Презентация, доклад к уроку по истории на тему Библейские сказания

Содержание

ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.ЗАДАЧИ:1.Образовательные: дать представления о Библии как историческом источнике, познакомить с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «Библия», «Ветхий Завет», «единобожие», «завет», «заповеди».2.Развивающие: развивать умения работать с картой,

Слайд 1Библейские сказания

Библейские сказания

Слайд 2ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.
ЗАДАЧИ:
1.Образовательные:

дать представления о Библии как историческом источнике, познакомить с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «Библия», «Ветхий Завет», «единобожие», «завет», «заповеди».
2.Развивающие: развивать умения работать с картой, раздаточным дидактическим материалом, различными источниками информации, давать развернутый ответ.
3.Воспитательные: в ходе работы с заповедями воспитывать нравственные ценности, воспитывать культуру речи и поведения.


ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.ЗАДАЧИ:1.Образовательные: дать представления о Библии как историческом

Слайд 3
ПЛАН УРОКА:

1. Проверка знаний, повторение пройденного.
2. Древние евреи.
3. Библия –

священная книга.
4. Мифы о сотворении мира, первых людях и всемирном потопе.
5. История Иосифа.
6. Моисей. Исход израильтян из Египта.
7. Десять заповедей.
8. Закрепление.



ПЛАН УРОКА: 1. Проверка знаний, повторение пройденного.2. Древние евреи.3. Библия – священная книга. 4. Мифы о сотворении

Слайд 4В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и финикийским побережьем

во втором тысячелетии до н.э. жили древнееврейские племена.




В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и финикийским побережьем во втором тысячелетии до н.э. жили

Слайд 5Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на

другое, не имели постоянных поселений.
Первоначально они были кочевниками и, перегоняя скот с одного пастбища на другое, не имели постоянных поселений.

Слайд 6Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они хранили в памяти предания

о прошлом своего народа.

Во главе еврейских племен стояли старейшины. Они хранили в памяти предания о прошлом своего народа.

Слайд 7 Эти предания передавались из поколения в поколение, а впоследствии вошли в

Библию.


Эти предания передавались из поколения в поколение, а впоследствии вошли в Библию.

Слайд 8«Библия» на древнегреческом языке значит «книги».
Первая, самая древняя часть Библии –

Ветхий Завет.
Она содержит мифы и предания о еврейском народе.
Ветхий Завет стал священной книгой у евреев и христиан.
Ветхий Завет содержит не только рассказы о старине, но и размышления мудрецов.


«Библия» на древнегреческом языке значит «книги».Первая, самая древняя часть Библии – Ветхий Завет.Она содержит мифы и предания

Слайд 9Запись в тетради:
Библия – «книги».
Первая часть Библии называется Ветхий Завет.

Запись в тетради:Библия – «книги».Первая часть Библии называется Ветхий Завет.

Слайд 10 С течением времени древние евреи пришли к единобожию, стали почитать

одного Бога — Яхве.
С течением времени древние евреи пришли к единобожию, стали почитать одного Бога — Яхве.

Слайд 11ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Яхве – бог.
Единобожие – вера в одного бога.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:Яхве – бог.Единобожие – вера в одного бога.

Слайд 12
Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых

людях и великом потопе.
Ветхий Завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.

Слайд 13Миф о сотворении мира


Миф о сотворении мира

Слайд 14ВОПРОСЫ:
1.Кто создал мир?
2.Сколько дней Господь создавал мир?
3. Что создал Бог в

первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой дни?
4.Какой день был выходным?
5.В какой день бог создал человека?
ВОПРОСЫ:1.Кто создал мир?2.Сколько дней Господь создавал мир?3. Что создал Бог в первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой

Слайд 15Миф о первых людях Адаме и Еве

Миф о первых людях Адаме и Еве

Слайд 16ВОПРОСЫ:
Как звали первых людей, которых сотворил Бог?
За что Бог изгнал Адама

и Еву из Рая?
ВОПРОСЫ:Как звали первых людей, которых сотворил Бог?За что Бог изгнал Адама и Еву из Рая?

Слайд 17 Миф о всемирном потопе

Миф о всемирном потопе

Слайд 18За что наказал Бог людей?
Как наказал?
За какие качества пожалел Бог Ноя?
ВОПРОСЫ:

За что наказал Бог людей?Как наказал?За какие качества пожалел Бог Ноя?ВОПРОСЫ:

Слайд 19Библейские сказания о предках еврейских племён
История целого народа излагается, как предание

об одной большой семье.
Родоначальниками евреев считались Авраам, его сын Исаак и внук
Иаков (Израиль).


Библейские сказания  о предках еврейских племёнИстория целого народа излагается, как предание об одной большой семье.Родоначальниками евреев

Слайд 20У Иакова было несколько сыновей, но больше всего он любил Иосифа.

Завидовали братья Иосифу и продали его в рабство.


У Иакова было несколько сыновей, но больше всего он любил Иосифа.   Завидовали братья Иосифу и

Слайд 21В Египте Иосиф стал рабом у вельможи. Умён и удачлив был

раб, и вскоре оказался при дворе фараона и стал вельможей.


В Египте Иосиф стал рабом у вельможи.   Умён и удачлив был раб, и вскоре оказался

Слайд 22Когда настал голод, братья Иосифа пришли просить его о помощи

Когда настал голод, братья Иосифа пришли просить его о помощи

Слайд 23Увидел Иосиф братьев и простил им старую обиду. Все вместе поселись они

в Египте.


Увидел Иосиф братьев и простил им старую обиду.  Все вместе поселись они в Египте.

Слайд 24Стали притеснять египтяне потомков Иакова. Заставлял их фараон много работать и

приказал всех новорождённых мальчиков отдавать палачам.


Стали притеснять египтяне потомков Иакова.   Заставлял их фараон много работать и приказал всех новорождённых мальчиков

Слайд 25Но одного мальчика спасла мать. Она оставила его на берегу Нила,

где купалась дочь фараона. Добрая дочь фараона нашла мальчика и воспитала его. Назвали мальчика Моисеем.
Но одного мальчика спасла мать. Она оставила его на берегу Нила, где купалась дочь фараона. Добрая дочь

Слайд 26Вырос Моисей и узнал о своем происхождении. Однажды шел он по

пустыне и перед ним куст загорелся пламенем. А из пламени раздался голос: «Я – бог Яхве. Повелеваю тебе вывести мой народ из Египта»
Вырос Моисей и узнал о своем происхождении. Однажды шел он по пустыне и перед ним куст загорелся

Слайд 27Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был неумолим.
Тогда израильтяне

во главе с Моисеем бежали.


Моисей умолял фараона отпустить израильтян, но владыка Египта был неумолим.Тогда израильтяне во главе с Моисеем бежали.

Слайд 28 Вышли они к Красному морю.
Бог раздвинул
море, и прошли израильтяне

по сухому дну. Когда же за ними помчались египетские колесницы, воды вновь сомкнулись.
Вышли они к Красному морю.Бог раздвинул море, и прошли израильтяне по сухому дну. Когда же за

Слайд 29Сорок лет бродили израильтяне в пустыне на Синайском полуострове со своими

стадами. Наконец пришли они к высокой горе Синай. Моисей поднялся на неё, а всем остальным приказал оставаться внизу.


Сорок лет бродили израильтяне в пустыне на Синайском полуострове со своими стадами. Наконец пришли они к высокой

Слайд 30Бог на горе Синай вручил Моисею каменные доски - скрижали, где

были записаны десять заповедей.
Бог на горе Синай вручил Моисею каменные доски - скрижали, где были записаны десять заповедей.

Слайд 31Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять

все заповеди Бога. А он обещал привести их в благодатную землю (Палестину)




Евреи заключили с Яхве завет, то есть договор. Они согласились выполнять все заповеди Бога. А он обещал

Слайд 32ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Заповеди – правила, по которым должны жить люди.
Завет –

договор между Богом и людьми.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:Заповеди – правила, по которым должны жить люди.Завет – договор между Богом и людьми.

Слайд 33ЗАПОВЕДИ БОЖИИ
Да не будет у тебя других богов пред лицом

Моим.
Не сотвори себе кумира и никакого изображения того, что на земле.
Не произноси напрасно имя Божие.
Наблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему.
Почитай отца своего и матерь свою.
Не убивай.
Не развратничай.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.
Не возжелай дома ближнего твоего, ничего, что у ближнего твоего.
ЗАПОВЕДИ БОЖИИ Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не сотвори себе кумира и

Слайд 34ВОПРОСЫ:
Каково значение этих Заповедей?
Какая из Заповедей призывает к уважению старших? Почему

она так важна?
К чему призывает Заповедь «Не убий!»?
Какую из Заповедей и почему вы назвали бы главной для себя?
ВОПРОСЫ:Каково значение этих Заповедей?Какая из Заповедей призывает к уважению старших? Почему она так важна? К чему призывает

Слайд 35Закрепление:
Прочитав фразу,  напиши «да», если она правильная, «нет», если неправильная 
1. Еврейские племена были кочевниками

– скотоводами.
2. Слово Библия переводится как «книга».
3. Евреи поклонялись множеству богов.
4. Бога древних евреев звали Шамаш.
5. Первых людей звали Адам и Ева.
6. На ковчеге Ноя спаслись все люди, жившие на Земле.
7. Попав в рабство, Иосиф работал на каменоломнях и жил в нищете.
8. Еврейский народ долгое время жил в Египте.
9. Иосиф вывел еврейский народ из Египта.
10.Бог дал евреям заповеди- правила поведения, которые надо соблюдать
 

Закрепление:Прочитав фразу,  напиши «да», если она правильная, «нет», если неправильная 1. Еврейские племена были кочевниками – скотоводами.2. Слово Библия переводится как

Слайд 36Домашнее задание
Параграф 16, прочитать миф на стр.78, выучить определения

из тетради.
Домашнее задание  Параграф 16, прочитать миф на стр.78, выучить определения из тетради.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть