Презентация, доклад к уроку истории России

Содержание

Главный вопрос урока:«Было ли укрепление верховной власти обязательным условием развития государства?»

Слайд 1Эпиграф урока:
«И тогда великая наша Русская земля освободилась от ярма

и гнета басурманского и начала обновляться, подобно тому, как зима переходит в тихую весну. И обрела она снова прежнее свое величие и благочестие и богатство, как и при первом великом князе Владимире преславном».
(«История о Казанском царстве». Середина XVI в.)
Эпиграф урока: «И тогда великая наша Русская земля освободилась от ярма и гнета басурманского и начала обновляться,

Слайд 2 Главный вопрос урока:
«Было ли укрепление верховной власти обязательным условием

развития государства?»
Главный вопрос урока:«Было ли укрепление верховной власти обязательным условием развития государства?»

Слайд 3Тема урока:
Российское государство и общество: трудности роста
План урока
Освоение пространства
Особенности развития Русского

государства
Правление Елены Глинской
Боярское правление
Тема урока:Российское государство и общество: трудности ростаПлан урокаОсвоение пространстваОсобенности развития Русского государстваПравление Елены ГлинскойБоярское правление

Слайд 4 1.Освоение пространства
Задание: Прочитайте в параграфе (стр.16-18) пункт «Освоение территории» и

документ
Из «Книги о великом и могущественном царе» Р. Ченслера
Проанализируйте материалы. Подготовьте ответы на вопросы.
1.Освоение пространства  Задание: Прочитайте в параграфе (стр.16-18) пункт «Освоение территории» и документ

Слайд 5 2.Особенности развития Русского государства
Задания:
Прочитайте в параграфе пункт «Особенности развития

Русского государства в 16 веке» (стр.18-20)
Раскройте значение важнейших исторических понятий: государь всея Руси, самодержец, «Москва — Третий Рим».
Почему новая теория была важна для церкви и государства? Какой вывод можно сделать?
Почему старец Филофей убежден, что четвертого Рима не будет?

2.Особенности развития  Русского государства  Задания: Прочитайте в параграфе пункт «Особенности развития Русского государства в

Слайд 6 3.Правление Елены Глинской
Вадим Чекмарев в фильме
«Иван

Грозный»

Елена Глинская –
регент при
малолетнем царе

3.Правление Елены Глинской Вадим Чекмарев в фильме «Иван Грозный»Елена Глинская – регент

Слайд 7Самостоятельная работа с учебником .
Задание: проанализировать материал на стр. 20

(последний абзац) – стр. 21., дать ответ на
Вопрос: какие факты говорят о том, что Елена Глинская управляла страной, исходя из государственных интересов

3.Правление Елены Глинской

Самостоятельная работа с учебником . Задание: проанализировать материал на стр. 20 (последний абзац) – стр. 21., дать

Слайд 8 Реформы Елены Глинской (1533-1538):
1. Уничтожение конкурентов

на престол. Жестоко расправилась с претендентами на великокняжеский престол —удельным князем Андреем Старицким (1537 г.) и Юрием Дмитровским – братьями своего мужа.
2.Денежная реформа: В 1534 году был основан Московский монетный двор. Введена единая монетная система.
Введены единые меры веса и длины.
3.Губная изба: На местах избираются губные старосты
(из дворян и черносошных крестьян). Им передана часть судебных функций воевод- кормленщиков.
4. Укрепление Москвы (строительство Китай-города).
5. В 1537 Россия заключила договор со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете

Реформы Елены Глинской (1533-1538): 1. Уничтожение конкурентов на престол. Жестоко расправилась

Слайд 9Боярство ненавидело Елену Глинскую и ее окружение за то, что они

не давали им власти. В 1538 г. Елена скоропостижно скончалась в возрасте 30 лет, что вызвало слухи об ее отравлении. Ивану 4 было всего 8 лет.

Наступила эпоха, получившая в истории название боярского правления (1538-1547 г). Боярские группировки отчаянно боролись за власть. И между ними постоянно находился малолетний Иван Васильевич
Боярство ненавидело Елену Глинскую и ее окружение за то, что они не давали им власти. В 1538

Слайд 10Решение главного вопроса урока:
Было ли укрепление верховной власти обязательным условием развития

государства?
А. С отмиранием удельной системы у московского правителя не осталось соперников, поэтому в укреплении власти не было необходимости.
Б. Для успешного развития государства следовало наладить ремесло и торговлю, при этом не имело значения, сильный или слабый правитель находился у власти.
В. Укрепление верховной власти, опиравшейся на православную веру, было обязательным условием сохранения единства территорий и успешного строительства централизованного государства.
Решение главного вопроса урока:Было ли укрепление верховной власти обязательным условием развития государства?А. С отмиранием удельной системы у

Слайд 11РЕФЛЕКСИЯ.
Вопросы:
1. Понравился ли урок?
2. Что нового узнали?
3. С какими новыми государственными

деятелями познакомились?
3.Что больше всего запомнилось?
РЕФЛЕКСИЯ.Вопросы:1. Понравился ли урок?2. Что нового узнали?3. С какими новыми государственными деятелями познакомились?3.Что больше всего запомнилось?

Слайд 12ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
Учебник истории России, § 3. Вопросы и задания к

§ - стр.23-24
Дополнительное задание: подготовить проект на тему «Воспитание Грозного царя».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Учебник истории России, § 3. Вопросы и задания к § - стр.23-24 Дополнительное задание: подготовить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть