Презентация, доклад к уроку по истории средних веков Культура стран Халифата.

Содержание

Тема урока« Культура стран халифата»

Слайд 1


Слайд 2Тема урока
« Культура стран халифата»

Тема урока« Культура стран халифата»

Слайд 3 Цели урока: Познакомиться с культурой стран Арабского халифата; познакомиться с именами величайших

арабских деятелей средневековья и их достопримечательностями ; Задачи урока: Выяснить какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры; Продолжить развитие умения анализировать произведения искусства; Воспитать толерантное отношение, терпимость к культуре других стран.

Цели и задачи урока:

Цели урока: Познакомиться с

Слайд 41.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата
2.Образование.
3.Наука.
4.Литература.
5.Искусство.
6.Значение культура халифата.

План изучения нового

материала
1.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата2.Образование.3.Наука.4.Литература.5.Искусство.6.Значение культура халифата.План изучения нового материала

Слайд 5Широкое распространение в странах халифата получает арабский язык. Его называли «латынью

Востока».Арабский язык становится государственным языком в странах халифата.
Арабский язык в странах халифата стал языком науки и литературы.


Широкое распространение в странах халифата получает арабский язык. Его называли «латынью Востока».Арабский язык становится государственным языком в

Слайд 6Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались

на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

Образование

Медресе в Бухаре

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование

Слайд 7Запишем определения
Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.

Мечеть – мусульманский храм
Медресе – мусульманская школа
Шариат – комплекс предписаний, определяющих убеждения, а также формирующих религиозную совесть и нравственные ценности мусульман.
Запишем определенияСунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.

Слайд 8МЕЧЕТЬ

МЕЧЕТЬ

Слайд 9МЕДРЕСЕ

МЕДРЕСЕ

Слайд 10У арабских учёных существовала такая поговорка: « Важнейшее украшение человека –

знание». Как вы понимаете такие слова? В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне.

Наука

Харун ар-Рашид

У арабских учёных существовала такая поговорка: « Важнейшее украшение человека – знание». Как вы понимаете такие слова?

Слайд 11 В Багдаде тогда был основан «

Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.

Наука

В Багдаде тогда был основан    « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где

Слайд 12 В странах халифата успешно развивались науки, связанные с ремеслом

и торговлей: математика,астрономия,география. Арабские математики создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проник в Европу

Наука

Арабские математики

В странах халифата успешно развивались науки, связанные с ремеслом и торговлей: математика,астрономия,география. Арабские математики создали

Слайд 13Арабские цифры

Арабские цифры

Слайд 14 Великий учёный из Хорезма, Аль - Бируни владел почти всеми

науками своего времени. Он высказал гениальную догадку о том, что Земля движется вокруг Солнца.

Наука

Аль – Бируни

Великий учёный из Хорезма, Аль - Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку

Слайд 15В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели

приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Наука

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение

Слайд 16В большом почете у арабов была география. Арабские путешественники и купцы

описали страны халифата, Индию, Китай, проникли далеко в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

Наука

Арабские путешественники

В большом почете у арабов была география. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, проникли

Слайд 17Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина

(980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов

Наука

Ибн Сина ( Авиценна)

Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли

Слайд 18Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по

медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

Наука

Ибн Сина ( Авиценна)

Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней,

Слайд 19Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и

сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей

Наука

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения

Слайд 20Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их

рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях.

Литература

Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати,

Слайд 21Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей

и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь» вобравший в себя предания и легенды многих народов.

Литература

Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее

Слайд 22Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура.

Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.

Искусство

Дворец Альгамбра

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы,

Слайд 23Искусство
Дворец
Альгамбра
Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.

ИскусствоДворецАльгамбраВсему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.

Слайд 24В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но

и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями.

Искусство

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а

Слайд 25Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который

обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

Искусство

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где

Слайд 26 Во время молитвы все становились лицом к специальной нише

– михрабу, и повторяли все движения стоящего пере ними священнослужителя – муллы, или имама.

Искусство

Во время молитвы все становились лицом к специальной нише – михрабу, и повторяли все движения

Слайд 27Михрабу – специальная ниша, к которой поворачивались лицом во время молитвы.

Мулла

или имам – священнослужитель.

Запись терминов

Михрабу – специальная ниша, к которой поворачивались лицом во время молитвы.Мулла или имам – священнослужитель.Запись терминов

Слайд 28По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней

нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Искусство

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари,

Слайд 29Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с

которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Искусство

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих

Слайд 30 Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой

на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

Искусство

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены

Слайд 31Самостоятельная работа
Откройте учебник на странице 89-90 – прочитайте и ответьте на

вопрос
« Каково значение культуры халифата?»

Значение культуры халифата

Самостоятельная работаОткройте учебник на странице 89-90 – прочитайте и ответьте на вопрос « Каково значение культуры халифата?»Значение

Слайд 32Исторический диктант
1.Государственный язык халифата?
2.Как назывались высшие мусульманские школы?
3.Какой предмет создали арабские

математики?
4.Какая наука находилась у арабов в большом почете?
5.Какой знаменитый ученый врач жил в Средней Азии?




Закрепление изученного материала

Исторический диктант1.Государственный язык халифата?2.Как назывались высшие мусульманские школы?3.Какой предмет создали арабские математики?4.Какая наука находилась у арабов в

Слайд 33Исторический диктант
6.Чем служила мечеть?
7.В развитие каких наук внесли свой вклад арабские

ученые?
8.Как назывался известный всему миру сборник сказок?
9.Что возводили около мечети?
10.Арабский священнослужитель?




Закрепление изученного материала

Исторический диктант6.Чем служила мечеть?7.В развитие каких наук внесли свой вклад арабские ученые?8.Как назывался известный всему миру сборник

Слайд 34Какая была тема урока?
Какую цель ставили?
Достигли цели?
Расскажите по схеме, чему научились

на уроке.
Я – знаю
Я – запомнил
Я - смог



Подведение итогов. Рефлексия.

Какая была тема урока?Какую цель ставили?Достигли цели?Расскажите по схеме, чему научились на уроке.Я – знаюЯ – запомнилЯ

Слайд 35Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.
Оцените свою деятельность

на уроке по пятибалльной шкале.


Подведение итогов. Рефлексия.

Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной шкале.Подведение итогов.

Слайд 36 Параграф 10, подготовиться к словарному диктанту.
Индивидуальные сообщения
1.Ибн

Сина
2.Аль - Бируни

Домашнее задание:

Параграф 10, подготовиться к словарному диктанту.  Индивидуальные сообщения1.Ибн Сина2.Аль - БируниДомашнее задание:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть