Слайд 1Вводный урок на тему
«Что такое Новое время».
Калганова Оксана Николаевна
Слайд 2Актуализация знаний
Какие периоды истории вы уже изучали в 5,6 классе?
Как при
переходе от эпохи к эпохе менялась жизнь общества?
Вспомним признаки цивилизации: ….
Перечислим цивилизации Древнего мира.
Какие религии определяли основы каждой из них?
Слайд 3Определим хронологические рамки Нового времени
Слайд 4Прочесть абз. 3-5 с. 4 и ответить на вопросы
• Как изменяется
мировоззрение людей в начале Нового времени?
• Как изменяются производство и торговля в начале Нового времени?
• Какое общество называется индустриальным?
• Религия и наука по-разному объясняют происхождение и развитие мира, общества. Предположите, какая из этих сфер усилит своё влияние в начале Нового времени. Почему?
Слайд 5Вывод
Новое время стало эпохой глубоких перемен в социальной, экономической, политической и
культурной сферах жизни. Эта эпоха заняла более краткий по сравнению с Древним миром или Средневековьем период, но получила в европейской истории исключительное значение. Великие географические открытия, открытия Коперника и Галилея перевернули старинные представления о Земле, как о центре мироздания, расширили представления человека о мире, показали его безграничность, многообразие, сложность.
Слайд 6В период Реформации были заложены основы современных знаний как в сфере
естественных и точных, так и в области гуманитарной мысли. Критерием истины стал эксперимент, опыт, новая система доказательств.
Длительный период развития Ренессанса, завершившийся уже в Новое время, привел к кардинальному перевороту всей системы европейской культуры, мышления, понимания человеком своего места в природе и истории.
Движение Реформации отвергло власть папства над религиозным сознанием, раскололо Западную Европу на католическую и протестантскую части.
Слайд 7– назвать основные черты аграрного общества;
– назвать основные черты индустриального
общества.
КРИТЕРИИ ДЛЯ СРАВНЕНИЯ
1.Основной вид производства.
2.Тип хозяйства.
3.Сословное деление общества.
4.Роль религии. П
Проверка с одновременной записью в тетради.
Слайд 8Основные черты аграрного общества
Традиции дают человеку уже устоявшуюся систему ценностей, основную
роль в которой занимает религия и неоспоримый авторитет главы государства.
Культура основывается на традиционном почитании собственной истории.
Традиция-в переводе с латинского — передача. Традиционное общество-общество, жизнь в котором основана на традициях.
Слайд 10Изменения, которые произошли в жизни людей в XV веке (с. 5-6)
1.Интерес
к античной культуре;
2.Стремление к земной жизни и посмертной славе;
3.Интерес к человеку и т д.
При узучении истории мы должны понимать, что изменения приходят в общество постепенно и поэтому границы между эпохами весьма условны. И даже по вопросу точной даты начала Нового времени среди историков нет единого мнения.
Слайд 11Основные даты Раннего Нового времени
1485 год-конец войны Алой и Белой розы в
Англии,
1492 год-открытие Колумбом Америки,
1517 год-начало Реформации в Европе.
Вывод: в любом случае история Нового времени начинается на рубеже XV-XVI веков и этот преход- процесс постепенный и длительный.Здесь он заостряет внимание, что завершается Новое время в начале XX века. В XVI-XVIII веках общество оставалось аграрным. Преобладал ручной труд, но постепенно создавались новые технологии
Слайд 12Технология - -совокупность методов обработки сырья, материалов в процессе производства.
В XVIII
веке появляется машинное производство, фабрики. Широкое применение техники начинается в XIX веке, когда общество перейдёт на следующую, индустриальную, ступень развития.
«Индустриальный» от лат. Indastria-деятельность.
Слайд 16Изменения в Новое время
Вольтер 1694-1778
Французский филосов
Руссо 1712-1778 гг.
Франко – швейцарский философ
Слайд 17Барокко - богатство и роскошь
Италия, Рим, фонтан Треви.
В стиле барокко был построен
в 1732—1762 годах архитектором Николо́ Сальви.
Классицизм сложился в XVII веке во Франции
Большой театр в Варшаве. Проект Антонио Корацца 1833 г.
Слайд 18С новым временем нас связывает
Новая история изучает время, которое
отстоит от современности сравнительно недалеко, всего лишь 500—200 лет.
С точки зрения исторической науки это было не так давно. Поэтому жизнь людей этого времени можно изучать не только по данным археологических раскопок и древним летописям, но и по сохранившимся памятникам материальной и художественной культуры, окружающим нас в повседневной жизни
Слайд 19Вывод
в 7 классе мы будем изучать период Новой истории
XVI-XVIII веков. Для того, чтобы изменилась жизнь людей, должен измениться сам человек.
Учебник познакомит вас с важнейшими событиями первого периода Нового времени. Каждая его страница — это рассказ о жизни людей. Когда мы закончим изучать этот курс, вы ответите на вопросы: Что нового я для себя узнал? Какие события из этого курса произвели на меня особенное впечатление? Судьба каких исторических личностей показалась мне интересной и достойной подражания?
Слайд 20Домашнее задание
Учебник Всеобщей истории с. 4-5.
Повторить конспекты