Презентация, доклад к уроку-конференции в 10 классе Война и память поколений

Вопросы и задания:Вопрос 1: Нужно ли в наши дни помнить о событиях, итогах и последствиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.?Вопрос 2: Каким образом можно сохранить память о войне?Задание 2: Расставьте знаки препинания в следующем

Слайд 1Война и память поколений

Война и память  поколений

Слайд 2Вопросы и задания:
Вопрос 1: Нужно ли в наши дни помнить о

событиях, итогах и последствиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.?

Вопрос 2: Каким образом можно сохранить память о войне?

Задание 2: Расставьте знаки препинания в следующем предложении, исходя из собственного мнения, учитывая правила орфографии и помня, что речь идет о памяти народа о войне:



Помнить нельзя забыть

Задание 1: Ответьте на тестовые вопросы о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Вопросы и задания:Вопрос 1: Нужно ли в наши дни помнить о событиях, итогах и последствиях Великой Отечественной

Слайд 3


1. План захвата Германией СССР в 1941 г. назывался:

1) «Барбаросса», 2) «Цитадель», 3) «Тайфун», 4) «Оверлорд».

2. Какая группа армий не была сформирована Вермахтом для
захвата СССР: 1) «Север», 2) «Юг», 3) «Восток», 4) «Центр».

3. Высшим государственным органом, сосредоточившим власть в годы ВОВ с 30 июня 1941г., возглавляемым И.В. Сталиным, стал:
1) Совет Труда и обороны; 2) Государственный комитет обороны;
3) Верховный Совет; 4) Ставка Верховного Главнокомандующего.

4. С призывом, начинавшимся со слов «Братья и сестры…», 3 июля 1941 г. выступил: 1) М.И. Калинин, 2) Г.К. Жуков,
3) В.М. Молотов, 4) И.В. Сталин.

5. Соотнесите периоды Великой Отечественной войны и даты:
1) Этап неудач, отступление Красной армии А) 1944 – май 1945 гг.
2) Неустойчивое равновесие Б) ноябрь 1942 – 1943 гг.
3) Коренной перелом В) июнь – ноябрь 1941 г.
4) Завершающий этап, разгром Германии Г) декабрь 1941г. –
ноябрь 1942г.







1. План захвата Германией СССР в 1941 г. назывался:   1) «Барбаросса», 2) «Цитадель», 3)

Слайд 4


6. В первые дни войны был написан плакат «Родина-мать зовет»,

автором которого являлся: 1) П.Д. Корин, 2) И.М. Тоидзе,
3) М.В. Нестеров, 4) И.С. Глазунов.

7. В первые дни войны на Белорусском вокзале Москвы перед отъезжающими на фронт советскими воинами прозвучала песня композитора А.В. Александрова на стихи В.И. Лебедева-Кумача:
1) «Прощание славянки», 2) «Севастопольский вальс»,
3) «Смуглянка», 4) «Священная война»

8. План захвата немцами Москвы и ее затопления назывался:
1) «Барбаросса», 2) «Блицкриг», 3) «Тайфун», 4) «Оверлорд».

9. Первое крупное поражение германских войск в годы ВОВ произошло: 1) под Смоленском, 2) в битве под Москвой,
3) в Курской битве, 4) под Сталинградом.

10. «Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны, я всегда отвечаю: «Битва за Москву», - писал в своих воспоминаниях Маршал Победы»:1) К.К. Рокоссовский,
2) Г.К. Жуков, 3) А.М. Василевский, 4) И.С. Конев.







6. В первые дни войны был написан плакат «Родина-мать зовет», автором которого являлся: 1) П.Д. Корин,

Слайд 5


11. Отсутствие продуктов, десятки тысяч погибших от голода людей, 900-дневная

блокада связаны с:
1) Москвой, 2) Хатынью, 3) Ленинградом, 4) Сталинградом.

12. Приказ № 227 от 28.07.1942 г. получил известность как приказ:
1) «Смерть оккупантам!», 2) Против трусов и дезертиров,
3) «Ни шагу назад!», 4) «Только вперед!»

13. После окружения в плотное кольцо советскими войсками и невозможности его прорвать в плен сдалась 91-тысячная группировка немцев во главе с фельдмаршалом Ф. Паулюсом и 24 генералами: 1) под Москвой, 2) под Орлом,
3) под Сталинградом, 4) под Харьковым.

14. Второе крупнейшее сражение в ходе коренного перелома после Сталинградской битвы – это: 1) битва под Москвой,
2) битва за Ржев, 3) оборона Севастополя, 4) Курская битва.

15. Самое популярное в годы войны стихотворение «Жди меня» написал поэт:1) Исаковский, 2) Сурков, 3) Симонов, 4) Гудзенко.






11. Отсутствие продуктов, десятки тысяч погибших от голода людей, 900-дневная блокада связаны с:   1)

Слайд 6


16. Важнейшей задачей советской армии после Курска стало форсирование этой

реки, в отношении которой Гитлер заявил, что скорее она потечет вспять, нежели чем русские перейдут её:
1) Волга, 2) Днепр, 3) Днестр, 4) Висла.

17. Летчик, ставший прообразом героя романа Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». В боях под Орлом он был ранен, потерял обе ноги, но вернулся в строй: 1) А.К. Горобец,
2) Н.Ф. Гастелло, 3) В.В. Талалихин, 4) А.П. Мересьев.

18. Музыка этого композитора поднимала моральный дух блокадного Ленинграда, а его 7-ю («Ленинградскую») симфонию называют «хроникой войны». Это композитор: 1) А.И. Хачатурян,
2) В.И. Мурадели, 3) Д.Д. Шостакович, 4) С.С. Прокофьев.

19. 8 мая 1945 г. акт о капитуляции Германии от имени Верх. Главнокомандующего СССР подписал: 1) И.С. Конев,
2) К.К. Рокоссовский, 3) Г.К. Жуков, 4) И.В. Сталин.

20. ВОВ унесла жизни … миллионов советских граждан:
1) 20, 2) 22, 3) 25, 4) 27.






16. Важнейшей задачей советской армии после Курска стало форсирование этой реки, в отношении которой Гитлер заявил,

Слайд 7



Выскажите свое отношение к событиям ВОВ. Подумайте, почему советский народ

победил? Представьте, что у Вас появилась возможность оказаться в том времени: с какими словами Вы бы обратились к защитникам нашей Родины – солдатам, партизанам, работникам тыла, детям? Начинайте своё выступление со слов: «Я считаю, что о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. помнить … (нужно, не нужно)» и далее – аргументация своей позиции.
Затем – «Я бы сказал людям той эпохи: …»






Выскажите свое отношение к событиям ВОВ. Подумайте, почему советский народ победил? Представьте, что у Вас появилась

Слайд 8Война и память поколений

Война и память  поколений

Слайд 9Память: это нужно не мертвым, это нужно живым...

Память: это нужно не мертвым, это нужно живым...

Слайд 25
Спасибо за Жизнь!

Спасибо за Жизнь!

Слайд 26Помнить! Нельзя забыть!!!

Помнить!   Нельзя  забыть!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть