Презентация, доклад к уроку по истории по теме Внутренняя политика Николая 1.8 класс

Содержание

1) Правление Александра 1 -1801-18252) Отечественная война – 1812 3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год5) Правление Николая 1 - 1825-1855

Слайд 1«ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I» УЧИТЕЛЬ- ГРИШОКОВА Н.Н. МБУ ШК. № 91, Г.ТОЛЬЯТТИ.

«ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I» УЧИТЕЛЬ- ГРИШОКОВА Н.Н. МБУ ШК. № 91,  Г.ТОЛЬЯТТИ.

Слайд 21) Правление Александра 1 -1801-1825
2) Отечественная война – 1812
3) Бородинская

битва - 1812 год 26 августа
4)Восстание декабристов в Петербурге – 14 декабря 1825 год
5) Правление Николая 1 - 1825-1855
1) Правление Александра 1 -1801-18252) Отечественная война – 1812 3) Бородинская битва - 1812 год 26 августа4)Восстание

Слайд 31) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической

и культурной жизни.- Консерватизм
2) Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских свобод (выбора веры, свободы слова, собраний) и свободы предпринимательства. Либерализм
3) Неограниченная абсолютная власть монарха в России. самодержавие
4) Право помещика распоряжаться личностью и трудом зависимого от него крестьянина . Крепостное право
5) Особая форма организации общества, при котором за всеми сословиями закрепляется определенный круг государственных повинностей. Сословный строй.
 

1) Течение, сторонники которого отстаивают идеи сохранения традиций, преемственности в политической и культурной жизни.- Консерватизм2) Течение, объединяющее

Слайд 4ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I
Тема урока

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I Тема урока

Слайд 5Цели урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в

разрешении крестьянского вопроса
Развивающие:
совершенствовать умения учащихся работать с учебником;
развивать навыки анализа документов;
совершенствовать умения выделять главное, делать выводы;
развивать коммуникативную культуру.
Воспитывающие: формировать у учащихся интерес к истории и историческим личностям.

Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в разрешении крестьянского вопросаРазвивающие:совершенствовать умения учащихся работать

Слайд 6НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855

ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855

«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ  ГОДЫ ЖИЗНИ  1796 – 1855      ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ

Слайд 7« НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ,

ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА ЭТИМ ВНЕШНИМ ОБЛИКОМ СИЛЫ И МОГУЩЕСТВА?» СОГЛАСИТЕСЬ ЛИ ВЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ, УЗНАВ ПОДРОБНЕЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТОГО ИМПЕРАТОРА?
« НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ, ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА

Слайд 8ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ I

УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ


УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА НИКОЛАЯ IУЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВУКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Слайд 9
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ


1. Централизация управления государством:

а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ1. Централизация управления государством:

Слайд 102. Борьба с революционными настроениями:

а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
2. Борьба с революционными настроениями:

Слайд 11 Задания для закрепления.
Задание для группы «Жандармы»
Найдите

ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
 .
Задания для закрепления.   Задание для группы «Жандармы»		  Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское

Слайд 12
Задание для группы «Цензоры».

Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений

Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;


Задание для группы «Цензоры». Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о

Слайд 13
Задание для группы «Чиновники».
 
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности

по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1)   отмена крепостного права;
2)   введение Конституции;
3)   создание единого «Свода законов»;
4)   созыв парламента;
5)   улучшение положения крестьян.
 


Задание для группы «Чиновники». 	Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните,

Слайд 141. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов

государства (М.М. Сперанский).

УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский).УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ

Слайд 152.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).

2.Попытка решения крестьянского вопроса   (П.Д. Киселёв).

Слайд 16ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для группы «Жандармы».
Скажите, в чем, по-вашему, важность

составления Свода законов Российской империи?
Задание для группы «Цензоры».
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?
Задание для группы «Чиновники».
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
 
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯЗадание для группы «Жандармы». 	Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?Задание для

Слайд 17« НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ,

ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА ЭТИМ ВНЕШНИМ ОБЛИКОМ СИЛЫ И МОГУЩЕСТВА?» СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ЭТИМ ВЫСКАЗЫВАНИЕМ?


« НИКОЛАЯ I НАЗЫВАЛИ БЕССТРАШНЫМ РЫЦАРЕМ АБСОЛЮТИЗМА. ИНЫЕ ПРЕКЛОНЯЛИСЬ ПЕРЕД НИМ, ДРУГИЕ НЕНАВИДЕЛИ. ЧТО ЖЕ СКРЫВАЛОСЬ ЗА

Слайд 18ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Дайте общую оценку внутренней политики Николая I

( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 69.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.  Дайте общую оценку внутренней политики  Николая I ( устно). В этом вам помогут

Слайд 19Цели урока:
Обучающие:
познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в

разрешении крестьянского вопроса
Развивающие:
совершенствовать умения учащихся работать с учебником;
развивать навыки анализа документов;
совершенствовать умения выделять главное, делать выводы;
развивать коммуникативную культуру.
Воспитывающие: формировать у учащихся интерес к истории и историческим личностям.

Цели урока:Обучающие:познакомить учащихся с внутренней политикой Николая I, её направлениями в разрешении крестьянского вопросаРазвивающие:совершенствовать умения учащихся работать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть