Презентация, доклад к уроку истории в 5 классе

Содержание

Цель: определение значимости письменности для истории человечества. Задачи:Расширить свои знания по истории письменности.Определить причины появления письменности.Выявить этапы становления письменности.Оценить роль письменности в истории человечества.2

Слайд 1 пис

Работу выполнил: Буяк Владислав

ученик 5 В класса

Научный руководитель: Кольцова Ирина Петровна

г. Смоленск. 2015

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37

Изобретение письменности:
великое достижение или разочарование человечества?

Работу выполнил: Буяк Владислав
ученик 5 В класса

руководитель:
Кольцова Ирина Петровна

Смоленск 2017

писРаботу выполнил: Буяк Владислав

Слайд 2Цель: определение значимости письменности для истории человечества.
Задачи:
Расширить свои знания по истории

письменности.
Определить причины появления письменности.
Выявить этапы становления письменности.
Оценить роль письменности в истории человечества.






2

Цель: определение значимости письменности  для истории человечества. Задачи:Расширить свои знания по истории письменности.Определить причины появления письменности.Выявить

Слайд 3Гипотеза:
Я предположил, что письменность Великое достижение

человечества.

Предмет исследования: виды письменности.

3

Объект исследования: история создания
письменности.
Методы исследования: изучение, анализ
литературы и ресурсов
Интернета,
анкетирование, опрос.

Гипотеза:    Я предположил, что письменность Великое достижение   человечества. Предмет исследования: виды письменности.3Объект

Слайд 4 ПИСЬМЕННОСТЬ — это способ записи, хранения и передачи информации

другим людям на расстоянии, во времени и в пространстве.

4

ПИСЬМЕННОСТЬ — это способ записи, хранения и передачи информации другим людям на расстоянии, во времени

Слайд 5

10

10
10
Письмо изобрел не один человек, и даже не один народ, и

продолжалось это в течение тысячелетия.

5

101010Письмо изобрел не один человек, и даже не один народ, и продолжалось это в течение тысячелетия.5

Слайд 6 Причины возникновения:
Появления большого объема информации, которую не может

сохранить человеческая память.
Необходимость сохранения и передачи информации во времени и на расстоянии.

6

Причины возникновения:Появления большого объема информации, которую не может сохранить человеческая память.Необходимость сохранения и передачи

Слайд 7




ВИДЫ ПИСЬМЕННОСТИ:


Предметное письмо

7


Слайд 8

Пиктография - рисуночное письмо
8

Пиктография -    рисуночное письмо8

Слайд 9Безымянный.jpg
Безымянный.jpgБезымянный.jpg
Фонетическое письмо
9

Безымянный.jpgБезымянный.jpgБезымянный.jpgФонетическое письмо9

Слайд 10 Предметное письмо
ВИДЫ:
1.Палочное письмо.
Использовались для

письма заточенные палочки.

10

Предметное письмоВИДЫ:1.Палочное письмо.Использовались для письма заточенные палочки.10

Слайд 11
2. Узелковое письмо.
Использовались

шерстяные или хлопчатобумажные веревки, к которым привязывали ряды шнурков .

11

2. Узелковое письмо.  Использовались шерстяные или хлопчатобумажные веревки, к которым

Слайд 12
3. Вампулы.
Шнуры

с нанизанными на них раковинами разного цвета .

11

12

3. Вампулы.   Шнуры с нанизанными на них раковинами разного

Слайд 13
4. Живые символы.

13

4. Живые символы.  13

Слайд 14





Достоинства
Недостатки
Сохранение информации

на более длительный срок.





















14


Читалось неоднозначно,
часто приводилось к
конфликтам и войнам.

Ненадолго сохраняет
информацию.

ДостоинстваНедостатки Сохранение информации на более длительный срок. 14Читалось неоднозначно,

Слайд 15 Пиктография – рисуночное письмо
ВИДЫ:
1.

Рисунок в пещере.


11


15

Пиктография – рисуночное письмоВИДЫ: 1. Рисунок в пещере.  1115

Слайд 162. Египетские иероглифы .


11
16

2. Египетские иероглифы .  1116

Слайд 173 . Клинопись в Междуречье ( Шумеры)


11


17

3 . Клинопись в Междуречье ( Шумеры)  1117

Слайд 184. Китайские иероглифы.


11


18

4. Китайские иероглифы.  1118

Слайд 20


20


достоинства


1.Сохранение большого
объема информации.
2.Передача информации
во времени и на


расстояние.
3.Элементы используются
до сегодняшнего дня
(картинки).

недостатки



1. Овладеть
письменностью могли
немногие (писцы).
2. Представление
информации не всегда
достоверно ( в угоду
царя ).

20достоинства1.Сохранение большого объема информации.2.Передача информации во времени и на  расстояние.3.Элементы используются  до сегодняшнего

Слайд 21



Древние египтяне писали на папирусе. Листы папируса склеивали и сворачивали в свиток. Писали и рисовали на папирусе кисточками или специальными палочками.
Китайцы писали на бумаге. Первые китаские производители применяли волокна конопли, которые замачивали в воде, а затем растирали большими деревянными молотками. Полученную массу выкладывали в горизонтальные формы. После этого натягивали непрочную ткань на основу из бамбука, ткань впитывала и испаряла воду из массы, после чего получался плоский лист.
Шумеры писали на глиняных табличках. По сырой глине при помощи палочки ( Стило ) выдавливали разные сочетания линий, а затем глиняные таблички обжигали на огне, – все записанное сохранялось навеки.

21

Древние египтяне писали на папирусе.

Слайд 22 Примерами современного использования пиктографии могут служить дорожные знаки для

водителей и пешеходов.

11



22

Примерами современного использования пиктографии могут служить дорожные знаки для водителей и пешеходов.1122

Слайд 23Фонетическое письмо.
Виды:
Финикийское письмо
23

Фонетическое письмо.Виды:Финикийское письмо23

Слайд 24







Греческий алфавит
24

Греческий алфавит 24

Слайд 25Латинский алфавит
25
Древний вариант

Латинский алфавит25Древний вариант

Слайд 2626
Славянский алфавит

26Славянский алфавит

Слайд 27



27

достоинства

Самый быстрый и
эффектный вид письма.
2. Опыт,

накопленный
человечеством, сохраняется
и передается во времени.
3. Сохраняется большой
объем информации.

недостатки



1. Записывали законы,
защищавшие интересы
богатых.
2. Фиксировали долговые
обязательства.

27достоинстваСамый быстрый и   эффектный вид письма.2. Опыт, накопленный   человечеством, сохраняется  и

Слайд 28 В Древней Греции писали на деревянных дощечках, а потом покрывали их

воском. Палочка (Стиль), которой выдавливали буквы на воске , с одной стороны была заостренная, а с другой конец имел форму лопатки и мог стереть надпись. Финикийцы писали чернилами на глиняных черепках . Славяне писали на бересте.

28


В Древней Греции писали на деревянных дощечках, а потом покрывали их  воском. Палочка (Стиль), которой

Слайд 29 1. Кто изобрел письменность? ( 5, 10 классы )
Финикийцы
Кирилл и

Мифодий
Не помню, но читал.




29

58%

40%

2%

1. Кто изобрел письменность? ( 5, 10 классы )     ФиникийцыКирилл и

Слайд 30 Изобретение письменности - это положительное или отрицательное явление?
30
1. Положительное
2.

Отрицательное
( много читать, писать,
ведение классного
журнала с оценками,
дневник, экзамены).



98%

2%

Изобретение письменности - это положительное или отрицательное явление?301. Положительное2. Отрицательное

Слайд 31фото
30
опыт
31

фото30опыт31

Слайд 32заключение Письменность – это величайшее изобретение человечества, так как благодаря ей

мы знаем о событиях , которых никогда не видели, пользуемся открытиями и изобретениями наших предков и можем передавать свой опыт и знания своим потомкам.

32

заключение   Письменность – это величайшее изобретение человечества, так как благодаря ей мы знаем о событиях

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть