Презентация, доклад к внеклассному мероприятию Древние цивилизации

Содержание

I турОтгадываем загадки

Слайд 1

Древние цивилизации
Викторина по истории

Древние цивилизацииВикторина по истории

Слайд 2

I тур
Отгадываем загадки

I турОтгадываем загадки

Слайд 3

Он был царем
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон,
Повиливать стал всеми…

Он был царем Потом завоевал ЕгипетИ стал хозяином корон,Повиливать стал всеми…

Слайд 4

Это чудное созданье
Сделано нам в назиданье,
Славится века оно
Пирамиду охраняет,
Своим видом

всех пленяет.
Это чудное созданье Сделано нам в назиданье,Славится века оноПирамиду охраняет,Своим видом всех пленяет.

Слайд 5

Царь Вавилонии когда-то был
Могущественным, знаменитым слыл.
От рабства подданных он защищал
Законы

он учредил.
Царь Вавилонии когда-то был Могущественным, знаменитым слыл.От рабства подданных он защищалЗаконы он учредил.

Слайд 6

На восточном побережье
Моря Средиземного
Государство моряков
Было очень древнее.
И чтоб им торговать,
Просто

стали все писать.
Кто же знал – их алфавит
Все народы покорит.
На восточном побережье Моря СредиземногоГосударство моряковБыло очень древнее.И чтоб им торговать,Просто стали все писать.Кто же знал –

Слайд 7

Македонский царь Филипп
Победил всех греков.
Потому что хитрым был
И воинственным прослыл
Армию

свою большую
На отряды он разбил.
В них все строились рядами,
Защищались копьями.
Назови отряд быстрей
Иль угадывай скорей!
Македонский царь Филипп Победил всех греков.Потому что хитрым былИ воинственным прослылАрмию свою большуюНа отряды он разбил.В них

Слайд 8

Когда-то в Греции в отдельных областях
Они возникли типа мини-государства
И сочиняли

песни там о богачах,
Что вкруг его селенья и поля располагали
На городок с предместьями они похожи были
И по своим законам там весь люд судили.
Когда-то в Греции в отдельных областях Они возникли типа мини-государстваИ сочиняли песни там о богачах,Что вкруг его

Слайд 9

II тур
Отгадываем кроссворды

II турОтгадываем кроссворды

Слайд 11

Лестница с “Б”
1 - Просветленный мудрец.
2 - Тростник, из которого в

Китае делали дощечки для письма.
3 - Служитель бога в Индии.
Лестница с “Б”1 - Просветленный мудрец.2 - Тростник, из которого в Китае делали дощечки для письма.3 -

Слайд 12

Ответы:
1. Будда;
2. Бамбук;
3. Брахман.

Ответы: 1. Будда; 2. Бамбук; 3. Брахман.

Слайд 14

Лестница с “Б”
1 - Финикийская буква.
2 - Город Финикии.
3 - Знак,

который соответствовал отдельному звуку.
4 - Священная книга.
Лестница с “Б”1 - Финикийская буква.2 - Город Финикии.3 - Знак, который соответствовал отдельному звуку.4 - Священная

Слайд 15

Ответы:
1. Бет;
2. Библ;
3. Буква;
4. Библия.

Ответы: 1. Бет; 2. Библ; 3. Буква; 4. Библия.

Слайд 17

В конце “С”
1 - Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны,

приказал афинянам каждые девять лет семь юношей и семь девушек посылать на съедение Минотавру, живущему в лабиринте.
2 - Герой многочисленных сказаний, пастух, во время Троянской войны убил при помощи Аполлона Ахиллеса.
3 - Один из независимых городов Греции.
4 - Небольшое самостоятельное государство-город.
5 - Большой остров у берега Малой Азии, родина Пифагора и место поклонения Гере.
6 - Громадная глиняная бочка для хранения зерна.
7 - Остров близ Александрии, известный своим маяком.
8 - Простой народ в Греции.
В конце “С”1 - Имя персонажа мифа, критский царь, отец Ариадны, приказал афинянам каждые девять лет семь

Слайд 18

Ответы:
1. Минос;
2. Парис;
3. Пилос; 
4. Полис;
5. Самос;


6. Пифос;
7.Фарос;
8. Демос.
Ответы: 1. Минос; 2. Парис; 3. Пилос;  4. Полис; 5. Самос; 6. Пифос; 7.Фарос; 8. Демос.

Слайд 20

Буква “Й”
1 - Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея

и Эфры, убивший на острове Крит Минотавра.
2 - Мифический царь, отец Ахиллеса.
3 - Главная гавань Афин, при Перикле соединенная с городом длинными стенами.
4 - Величайший скульптор древности, величайшее произведение – статуя Олимпийского Зевса.
5 - Название учебного заведения, от которого происходит название “лицей”.
6 - Персидский царь.
7 - Место, где обитают Музы.
Буква “Й”1 - Великий мифический герой Аттики, сын царя афинского Эгея и Эфры, убивший на острове Крит

Слайд 21

Ответы:
1. Тесей;
2. Пелей;
3. Пирей;
4. Фидий;
5. Ликей;


6. Дарий;
7. Музей.
Ответы: 1. Тесей; 2. Пелей; 3. Пирей; 4. Фидий; 5. Ликей; 6. Дарий; 7. Музей.

Слайд 22

А знаешь ли ты…?
III тур

А знаешь ли ты…?III тур

Слайд 23

Ребусы
VI тур

РебусыVI тур

Слайд 30

Тесты
V тур

ТестыV тур

Слайд 31

1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:
а) жрецы;
б) вельможи;
в) писцы;
г)

воины.
1. Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были:а) жрецы;б) вельможи;в) писцы;г) воины.

Слайд 32

2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:
а) амулетом;
б)

мумией;
в) саркофагом;
г) сфинксом.
2. В Египте высушенное тело человека, обмотанное белыми бинтами, называли:а) амулетом;б) мумией;в) саркофагом;г) сфинксом.

Слайд 33

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:
а) египтяне;
б) вавилоняне;
в) евреи;
г) филистимляне.

3. Народ, почитавший одного бога Яхве:а) египтяне;б) вавилоняне;в) евреи;г) филистимляне.

Слайд 34

4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:
а) ассирийцами;
б) евреями;
в) египтянами;
г)

финикийцами.
4. Первая часть Библии – Ветхий завет написана:а) ассирийцами;б) евреями;в) египтянами;г) финикийцами.

Слайд 35

5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?
1. Палестина
2.

Египет
а) храм в Иерусалиме;
б) Пирамида фараона Хеопса;
в) Аллея сфинксов;
г) Царский дворец Соломона.
5. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Палестине, а какие Египту?1. Палестина2. Египета) храм в Иерусалиме;б) Пирамида фараона

Слайд 36

6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?
1. Двуречье
2.

Ассирия
а) Висячие сады Семирамиды;
б) Ворота богини Иштар;
в) Царский дворец Ашур Банипала;
г) Вавилонская храмовая башня. 
6. Укажите, какие архитектурные сооружения принадлежат Двуречью, а какие Ассирии?1. Двуречье2. Ассирияа) Висячие сады Семирамиды;б) Ворота богини

Слайд 37

7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:
а) Будда;
б)

Конфуций;
в) Соломон;
г) Моисей. 
7. “Благородный человек винит себя, а ничтожный других”, - говорил:а) Будда;б) Конфуций;в) Соломон;г) Моисей. 

Слайд 38

8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь,

- бесчеловечно”, - говорил:
а) Будда;
б) Конфуций;
в) Хаммурапи;
г) Моисей.
8. “Казнить кого-либо, вместо того, чтобы наставить его на истинный путь, - бесчеловечно”, - говорил:а) Будда;б) Конфуций;в)

Слайд 39

9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
А – Тутмос

III;
Б – Дарий I;
В – Цинь Шихуан.
1) Создание древнейших законов;
2) Завоевание Палестины и Сирии;
3) Строительство Великой Китайской стены;
4) Создание в Персии почтовой службы;
5) Строительство храма богу Яхве.
9. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Тутмос III; Б – Дарий I; В

Слайд 40

10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей:
А – Хаммурапи;


Б – Ашшурбанипал;
В – Соломон.
1) Создание древнейших законов.
2) Завоевание Египта и Китая.
3) Организация первой библиотеки глиняных книг.
4) Строительство храма богу Яхве в Иерусалим
5) строительство Великой китайской стены.
10. Соотнесите исторические факты с именами исторических деятелей: А – Хаммурапи; Б – Ашшурбанипал; В – Соломон.1) Создание

Слайд 41Подведение итогов

Подведение итогов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть