Презентация, доклад к уроку Устройство Римской республики

ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим?

Слайд 1Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска» Презентация к

уроку истории в 7 классе «УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»
Шатрова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»  Презентация к уроку истории

Слайд 2ДРЕВНИЙ РИМ
Где был расположен Рим?

ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим?

Слайд 4ДРЕВНИЙ РИМ
Где был расположен Рим?
Как был основан город Рим?

Чем занимались и где жили римляне?
На какие группы разделялось римское население?
Как и почему образовалась в Риме республика?

ДРЕВНИЙ РИМ Где был расположен Рим? Как был основан город Рим? Чем занимались и где жили римляне?

Слайд 5Сенат - совет старейшин патрицианских родов
Республика – «общественное дело» 509 г.

до.н.э.
Консулы – правители, высшие должностные
лица
Народный трибун – должностное лицо из числа
плебеев
Право вето – запрет
Сенатор – член сената

Сенат - совет старейшин патрицианских родовРеспублика – «общественное дело» 509 г. до.н.э.Консулы – правители, высшие должностные

Слайд 6ПЛАН УРОКА

1.ВЫБОРЫ КОНСУЛОВ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ.
2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ.
3.РИМСКОЕ

ВОЙСКО.
ПЛАН УРОКА1.ВЫБОРЫ КОНСУЛОВ И ПРИНЯТИЕ ЗАКОНОВ.2.СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ.3.РИМСКОЕ ВОЙСКО.

Слайд 7Уравнение плебеев и патрициев в правах.
В результате 200-летней борьбы плебеи стали

полноправными гражданами и принимали участие в выборах сенаторов, консулов и выработке законов.
Уравнение плебеев и патрициев в правах.В результате 200-летней борьбы плебеи стали полноправными гражданами и принимали участие в

Слайд 8Государственное устройство

Государственное устройство

Слайд 11Выборы консулов

Ежегодно в предрассветных сумерках одного из ______ дней на _________

поле — широкой равнине за городской стеной сходились на Собрание ________ Рима. На высоком берегу _______ взвивался ________ флаг — знак того, что Риму не грозит ничье вторжение. Из городских ворот являлся консул, его сопровождали двенадцать ________. Раздавался звук трубы. Жрецы провозглашали, что боги милостиво приняли жертву. Так Народное собрание приступало к выборам _________ на будущий год.
Каждый гражданин получал ________, на которой писал имена тех, за кого он подавал голос. Проходя через узкие мостики, голосующий опускал табличку в особую корзину. После подсчета голосов вновь раздавался звук трубы и объявлялись имена ______ победителей.
Консулом мог стать как ________, так и _________ гражданин. Однако в Риме за исполнение должностей ______ не платили, поэтому только богачи из патрициев и плебеев становились консулами.

летних

Марсовом

граждане

Тибра

красный

ликторов

консулов

табличку

двух

богатый

бедный

денег

Выборы консуловЕжегодно в предрассветных сумерках одного из ______ дней на _________ поле — широкой равнине за городской

Слайд 13Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным.
Каждый год

граждане выбирали из сенаторов государственные должностные лица.

СЕНАТ И ЕГО РОЛЬ В РИМЕ.

8 преторов
избирались для того, чтобы стать судьями

Управляли
всеми делами в Сенате
2 консула.

4 эдила
наблюдали за порядком на улицах, рынках и устраивали зрелища

20 квесторов
следили
за состоянием казны

Цензоры - руководили общественными работами, сбором налогов,
заключали государственные договоры

При черезвычайных обстоятельствах
назначался диктатор,
сроком на 6 месяцев.

2 консула

8 пре́торов

4 эдила

2 цензора

20 квесторов

Диктатор

Сенат не перед кем ни отчитывался и не отвечал, за свои решения

Римом управлял СЕНАТ из 300 человек. Это звание было пожизненным.Каждый год граждане выбирали из сенаторов государственные должностные

Слайд 14Государственный строй









республика
республика
?

?

Государственный стройреспубликареспублика??

Слайд 15Одной из причин успеха римлян была сильная армия
Легион - основная единица

Римской армии

1 линия принимает бой

2 линия продолжает бой

3 линия завершает бой


Пехота – основные войска легиона

Одной из причин успеха римлян была сильная армияЛегион - основная единица Римской армии1 линия принимает бой2 линия

Слайд 16гастат
принцепс
триарий
командир
знаменосец

гастатпринцепстриарийкомандирзнаменосец

Слайд 17Домашнее задание: п. 46, слова выучить Творческое задание: Определить тактику ведения боя римлян

Домашнее задание: п. 46, слова выучить  Творческое задание:  Определить тактику ведения боя римлян

Слайд 181. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира, М.: 1988. 2.

Хрестоматия по истории древнего мира. М.: 1991. 3. Всемирная история. Элленистический период. Минск. 1999.
1. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира, М.: 1988. 2. Хрестоматия по истории древнего мира.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть