Презентация, доклад к уроку в 10 классе Пётр Первый - чудо или чудовище?

Содержание

А.С.Пушкин «Медный всадник» Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!Куда ты скачешь, гордый конь,И где опустишь ты копыта? О, мощный властелин судьбы,На высоте уздой железной,Россию поднял на дыбы.

Слайд 1


Слайд 2А.С.Пушкин «Медный всадник»
Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!
А

в сем коне какой огонь!
Куда ты скачешь, гордый конь,
И где опустишь ты копыта?
О, мощный властелин судьбы,
На высоте уздой железной,
Россию поднял на дыбы.
А.С.Пушкин «Медный всадник» Какая дума на челе!Какая сила в нем сокрыта!А в сем коне какой огонь!Куда ты

Слайд 3ЭПИГРАФ

«…Что такое Петр? Чудо или чудовище?…»

(Дм. Мережковский,
«Грядущий хам”, 1906 г.)

ЭПИГРАФ«…Что такое Петр? Чудо или чудовище?…»

Слайд 4ПРОБЛЕМА
Так кто он, Пётр?
Царь-преобразователь, великий реформатор,

двинувший Россию на европейский путь
или жестокий тиран, столкнувший Россию с её традиционного пути развития, насадивший продажную бюрократию и укрепивший систему крепостничества?
ПРОБЛЕМА  Так кто он, Пётр?   Царь-преобразователь, великий реформатор, двинувший Россию на европейский путь

Слайд 5ЦЕЛЬ
ЦЕЛЬ:

понять петровскую эпоху,


выразить своё отношение к ней.
ЦЕЛЬ        ЦЕЛЬ:понять петровскую эпоху, выразить своё отношение к ней.

Слайд 6ТЕМА УРОКА

«Реформы Петра I – благо для России?»

ТЕМА УРОКА«Реформы Петра I – благо для России?»

Слайд 8Вопросы для обсуждения:
1. Какое настроение передаёт рассказ дворянина?
2. Чем недоволен

дворянин?
3.Скажите, совпадает ли это недовольство с интересами государства, с прогрессивным развитием страны?
4.Какие нововведения в жизни дворян были внешним подражанием Западу?
Вопросы для обсуждения:1. Какое настроение передаёт рассказ дворянина? 2. Чем недоволен дворянин? 3.Скажите, совпадает ли это недовольство

Слайд 9Вопросы для обсуждения
1.Какое настроение преобладает в рассказе купца?
2.Что в рассказе

купца говорит об отличном от западных образцов пути, по которому пошла российская промышленность?
Вопросы для обсуждения1.Какое настроение преобладает в рассказе купца? 2.Что в рассказе купца говорит об отличном от западных

Слайд 10Вопросы для обсуждения
1.Какое отношение к реформам Петра передаёт рассказ солдата?
Какую

важнейшую задачу решал Пётр с помощью армии и флота?
Как вы думаете, могут ли важные для развития страны грандиозные задачи оправдать многочисленные жертвы, которые пришлось принести ради их решения?
Пётр был первым и последним правителем, который не считался с затратами – материальными и человеческими – для достижения своих целей?

Вопросы для обсуждения1.Какое отношение к реформам Петра передаёт рассказ солдата? Какую важнейшую задачу решал Пётр с помощью

Слайд 11Станислав Хлебовский. Ассамблея при Петре I.

Станислав Хлебовский. Ассамблея при Петре I.

Слайд 12Неизвестный художник. Ассамблея при дворе Петра I.

Неизвестный художник. Ассамблея при дворе Петра I.

Слайд 13Неизвестный художник. Ассамблея Петра I.

Неизвестный художник. Ассамблея Петра I.

Слайд 14Клавдий Лебедев. 
Ассамблея
при дворе
Петра I.

Клавдий Лебедев. Ассамблея при дворе Петра I.

Слайд 15Александр Беглов. Вечер у Петра Первого

Александр Беглов.  Вечер у Петра Первого

Слайд 16Вопросы для обсуждения
1.Какое настроение передаёт рассказ крестьянина?
2.А какими мы видим

реформы Петра I из XXI века?
3. Чем является народ для Петра I?
Вопросы для обсуждения1.Какое настроение передаёт рассказ крестьянина? 2.А какими мы видим реформы Петра I из XXI века?

Слайд 17Вопросы для обсуждения
1.Какое настроение вы уловили в рассказе священника?
2. В

чём священник обвиняет царя Петра?
3. Совпадают ли эти обвинения с направлением прогрессивного развития страны?

Вопросы для обсуждения1.Какое настроение вы уловили в рассказе священника? 2. В чём священник обвиняет царя Петра?3. Совпадают

Слайд 18Н.М. КАРАМЗИН:
«Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не

возвратимся к старине»
Н.М. КАРАМЗИН: «Сильною рукою дано новое движение России, мы уже не возвратимся к старине»

Слайд 19М. ГОРЬКИЙ:
«Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а

вот изучать необходимо»
М. ГОРЬКИЙ:  «Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть