Презентация, доклад к уроку по теме: Символика цвета в древнерусских иконах и произведениях русских писателей XIX века

Видимое произведение гармонически выражает невидимую мысль, поэтому искусство жизни также является гармонией между поступками и нашим образом мыслей.Гейне ГенрихВо всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других.Все искусства состоят в исследовании

Слайд 1« Символика цвета в древнерусских иконах и произведениях русских писателей XIX

века»
(на примере рассказа И.А. Бунина «Лапти»)
УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ «СОШ №1 Г. БАЛАБАНОВО» САННИКОВА ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА
« Символика цвета в древнерусских иконах и произведениях русских писателей XIX века»(на примере рассказа И.А. Бунина «Лапти»)

Слайд 2Видимое произведение гармонически выражает невидимую мысль, поэтому искусство жизни также является

гармонией между поступками и нашим образом мыслей.
Гейне Генрих
Во всех видах искусства необходимо самому испытать те ощущения, которые хочешь вызвать в других.
Все искусства состоят в исследовании истины.
 
 Стендаль

 
 
Видимое произведение гармонически выражает невидимую мысль, поэтому искусство жизни также является гармонией между поступками и нашим образом

Слайд 33
2
4
12
7
10
11
15
16
18
19
13
9
14
8
1
6
17
20
5

3241271011151618191391481617205

Слайд 4Редкой иконографической особенностью памятника является приподнятая левая рука Христа, в которой

он держит свиток. В нимбах представлены только пророки, стоящие перед лицом Христа, что тоже встречается нечасто. Стилистическая локализация иконы затруднительна. Она принадлежит к числу тех редких произведений XVI века, в которых высокое качество исполнения сочетается с крайними формами выражения экспрессивных тенденций искусства той поры. Острота внешней экспрессии, внимание мастера к графическим элементам стиля позволяют связывать произведение с искусством русского Северо-Запада. Однако она не находит близких аналогий в искусстве Новгорода, Пскова или Твери. Краски иконы, особенно коричневые, имеют аналогии в живописи Вологды XVI в., но ее колористический строй в целом трудно признать исключительно вологодским. Она особенно близка к произведениям 1560-х годов. Имеет художественное, научное и культурное-историческое значение. Безусловная музейная ценность.
 

Воскрешение – Сошествие во Ад

Редкой иконографической особенностью памятника является приподнятая левая рука Христа, в которой он держит свиток. В нимбах представлены

Слайд 5Икона «Вход Господень в Иерусалим» рисует Спасителя едущим на осле среди

народа, встречающего Его у городских ворот Иерусалима. За Спасителем шествуют апостолы, а позади дана панорама гор и архитектура палат. 
Икона «Вход Господень в Иерусалим» рисует Спасителя едущим на осле среди народа, встречающего Его у городских ворот

Слайд 6Икона изображает одно из чудес Господних: за шесть дней до Пасхи,

в которую Господь готовился принять крестную смерть, Он пришел в Вифанию и там чудесно воскресил своего умершего друга Лазаря, тем самым показав свою Божественную силу, дабы прежде страданий и смерти уверить людей в общем воскресении всех умерших. Среди канонических Евангелий описание этого чуда содержится лишь в Евангелии от Иоанна.

Воскрешение Лазаря

Икона изображает одно из чудес Господних: за шесть дней до Пасхи, в которую Господь готовился принять крестную

Слайд 7   Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Правая рука поддерживает младенца,

левая склонена вправо. Младенец обнимает Богоматерь за шею левой рукой, правая лежит на ее груди. Его ножки закрыты хитоном, видна левая ступня. Амафорий Богоматери темно-вишневый с золотыми каймами и кружевом, на челе и левом плече золотые звезды. Чепец и хитон синие. Хитон младенца охристый, пояс и клав синие, разделка одежд золотая. Нимбы намечены белильной обводкой.
   Изображение Богоматери поясное, голова склонена вправо. Правая рука поддерживает младенца, левая склонена вправо. Младенец обнимает Богоматерь

Слайд 8Икона «Распятие Господа» изображает на кресте распятого Спасителя. Святой крест укреплен

на невысокой горе, у подножия которой, на темном фоне отверстия пещеры, изображены череп и кости Адама. Над крестом парят два Ангела. С одной стороны от креста — святой Иоанн Богослов и святой Аоггин сотник в воинских доспехах; с другой — Матерь Божия в глубокой скорби сжимает в руках белый платок. За Ней следуют две праведные жены. Виднеются на горизонте городские стены с башнями Иерусалима.
Икона «Распятие Господа» изображает на кресте распятого Спасителя. Святой крест укреплен на невысокой горе, у подножия которой,

Слайд 9Всем известна икона Святой Троицы Андрея Рублева. Рублев взял краски для

своей иконы не из сумрачной Византийской палитры, а из окружающей его природы с ее белыми березками, зеленеющей рожью, золотистыми колосьями, яркими васильками. Сколько людей со времен преподобного Андрея застывало в восхищении перед этой иконой! Сколько иконописцев пытались повторить чудный образ! Несомненно, "Троица" Рублева — одно из самых знаменитых и таинственных произведений мировой живописи. Таким, как мы его знаем сейчас, это величайшее произведение мирового искусства предстало взору реставраторов в 1919 году.
Всем известна икона Святой Троицы Андрея Рублева. Рублев взял краски для своей иконы не из сумрачной Византийской

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть