Презентация, доклад к уроку истории в 8 классе по теме Отмена крепостного права в России

Содержание

Проблема урокаНа основе отрывка предположите, что означает «Цепь великая»?Как оценивает Некрасов отмену крепостного права?Согласны ли вы с оценкой автора?Отмена крепостного права: Добро или Зло для Российской империи?

Слайд 1Постановка проблемы:
Порвалась цепь великая,  Порвалась – расскочилася:  Одним концом по барину,  Другим – по

мужику!
Н.А. Некрасов
Постановка проблемы:	Порвалась цепь великая,  Порвалась – расскочилася:  Одним концом по барину,  Другим – по мужику!Н.А. Некрасов

Слайд 2Проблема урока
На основе отрывка предположите, что означает «Цепь великая»?
Как оценивает Некрасов

отмену крепостного права?
Согласны ли вы с оценкой автора?

Отмена крепостного права: Добро или Зло для Российской империи?

Проблема урокаНа основе отрывка предположите, что означает «Цепь великая»?Как оценивает Некрасов отмену крепостного права?Согласны ли вы с

Слайд 3Крестьянская реформа 1861 г.

Крестьянская  реформа 1861 г.

Слайд 4Цель урока
Самостоятельно выяснить, смог ли Александр II при разработке реформы учесть

интересы и помещиков, и крестьян.
Цель урокаСамостоятельно выяснить, смог ли Александр II при разработке реформы учесть интересы и помещиков, и крестьян.

Слайд 5Алгоритм исследования
Вспомнить причины проведения реформы.
Рассмотреть подготовку реформы.
Проанализировать основной документ – Манифест

об освобождении крестьян.
Выявить достоинства и недостатки реформы. Определить последствия реформы.
Алгоритм исследованияВспомнить причины проведения реформы.Рассмотреть подготовку реформы.Проанализировать основной документ – Манифест об освобождении крестьян.Выявить достоинства и недостатки

Слайд 61. Вспоминаем изученный материал
Определите причины отмены крепостного права, указанные в исторических

источниках.
1. Вспоминаем изученный материал	Определите причины отмены крепостного права, указанные в исторических источниках.

Слайд 71. Вспоминаем изученный материал
Документ №1.Письмо помещика А.И. Кошелева:
“Взглянем на барщинную

работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить”.
1. Вспоминаем изученный материалДокумент №1.Письмо помещика А.И. Кошелева: “Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже,

Слайд 81. Вспоминаем изученный материал
Документ №2. Из отчета III отделения канцелярии Его

императорского величества:
“Вообще крепостное состояние есть пороховой погреб под государством и тем опаснее, что войско составлено из крестьян же”.
1. Вспоминаем изученный материалДокумент №2. Из отчета III отделения канцелярии Его императорского величества: “Вообще крепостное состояние есть

Слайд 91. Вспоминаем изученный материал
Документ №3.Из воспоминаний журналиста И. Горизонтова об обороне

Севастополя:
“Чувствовалось, что нас победила Европа не храбростью, не личной доблестью, а посредством умственного развития”.
1. Вспоминаем изученный материалДокумент №3.Из воспоминаний журналиста И. Горизонтова об обороне Севастополя: 	“Чувствовалось, что нас победила Европа

Слайд 102. Подготовка реформы
Прочитайте пункт 1 на с. 138-141 и выполните задание

на следующем слайде
2. Подготовка реформыПрочитайте пункт 1 на с. 138-141 и выполните задание на следующем слайде

Слайд 123. Ход реформы

На основе Манифеста об отмене крепостного права заполните схему


“Права крестьян”
3. Ход реформыНа основе Манифеста об отмене крепостного права заполните схему 	“Права крестьян”

Слайд 133. Ход реформы.
Свобода
Право на землю
Временнообязанный
Собственник

3. Ход реформы.СвободаПраво на землюВременнообязанныйСобственник

Слайд 143. Ход реформы.
Работа с визуальным источником
Представьте себя в роли помещика/крестьянина. Ваша

реакция на порядок выплаты?
3. Ход реформы.Работа с визуальным источникомПредставьте себя в роли помещика/крестьянина. Ваша реакция на порядок выплаты?

Слайд 154. Последствия.
В исторической науке нет единой точки зрения на последствия реформы

1861 г. Ряд ученых считает, что реформа явилась безусловным добром для России. А как считаете Вы?
Необходимый уровень: приведите Вашу точку зрения и 3 аргумента в ее защиту
Повышенный уровень: приведите по 2 аргумента в защиту и опровержение представленной точки зрения.

4. Последствия.	В исторической науке нет единой точки зрения на последствия реформы 1861 г. Ряд ученых считает, что

Слайд 16Источники иллюстраций
Слайд 1: http://muzruk.info/?p=9527
Слайд 2: http://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit9159.htm
Слайд 11: http://festival.1september.ru/articles/606515/

Источники иллюстрацийСлайд 1: http://muzruk.info/?p=9527Слайд 2: http://vsdn.ru/museum/catalogue/exhibit9159.htmСлайд 11: http://festival.1september.ru/articles/606515/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть