а Ярославский ГКО наградил его именными серебрянными часами.
Сбитый Амет-Ханом самолет противника оказался в диковинку для жителей города – они выставили его на главной площади

Слайд 9С августа 1942 года Амет-Хан Султан в должности командира эскадрильи учавствовал

в Сталинградской битве. Она стала переломным сражением в Великой Отечественной Войне. К славным победам Амет-Хана в небе над Сталинградом прибавилось еще 6 сбитых фашистских асов. А впереди был трудный путь к Победе. Сталинград – Днепр – Крым – Прибалтика – и везде во вржеском эфире звучала команда: «Achtung! Achtung! Im Himmel Schwarz Teufel! Внимание! Внимание! В небе Черный дьявол!»
С августа 1942 года Амет-Хан Султан в должности командира эскадрильи учавствовал в Сталинградской битве. Она стала переломным

Слайд 10В феврале 1944 года А.Султану было присвоено воинское звание майор, а

в апреле он получил новую высокую награду – Орден Александра Невского. В это время наш земляк воевал в крымском небе.
В феврале 1944 года А.Султану было присвоено воинское звание майор, а в апреле он получил новую высокую

Слайд 1129 апреля 1945 года над Берлином Амет-Хан Султан сбил свой последний

вражеский самолет, тем самым поставив точку над сбитыми летчиками 9-го гвардейского полка вражескими самолетами. Всего за время войны 603 боевых вылета, провел 152 воздушных боев, в которых сбил лично 30 и в составе группы 19 самолетов противника.
29 апреля 1945 года над Берлином Амет-Хан Султан сбил свой последний вражеский самолет, тем самым поставив точку

Слайд 12Звание героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая

Звезда» командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознаменного гвардейского истребительного авиационного полка капитану Амет-Хану Султану присвоено 24 августа 1943 года. Второй медалью «Золотая Звезда» помощник командира по воздушно-стрелковой службе того же полка гвардии майор Амет-Хан Султан награжден 26 июля 1945 года. Когда окончилась война, которую Амет-Хан прошел с первого дня и до последнего, ему было не полных 25 лет.
Звание героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» командиру эскадрильи 9-го Одесского Краснознаменного

Слайд 13Теперь, когда Крым освобожден от врага, Амет-Хан решил пригласить в гости

к своим родителям весь свой полк. 12 мая 1944 года солнечным утром на двух грузовикаходнополчане приехали в Алупку. Радость переполняла Амет-Хана. Быстро пролетело время. Уезжали все очень довольные.
Теперь, когда Крым освобожден от врага, Амет-Хан решил пригласить в гости к своим родителям весь свой полк.

Слайд 14Но радость встречи была оклеймена страшной вестью. Депортация. Амет-Хан тяжело переживал

трагедию своего народа и своей семьи. До конца дней своих он был верным сыном своего народа. Он стремился помочь всем нуждающимся, поддержать в трудный час. Сам же после окончания войны попал под сокращение армии и оказался не у дел. Боевой летчик не мог найти себе место в мирной жизни.
Но радость встречи была оклеймена страшной вестью. Депортация. Амет-Хан тяжело переживал трагедию своего народа и своей семьи.

Слайд 15Год Амет-Хан работал в институте на подхвате, летал на связном самолете.

Его час пробил, когда начались испытания первой советской крылатой ракеты КС-1. В начале 50-тых годов группа испытателей прибыла в Крым на аэродром Багерово с целью провести летные испытания ракеты совместно с авиационным комплексом, размещенным на самолете Ту-4. Каждый полет был сопряжен с высочайшим риском для жизни. Однажды двигатель ракеты не запустился и она вместе с Амет-Ханом на борту камнем устремилась к земле. Проявив неимоверные усилия, он запустил-таки двигатель и у самой земли вывел ценную машину из пике. За проведенные испытания крылатой ракеты КС-1 Амет-Хан Султан получил Государственную премию. Сама же ракета была установлена на постементе в поселке Октябрьское, где бывал Амет-Хан.
Год Амет-Хан работал в институте на подхвате, летал на связном самолете. Его час пробил, когда начались испытания

Слайд 16После юбилея, который торжественно был отмечен в летно-испытательном институте, в городе

Жуковский, что под Москвой. Амет-Хан собирался уйти в отставку; только хотел закончить программу испытания нового сверхмощного авиационного двигателя. 1 февраля 1970 года самолет Ту-16ЛЛ-01 надежный, проверенный годами взмыл в небо. Испытательный полет подходил к концу, когда произошла трагедия. Искали экипаж несколько суток. Нашли самолет на заснеженном берегу бобровой речушки.Амет-Хан по-прежнему крепко сжимал в руках штурвал самолета. Все говорило о том, что он боролся до последнего мгновения.
После юбилея, который торжественно был отмечен в летно-испытательном институте, в городе Жуковский, что под Москвой. Амет-Хан собирался

Слайд 171 февраля 1971 года Амет-Хан погиб в небе, как и подобает

орлам, вместе с экипажем, во время испытания мощного двигателя на летающей лаборатории Ту-16ЛЛ. Прошло почти 45 лет, но истинная причина гибели экипажа еще не раскрыта.
1 февраля 1971 года Амет-Хан погиб в небе, как и подобает орлам, вместе с экипажем, во время

Слайд 18Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума.
Амет_хан

Султан был человеком воспитанным и остроумным, он сразу становился душой компании. Амет-Хана, или Аметку, как звали его товарищи, хорошо знали в войсках.
Его имя стало легендой, символом искусного полета и безграничной остроты ума.Амет_хан Султан был человеком воспитанным и остроумным,

Слайд 19Учил он и первых космонавтов. Космонавт И. Волк вспоминал: «Был Амет-Хан

Султан добр, но требователен. Когда был доволен мной, называл Игорьком, когда злился, звал Волчонком».
Учил он и первых космонавтов. Космонавт И. Волк вспоминал: «Был Амет-Хан Султан добр, но требователен. Когда был

Слайд 20А в представлении к назначению Султана командиром звена отмечалось: «Товарищ Амет-Хан

Султан в работе неутомим. В бою отважен, упорен и настойчив. В принятии решения смел. Пользуется у однополчан большим авторитетом. Является мастером воздушной разведки. Одним из первых в полку провел воздушный бой с бомбардировщиком противника в сумерках…»
А в представлении к назначению Султана командиром звена отмечалось: «Товарищ Амет-Хан Султан в работе неутомим. В бою

Слайд 21Совсем недавно мы, для того чтобы узнать об этом великом человеке,

поехали взять интервью у Ильяса Альчикова (он был лично знаком с Амет-Ханом Султаном). После этой встречи нам удалось более ярко представить себе Амет-Хана Султана. Внешние его данные мы знали по фотографиям, его жизненный путь по биографии, а вот с его манерой общения и чертами характера нас познакомил Илья Альчиков
Совсем недавно мы, для того чтобы узнать об этом великом человеке, поехали взять интервью у Ильяса Альчикова

Слайд 22По его словам, Амет-Хан был человеком очень смелым и он был

полностью посвящен своей работе. Когда Амет-Хан что-то рассказывал или объяснял, он всегда использовал язык жестов и был очень увлечен своим рассказом. Первое знакомство Ильяса Альчикова с Амет-Ханом Султаном произошло в 1966 году, в рабочей обстановке. Ильяс Альчиков увидел тогда перед собой человека небольшого роста, плотного телосложения, спокойного, внимательного, производящего впечатление степенного, выдержанного, уверенного в себе мужчину, с чувством собственного достоинства. Когда же речь заходила о работе, он полностю преображался: глаза загорались, руки стали жестикулировать, изображая положение самолета в пространстве; говорил он четко, конкретно и уверенно, со знанием дела. Позже они не раз еще встречались и беседовали, Ильяс Альчиков был у него дома, в Жуковском. Так же был на похоронах Аметх-Хана Султана.
По его словам, Амет-Хан был человеком очень смелым и он был полностью посвящен своей работе. Когда Амет-Хан

Слайд 23У многих людей разное мнение по поводу причины гибели Амет-Хана Султана.

Ильяс Альчиков поделился с нами своим мнением. Он объяснил, что у каждой ракеты были надкрылки (механизм, благодаря которому летчик управлял ракетой). Это, бесспорно, очень важный механизм. Так вот, когда эксперты осмотрели ракету, они обнаружили, что один надкрылок отломан, это и было причиной того, что летчик потерял управление. А при осмотре надкрылка, эксперты обнаружили производственный брак в металле, из которого была сделана деталь. Вот по этой причине, по мнению Ильяса Альчикова, и погиб великий летчик-испытатель Амет-Хан Султан.
У многих людей разное мнение по поводу причины гибели Амет-Хана Султана. Ильяс Альчиков поделился с нами своим

Слайд 24Гибель Амет-Хана Султана отозвалась в сердцах всего авиационного мира невосполнимой утратой.

Летчик испытатель Эдуард Елян сказал: «Второго такого испытателя ни я, никто другой не знаем».
Гибель Амет-Хана Султана отозвалась в сердцах всего авиационного мира невосполнимой утратой. Летчик испытатель Эдуард Елян сказал: «Второго

Слайд 25Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан был награжден 3 орденами Ленина,

4 орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, орденом Красной Звезды, орденом «Знак почета» и 6 медалями.
Дважды Герой Советского Союза Амет-Хан Султан был награжден 3 орденами Ленина, 4 орденами Красного Знамени, орденом Александра

Слайд 26Имя Амет-Хана Султана носит площадь в Симферополе, улицы в городах Крыма,

а также улица в Волгограде, Жуковском, Махачкале и горный пик в Дагестане. Его именем названы аэроклуб, школы, в Алупке работают музей имени Амет-Хана Султана, а в покоренном им небе летает планета, названная его именем. Бронзовый бюст прославленного летчика установлен в его родном городе Алупке, а также в Махачкале.
Имя Амет-Хана Султана носит площадь в Симферополе, улицы в городах Крыма, а также улица в Волгограде, Жуковском,

Слайд 27Жить я буду жизнью не простою
И не буду в ней искать

покой!
Город мой, грожусь твоей красою,
И хочу, чтоб ты гордился мной!

Отважный ас, талантливый испытатель, совершивший невероятные эксперементы, Амет-Хан Султан горячо любил свою Родину – Крым и писал трогательные стихи о своей любимой Алупке:

Жить я буду жизнью не простоюИ не буду в ней искать покой!Город мой, грожусь твоей красою,И хочу,

Слайд 28В наше время мы глубоко чтим память о великом герое. Каждый

год проходят встречи, дни памяти. Недавно в нашу школу приходил директор Музея Истории 943-го МРАП ВВС Черноморского флота поселка Октябрьского А. Гирник и рассказывал об Амет-Хане Султане. Это очень важно для воспитания подрастающего поколения, ведь мы должны знать своих героев. Людей, пожертвовавших своей жизнью ради мирного неба над нашими головами.
В наше время мы глубоко чтим память о великом герое. Каждый год проходят встречи, дни памяти. Недавно

Слайд 29Летчики не умирают. Они уходят от нас в небо и там

сияют яркими звездами на небосклоне…
Летчики не умирают. Они уходят от нас в небо и там сияют яркими звездами на небосклоне…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть