Презентация, доклад к уроку истории России 8 класс Екатерина 2

Содержание

Цель урока:Познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.План. 1. Интеллектуальная разминка2. .Личность Екатерины.3. Положение России перед воцарением Екатерины на престол.4. Физкультминутка.5.«Просвещенный абсолютизм»6.»Наказ» императрицы Уложенной комиссии.7. Уложенная комиссия.8. закрепление.9. Рефлексия.10. Домашнее задание.

Слайд 1

Восшествие на престол
Екатерины II


 

Восшествие на престолЕкатерины II 

Слайд 2Цель урока:
Познакомиться с внутренней политикой
Екатерины II, результатами этой политики и

личностью императрицы.
План.
1. Интеллектуальная разминка
2. .Личность Екатерины.
3. Положение России перед воцарением Екатерины на престол.
4. Физкультминутка.
5.«Просвещенный абсолютизм»
6.»Наказ» императрицы Уложенной комиссии.
7. Уложенная комиссия.
8. закрепление.
9. Рефлексия.
10. Домашнее задание.
Цель урока:Познакомиться с внутренней политикой Екатерины II, результатами этой политики и личностью императрицы.План. 1. Интеллектуальная разминка2. .Личность

Слайд 3 ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ
Любить мой народ и быть матерью

его - обязанность моя.
ЗОЛОТОЙ ВЕК ЕКАТЕРИНЫ   ВЕЛИКОЙЛюбить мой народ и быть матерью его - обязанность моя.

Слайд 4I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Выбор словесных ассоциаций, связанных с родом деятельности людей:
-Василий Васильевич

Голицин
-Петр I
-Генерал Лефорт
-Карл II
-Меньшиков
-Кондратий Афонасьевич Булавин
I. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКАВыбор словесных ассоциаций, связанных с родом деятельности людей:-Василий Васильевич Голицин-Петр I-Генерал Лефорт-Карл II-Меньшиков-Кондратий Афонасьевич Булавин

Слайд 5НАЗОВИТЕ ДАТЫ
Северная война
Восстание под предводительством
К.А. Булавина
Полтавская битва
Астраханское восстание
Азовские походы

НАЗОВИТЕ ДАТЫСеверная война Восстание под предводительством К.А. БулавинаПолтавская битваАстраханское восстаниеАзовские походы

Слайд 6ЧТО БЫЛО НАЗВАНО ДВОРЦОВЫМ ПЕРЕВОРОТОМ?
Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими

группировками при поддержке гвардейских полков.
Какие причины дворцовых переворотов вы считаете главными?
Усиление роли гвардии в государственных делах;
Указ Петра I 1722 года;
Появление дворцовых группировок.
ЧТО БЫЛО НАЗВАНО ДВОРЦОВЫМ ПЕРЕВОРОТОМ?Дворцовый переворот – смена власти, совершавшаяся дворянскими группировками при поддержке гвардейских полков.Какие причины

Слайд 7РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЕЙ РОССИИ, ПРИШЕДШИХ К ВЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.

Петр II
Екатерина I
Анна Иоановна
Петр III
Иван Антонович
Елизавета Петровна

Екатерина I (1725-1727)
Петр II (1727-1730)
Анна Иоановна (1730-1740)
Иван Антонович (1740-1741)
Елизавета Петровна (1741-1761)
Петр III (1761-1762)






РАСПОЛОЖИТЕ В ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЕЙ РОССИИ, ПРИШЕДШИХ К ВЛАСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ.Петр IIЕкатерина IАнна ИоановнаПетр IIIИван

Слайд 8Как звали дочь Петра I, которая стала императрицей и правила 20

лет в XVIII веке?

Анна Иоанновна

Елизавета Петровна

Анна Леопольдовна

Екатерина Алексеевна

Как звали дочь Петра I, которая стала императрицей и правила 20 лет в XVIII веке?Анна ИоанновнаЕлизавета ПетровнаАнна

Слайд 9Во времена Елизаветы в тюрьме содержался таинственный узник, имя которого было

под запретом. Кто он был?

Немецкий шпион Иоганн Брауншвейгский, который хотел стать императором России

Законный наследник Российского престола, праправнук царя Алексея Михайловича, Иоанн VI

Брат-близнец французского короля Людовика XIV, человек в железной маске

Во времена Елизаветы в тюрьме содержался таинственный узник, имя которого было под запретом. Кто он был?Немецкий шпион

Слайд 10Наследником Елизаветы стал Петр III? Он был её…
мужем
племянником
внуком
сыном

Наследником Елизаветы стал Петр III? Он был её…мужемплемянникомвнукомсыном

Слайд 11Наследник Елизаветы
Елизавета: 1741 - 1761
Петр III
У Елизаветы не было детей
Из прусской

провинции Голштинии она вызвала своего племянника, внука Петра I, Карла Петра Ульриха



Родился в Германии, его отец был немецкий герцог, а мать – дочь Петра I, Анна
Плохо говорил по-русски, Россию не любил
Был плохо образован и не умен
Не пользовался популярностью

Наследник ЕлизаветыЕлизавета: 1741 - 1761Петр IIIУ Елизаветы не было детейИз прусской провинции Голштинии она вызвала своего племянника,

Слайд 12Кто был выбран в жены Петру III?
Русская княжна Екатерина Алексеевна
Немецкая принцесса

Софья-Августа-Фредерика

Дочь прусского короля Фридриха Великого

Что вы можете рассказать о ней?

Его троюродная сестра, принцесса Фике

Кто был выбран в жены Петру III?Русская княжна Екатерина АлексеевнаНемецкая принцесса Софья-Августа-ФредерикаДочь прусского короля Фридриха ВеликогоЧто вы

Слайд 13ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Почему время царствования Екатерины называют «золотым» веком?
Верно ли это суждение?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСПочему время царствования Екатерины называют «золотым» веком?Верно ли это суждение?

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:
Просвещённый абсолютизм
Уложение
Уложенная комиссия
Секуляризация

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ:Просвещённый абсолютизм УложениеУложенная комиссияСекуляризация

Слайд 16II. Принцесса Фике
Екатерина II:
1762 - 1796
Родом из маленькой немецкой провинции

Померании
Ее звали Софья Августа Фредерика, а коротко - Фике
В 15 лет поехала в Россию в качестве невесты наследника престола Петра
Сразу начала учить русский язык и русские обычаи
Фике получила русское имя Екатерина Алексеевна по имени жены Петра I и матери Елизаветы, Екатерины I
II.  Принцесса ФикеЕкатерина II:1762 - 1796Родом из маленькой немецкой провинции ПомеранииЕе звали Софья Августа Фредерика, а

Слайд 17Были ли у Петра и Екатерины дети?
Да, у них было много

детей.

Нет, поскольку они не любили друг друга.

Как звали сына Петра и Екатерины?

Да, у них был сын, но воспитывать его им не позволили.

Да, у них были любимые дочь и сын.

Были ли у Петра и Екатерины дети?Да, у них было много детей.Нет, поскольку они не любили друг

Слайд 18Наследник престола
Царевич Павел Петрович
В 1754 году у Екатерины и Петра рождается

сын – царевич Павел Петрович
Елизавета сразу отняла ребенка у Екатерины и решила воспитывать сама
Екатерине разрешалось видеть своего сына только в специально оговоренные часы
Наследник престолаЦаревич Павел ПетровичВ 1754 году у Екатерины и Петра рождается сын – царевич Павел ПетровичЕлизавета сразу

Слайд 19III. Европа в 1748-1766

III. Европа в 1748-1766

Слайд 20Семилетняя война 1756-1763
В 1756-1763 в Европе, произошла Семилетняя война за раздел

европейских границ и колоний
Её даже можно назвать «первой мировой войной», т.к. военные действия велись также в колониях Америки и Азии
Главными противниками были Испания и Франция против Великобритании
В восточной Европе Пруссия воевала против Австрии и России
В России в это время правила императрица Елизавета Петровна


Семилетняя война 1756-1763В 1756-1763 в Европе, произошла Семилетняя война за раздел европейских границ и колонийЕё даже можно

Слайд 21Семилетняя война 1756-1763
Елизавета Петровна,
императрица российская
Фридрих II Великий,
король Пруссии

Семилетняя война 1756-1763Елизавета Петровна,императрица российскаяФридрих II Великий,король Пруссии

Слайд 22Семилетняя война 1756-1763
Во время Семилетней войны Российская Империя
поддерживала своих союзников

Австрию и Францию в борьбе против Пруссии и Великобритании
стремилась обезопасить и расширить свои границы на запад
Российские войска вели успешные наступления и захватили столицу Пруссии - Берлин



Семилетняя война 1756-1763Во время Семилетней войны Российская Империя поддерживала своих союзников Австрию и Францию в борьбе против

Слайд 23Семилетняя война 1756-1763
Елизавета Петровна,
императрица российская
Фридрих II Великий,
король Пруссии
Петр III,
император российский
Петр III

отдаёт Пруссии обратно Берлин и все другие земли, отвоеванные Россией.

«Я никогда не перестану оплакивать Петра III. Он был моим другом и спасителем. Без него я должен был бы проиграть».

Семилетняя война 1756-1763Елизавета Петровна,императрица российскаяФридрих II Великий,король ПруссииПетр III,император российскийПетр III отдаёт Пруссии обратно Берлин и все

Слайд 24Дворцовый переворот 1762

28 июня 1762 Петр III подписывает отречение от престола
Его

арестовывают, но разрешают поселиться в загородном доме под Петербургом
Однако 17 июля приходит весть о смерти Петра
Остается неизвестным был ли он убит или умер сам от потрясения

Екатерина II:
1762 - 1796

Петр III:
1762 - 1762

Дворцовый переворот 176228 июня 1762 Петр III подписывает отречение от престолаЕго арестовывают, но разрешают поселиться в загородном

Слайд 25Судьба тайного узника
Правлению Екатерины по-прежнему угрожает тайный узник Шлиссельбургской крепости
До Екатерины

доходят слухи, что узник сошел с ума.
Екатерина должна решить его судьбу, она посещает его в крепости.
Судьба тайного узникаПравлению Екатерины по-прежнему угрожает тайный узник Шлиссельбургской крепостиДо Екатерины доходят слухи, что узник сошел с

Слайд 26Судьба тайного узника
В 1764 подпоручик Шлиссельбургской крепости Мирович с частью караула

делает попытку освободить Иоанна.
Согласно приказу, Иоанна убивают при этой попытке к бегству.
Власти Екатерины больше ничего не угрожает.
Судьба тайного узникаВ 1764 подпоручик Шлиссельбургской крепости Мирович с частью караула делает попытку освободить Иоанна.Согласно приказу, Иоанна

Слайд 28Дворцовый переворот 1762
Екатерина Алексеевна в возрасте 33 лет становится императрицей Екатериной

II

Дворцовый переворот 1762Екатерина Алексеевна в возрасте 33 лет становится императрицей Екатериной II

Слайд 29V. ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ
Это государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее

устаревших сторон жизни общества.
В основе этой политики – власть неограниченного монарха, но не такого, как прежде, а просвещённого, который разработает идеальную систему законов.
Помощь в управлении государством просвещенному монарху должны оказывать дворяне.
Важным моментом была идея о секуляризации – это передача в государственное управление монастырских и церковных земель.
V. ПРОСВЕЩЁННЫЙ АБСОЛЮТИЗМЭто государственная политика в XVIII веке, направленная на преобразование наиболее устаревших сторон жизни общества.В основе

Слайд 30Реформы Екатерины


Реформы
центрального
и местного
самоуправления
Экономические
реформы

Сословные реформы

Реформы Екатерины Реформы центрального и местного самоуправленияЭкономические реформыСословные реформы

Слайд 31VI. УЛОЖЕНИЕ - ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СВОД ЗАКОНОВ. УЛОЖЕННАЯ КОМИССИЯ – ЭТО КОМИССИЯ ПО

СОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО СВОДА ЗАКОНОВ 1767-1774 ГГ.

Уложенная комиссия

Нерусские народы

Коллегии,
Сенат,
Синод

Государственные
крестьяне

горожане

дворяне

казаки


VI. УЛОЖЕНИЕ - ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ СВОД ЗАКОНОВ. УЛОЖЕННАЯ КОМИССИЯ – ЭТО КОМИССИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННОГО СВОДА ЗАКОНОВ 1767-1774

Слайд 32САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
I вариант: п. Налаживание экономики страны (стр. 117-118

)
1. Что такое секуляризация? С какой целью Екатерина II провела данную реформу?
II вариант: п. Уложенная комиссия (стр. 118-120)
1. Время созыва комиссии и состав депутатов? Можно ли утверждать, что в Комиссии были представлены интересы всех слоев общества?

2. Почему «Наказ» считался необычным для России документом?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО УЧЕБНИКУI вариант: п. Налаживание экономики страны (стр. 117-118 )1. Что такое секуляризация? С какой

Слайд 33ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦАРСТВОВАНИЯ ЕКАТЕРИНЫ II
Следование духу петровского правления
Стремление к реформированию государства


Продворянская внутренняя политика
Политика «просвещённого абсолютизма»
ХАРАКТЕРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ЦАРСТВОВАНИЯ ЕКАТЕРИНЫ IIСледование духу петровского правленияСтремление к реформированию государства Продворянская внутренняя политикаПолитика «просвещённого абсолютизма»

Слайд 34VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Екатерина пришла к власти, свергнув
1) Петра I
2) Петра

II
3) Петра III
4) Анну Иоановну

Петра III

VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Екатерина пришла к власти, свергнув1) Петра I2) Петра II3) Петра III4) Анну ИоановнуПетра III

Слайд 35ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС
Почему время царствования Екатерины называют «золотым» веком?
Верно ли это суждение?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОСПочему время царствования Екатерины называют «золотым» веком?Верно ли это суждение?

Слайд 36IX. РЕФЛЕКСИЯ:
Учащимся предлогаются вопросы –
Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным) сегодня было

…………………………………………………
Труднее всего мне сегодня показалось, когда ………………………………….,
Если бы вы оказались в тех исторических реалиях, что бы вы предложили от себя…………………………………………………………………………………

IX. РЕФЛЕКСИЯ: Учащимся предлогаются вопросы –Самым интересным (познавательным, удивительным, невероятным, необыкновенным) сегодня было …………………………………………………Труднее всего мне сегодня показалось,

Слайд 37ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П.13-14 c.111-121
Задания 5,6 с.123
c.123-124 работа с документом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕП.13-14 c.111-121Задания 5,6 с.123c.123-124 работа с документом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть