Презентация, доклад к уроку Страны средневековой Азии

Содержание

ИНДИЯКИТАЙЯПОНИЯ

Слайд 1
АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ИСПАНИЯ

ИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯ

БОЛГАРИЯ, СЕРБИЯ, ВИЗАНТИЯ
СИЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВА
РАЗДРОБЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА
РАЗДРОБЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА, ЗАХВАЧЕННЫЕ

ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ
АНГЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ИСПАНИЯИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯБОЛГАРИЯ, СЕРБИЯ, ВИЗАНТИЯСИЛЬНЫЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЕ ГОСУДАРСТВАРАЗДРОБЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВАРАЗДРОБЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВА, ЗАХВАЧЕННЫЕ ТУРКАМИ-ОСМАНАМИ

Слайд 2
ИНДИЯ
КИТАЙ
ЯПОНИЯ

ИНДИЯКИТАЙЯПОНИЯ

Слайд 3СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ. Индия. Китай. Япония.

СТРАНЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ АЗИИ. Индия. Китай. Япония.

Слайд 4ЦЕЛЬ УРОКА
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С

КУЛЬТУРОЙ ЭТИХ СТРАН, НАУЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ИЗОБРЕТЕНИЯМИ
ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В РАЗВИТИИ КАЖДОГО ИЗ 3-Х ГОСУДАРСТВ
ЦЕЛЬ УРОКАХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ В СРЕДНИЕ ВЕКАПОЗНАКОМИТЬСЯ С КУЛЬТУРОЙ ЭТИХ СТРАН, НАУЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И

Слайд 5ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Можно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили

одинаково и государства были похожи друг на друга?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСМожно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили одинаково и государства были похожи друг

Слайд 6
МАРШРУТ УРОКА

МАРШРУТ УРОКА

Слайд 7Д/З: 1)П.31 СОСТАВИТЬ ПЛАН ОТВЕТА РАССКАЗА О ЛЮБОМ ГОСУДАРСТВЕ; 2) ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И

СОСТАВИТЬ СЛОЖНУЮ ДИАГРАММУ ВЕННА ДЛЯ 3-Х ГОСУДАРСТВ 3) ПОДГОТОВИТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «САМУРАИ И ЕВРОПЕЙСКИЕ РЫЦАРИ»
Д/З:  1)П.31 СОСТАВИТЬ ПЛАН ОТВЕТА РАССКАЗА О ЛЮБОМ ГОСУДАРСТВЕ; 2) ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И СОСТАВИТЬ СЛОЖНУЮ ДИАГРАММУ ВЕННА

Слайд 8Задания по группам
1 группа – используя учебник п.1-2 дать характеристику основным

занятиям, перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Китая
2 группа – используя учебник п.3-4, составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Китая
3 группа - используя учебник п.5 дать характеристику основным занятиям, перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Индии
4 группа - используя учебник п.6 составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Индии
5 группа - используя учебник п.7 дать характеристику основным занятиям, перечислить названия государств или династий и титулов, которые носили правители Японии
6 группа - используя учебник п.8 составить план рассказа о наиболее известных достижениях в науке и образовании Японии.

Задания по группам1 группа – используя учебник п.1-2 дать характеристику основным занятиям, перечислить названия государств или династий

Слайд 9Индия

Индия

Слайд 10Индия

Индия

Слайд 12См. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина…
Арабы, XIIIв. – монголы, к.

XIVв. - Тамерлан
Индуизм и буддизм + ислам
Наличие общин, варн, каст
См. «Хождение за три моря» Афанасия Никитина…Арабы, XIIIв. – монголы, к. XIVв. - ТамерланИндуизм и буддизм +

Слайд 14Китай

Китай

Слайд 18Самый известный европеец – Марко Поло (к.XIIIв. – н.XIV в.)
Кидани –

IXв., кочевники – XIIв., монголы – с XIIIв.
Буддизм и конфуцианство
Император – Сын Неба и все должны ему подчиняться. Управляет с помощью чиновников, а не знати
Самый известный европеец –  Марко Поло (к.XIIIв. – н.XIV в.)Кидани – IXв., кочевники – XIIв., монголы

Слайд 19Япония

Япония

Слайд 22Монголы – в XIIIв.
Буддизм и традиционные верования (синтоизм)
Император – потомки божества

Солнца, но власть – у князей, опиравшихся на самураев
Монголы – в XIIIв.Буддизм и традиционные верования (синтоизм)Император – потомки божества Солнца, но власть – у князей,

Слайд 23Проверка знаний
ПОСУДА ИЗ ЭТОГО МАТЕРИАЛА СТАЛА ИЗВЕСТНА В ЕВРОПЕ ПОСЛЕ КРЕСТОВЫХ

ПОХОДОВ. САМИ КИТАЙЦЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНА «БЛЕСТЯЩАЯ, КАК ЗЕРКАЛО, ТОНКАЯ, КАК БУМАГА…»
ЭТУ СМЕСЬ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ДЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ И В ВОЕННОМ ДЕЛЕ.
АРХИТЕКТОРЫ СТРОИЛИ БУДДИЙСКИЕ ХРАМЫ В ВИДЕ ВЫСОКИХ МНОГОЭТАЖНЫХ БАШЕН.
ЭТО ВОЕННОЕ СОСЛОВИЕ ИМЕЛО СВОЙ КОДЕКС ЧЕСТИ «ПУТЬ ВОИНА».
И В НАШИ ДНИ МОДНИЦЫ ЛЮБЯТ НАРЯДЫ ИЗ ЭТОЙ ЛЁГКОЙ ТКАНИ, СЕКРЕТ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОТОРОЙ ДОЛГО СКРЫВАЛИ В ПОДНЕБЕСНОЙ ИМПЕРИИ.

Проверка знанийПОСУДА ИЗ ЭТОГО МАТЕРИАЛА СТАЛА ИЗВЕСТНА В ЕВРОПЕ ПОСЛЕ КРЕСТОВЫХ ПОХОДОВ. САМИ КИТАЙЦЫ ГОВОРИЛИ, ЧТО ОНА

Слайд 24
Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую

черную работу
1) неприкасаемые 2) изгои 3) неприкосновенные
Какие две реки соединил Великий канал? 1) Инд и Ганг 2) Янцзы и Хуанхэ 3) Тигр и Евфрат
В каком веке на севере Индии образовался Делийский султанат?
1) в начале XIII века 2) в начале XII века 3) в начале XV века
Кто такие самураи? 1) правители Японии 2) воины 3) ремесленники 4) цари Индии
Какие научные открытия были сделаны учеными Индии?
вычисление площади фигур 2) порох 3) бумага 4) компас
Слуги, общение с которыми было строго запрещено и которые выполняли самую черную работу 1) неприкасаемые  2)

Слайд 25Ключи
1 вариант
Фарфор
Порох
Пагода
Самурай
Шёлк
2 вариант
1.1,
2.2,
3.1,
4.3,
5.1

Ключи 1 вариантФарфорПорохПагодаСамурайШёлк 2 вариант1.1, 2.2, 3.1,4.3, 5.1

Слайд 26ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Можно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили

одинаково и государства были похожи друг на друга?
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСМожно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили одинаково и государства были похожи друг

Слайд 27
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ РЕМЕСЛА
ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
БУДДИЗМ
СОСЛОВИЯ
ЗАХВАЧЕНЫ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕ РЕМЕСЛАЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯБУДДИЗМСОСЛОВИЯЗАХВАЧЕНЫ

Слайд 28
ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
БУДДИЗМ
СОСЛОВИЯ

ЗЕМЛЕДЕЛИЕБУДДИЗМСОСЛОВИЯ

Слайд 29
ИЕРОГЛИФЫ
ТРАДИЦИИ
КОНФУЦИАНСТВО
БУДДИЗМ
ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРА
СОСЛОВИЯ

ИЕРОГЛИФЫТРАДИЦИИКОНФУЦИАНСТВОБУДДИЗМОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ИМПЕРАТОРАСОСЛОВИЯ

Слайд 30Особенности стран Востока в Средние века
Схожие основные занятия
Постоянная борьба с внешним

врагом
Постоянное сосуществование разных религий, среди которых буддизм - общая
Поддержание государством и обществом максимальной стабильности

+ большое количество достижений в области культуры и науки, которыми начали пользоваться и в Европе

Особенности стран Востока в Средние векаСхожие основные занятияПостоянная борьба с внешним врагомПостоянное сосуществование разных религий, среди которых

Слайд 31ЦЕЛЬ УРОКА
ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ В СРЕДНИЕ ВЕКА
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С

КУЛЬТУРОЙ ЭТИХ СТРАН, НАУЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И ИЗОБРЕТЕНИЯМИ
ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩЕЕ И РАЗЛИЧНОЕ В РАЗВИТИИ КАЖДОГО ИЗ 3-Х ГОСУДАРСТВ
ЦЕЛЬ УРОКАХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ОСОБЕННОСТИ ИНДИИ, КИТАЯ И ЯПОНИИ В СРЕДНИЕ ВЕКАПОЗНАКОМИТЬСЯ С КУЛЬТУРОЙ ЭТИХ СТРАН, НАУЧНЫМИ ДОСТИЖЕНИЯМИ И

Слайд 33Д/З
После изучения темы "Индия. Китай. Япония" останется две темы (Африка и

Америка и Культура Средневековья) до итоговой К/Р по Истории Средних веков
Раздел 4 параграфа 26 - пересказ
Д/ЗПосле изучения темы

Слайд 35

Сословный строй стран Востока

ремесленники

торговцы

купцы

крестьяне(вайшии),
слуги

«неприкасаемые»

крестьяне

чиновники
(мандарины)

император
(богдыхан)

воины - самураи

крестьяне

ремесленники

жрецы(брахманы), учёные

сановники, воины(кшатрии)

купцы,
землевладельцы

Китай

Япония

Индия


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть